Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Вишневская Екатерина Александровна

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упражнений. В то же время развиваются разные виды моторики, слуховое и зрительное внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_v_lesu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционного занятия  

в старшей группе на тему:

«Встреча в лесу».

Основная цель: Вспомнить признаки осени, изученные на предыдущих занятиях.

Цели. Коррекционные:

  1. Неречевые:

 1. Развитие зрительно-моторных координаций.

 2. Развитие зрительного внимания, умения находить заданный объект среди других.

 3. Развитие слухового внимания (движение и остановки под музыку).

 4. Развитие слуховой памяти (запоминание последовательности слов). Развитие долговременной  памяти.

 5. Развитие общей координации движений.

  1. Речевые:

 1. Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи.

 2. Учить согласовывать имена прилагательные с существительными.

 3. Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях, развитие диалогической

 речи.  

4. Учить сочетать речь с движением.

Педагогические: Формировать основы экологического воспитания, развивать наблюдательность, активность, фантазию.

Оборудование: игрушка Баба Яга, деревья из театрального уголка, картинки-лабиринты и

цветные карандаши по числу детей.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

I.Организационный момент. Развитие слухового внимания (движение и остановки под музыку). Развитие слуховой памяти (запоминание последовательности слов).

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от города. Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Городская». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Полевая».

     Игра продолжается до станции «Лесная».




Дети выполняют движения по показу педагога.

II.Развитие зрительного внимания, умения находить заданный объект среди других. Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи.

     Теперь мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики). В лесу много не только интересного, но и сказочного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же Бабка Ёжка. Она не злая, ей очень одиноко в лесу, не с кем поиграть. Может, мы поиграем с ней в прятки? (Баба Яга прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.)

 





Дети называют место, где прячется Баба Яга.

III.Учить согласовывать имена прилагательные с существительными.

     Чтобы Баба Яга поняла, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ней на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие?

     Давайте позовем Бабу Ягу: «Баба Яга, выйди к нам!»

     Баба Яга выходит, здоровается с детьми.




Лесной. Лесная. Лесное и т.д.

IV.Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях, развитие диалогической речи.

     Баба Яга говорит, что она стала очень старая и ничего не помнит, она спрашивает у детей, какое сейчас время года. Какой по счету месяц осени идет сейчас? Как он называется? Какой месяц осени уже прошел? Сколько месяцев длится осень? Что делают осенью люди? Что делают осенью звери? Что делают осенью птицы?



Осень. Второй. Октябрь. Сентябрь. Три. Люди собирают урожай. Звери запасаются на зиму. Птицы улетают в теплые страны.

V.Развитие общей координации движений, учить сочетать речь с движением.

 Баба Яга предлагает поиграть в П/И «Дождик»:

     Дождик, дождик, припусти,

     Побежим мы за кусты,

     Встанем  за осинкой,

     Накроемся корзинкой.

Баба Яга по очереди стучит по спинкам стульчиков, за которыми спрятались дети с вопросом: «Кто за осинкой? Что в корзинке?» Дети отвечают на вопросы, садятся на свои места за столами.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки, прячутся за спинками стульчиков.

Зайчик. Морковка и т.д.

VI.Развитие зрительно-моторных координаций.

     Бабе Яге понравилось с вами играть. Она хочет, чтобы Вы помогли ей найди дорогу к ступе, на которой она полетит домой (лабиринт). Сначала проведите дорожку до ступы пальчиком, потом обведите цветным карандашом.



Дети проходят лабиринт.

VII.Развитие долговременной  памяти.

    Баба Яга благодарит детей, прощается с ними. Дети снова «садятся в электричку» и повторяют путь в обратном порядке до станции «Городская».


Дети «проезжают» путь домой.

VIII.Итог занятия.

     Молодцы, ребята! Сегодня наше путешествие удалось, мы с интересом выполняли различные задания и весело провели время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...

конспект вечерней коррекционной работы в старшей логопедической группе

Воспитание чистой речи у детей в дошкольном возрасте — одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами. Формирование у детей правильного звукопроизношения, четкой дикции происходит, прежде все...

Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе по теме "Перелётные птицы".

На занятии учимся образовывать существительные родительного падежа с предлогом У, приставочные глаголы.  Продолжаем формировать понятия слог и звук, ударение. Расширяем словарный запас по те...

Конспект подгруппового открытого занятия в средней логопедической группе"Мы поедем, мы помчимся"

Данное занятие проводилось в средней логопедической группе с подгруппой детей в рамках профессионального конкурса "Ступеньки мастерства". Занятие направлено на развитие лексико-грамматическо...