Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Савлукова Екатерина Михайловна

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»

  1. Программные задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Сформировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия российских городов, названия рек, праздников.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль).

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение стихов и пословиц о Родине.

Прослушивание песен о Родине, гимна.

Закручивание полосок (для веток).

Оборудование:

Гимн России, спокойная классическая музыка во время выполнения задания, дерево «Береза», подносы, клей, подставки, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Мы с вами живем в удивительно красивой стране, у которой удивительно красивое имя «Россия». А вы знаете почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по -славянски назвали Россия!

Стук в дверь

Воспитатель: Кто-то к нам пришел в гости.

Входит инопланетянин.

Инопланетянин: Куда я попал?

Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?

Дети: Россия.

Инопланетянин: А что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился;

Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Природная»

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).

Воспитатель: Станция «Историческая».

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).

- Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь»...).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва...).

- Назовите города России. (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж, ...).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

Ребенок:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).

Воспитатель: А вот и станция «Спортивная». 

Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся, и ты наш дорогой друг повторяй за нами.

Физкультминутка: «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания.) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

А сейчас прошу занять свои места, наш поезд отправляется в путь.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии по конструированию мы с вами приготовили все необходимое для изготовления нашей русской красавицы, березки, нам остается только соединить все вместе.

Дети склеивают заготовленные детали вместе. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Что нового для себя вы узнали сегодня?

Ребенок

***

«Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

***

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.

Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы все очень активно работали на занятии, а сейчас давайте сделаем подарки нашим гостям подарим им свои работы гостям.

Дети дарят символ России «березу» гостям.


управление образования администрации ленинского муниципального района

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 «Машенька»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»

Подготовила: Воспитатель

 Савлукова Екатерина Михайловна

пос. Володарского 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Занятие  построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи:         Познакомить детей со свойствам...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".

  Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Красавица картошка»

Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека         Формировать у детей зн...