Учим звук Ш
план-конспект занятия по логопедии по теме

Алена Валерьевна Чегодаева

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: «Учим звук Ш»

Цель: Автоматизация звука Ш изолированного, в слогах, в словах и фразах.

I.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения:

  • «Накажем непослушный язычок»,
  • «Лопаточка»,
  • «Чашечка»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Конфетка»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Качели»,
  • «Почистим зубки»,
  • «Погреем ладошки».

II. Автоматизация изолированного звука [Ш]:

C:\Users\1\Pictures\img009.jpg

Артикуляция звука: Подними широкий язычок «чашечкой» за передние зубы. Зубки сомкни «заборчиком». Почувствуй, как тёплый ветерок идет по середине язычка, и произноси: Ш Ш Ш Ш.

- А теперь, помоги змейке дотянуться до яблочка. Веди пальчиком и шипи, как змейка: ш-ш-ш-ш…

III. Автоматизация звука [Ш] в слогах:

C:\Users\1\Pictures\img099.jpg

Упражнение «Песенки»

C:\Users\1\Pictures\img100.jpg

ША – ША – ША

ШО – ШО – ШО

ШУ – ШУ – ШУ

ШИ – ШИ – ШИ                

ШЕ – ШЕ – ШЕ

IV. Автоматизация звука [Ш] в начале слова:

Упражнение «Назови картинки»

- Назови картинки от «звездочки» в направлении по стрелочкам    

http://900igr.net/up/datai/195097/0004-005-.jpg

Корзинка слов: шапка, шахта, шайба, шампунь, шакал, шалун, шахматы, шары, шарф.

Упражнение «Угадай»

- Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.

 Играют в… (шахматы).

Надевают на голову …(шапку).

Добывают уголь в …(шахте).

Моют волосы …(шампунем).

В степи воет …(шакал).

Надувают …(шары).

Завязывают на шее …(шарф).

Упражнение «Эхо»

- Прослушай слова. (Взрослый называет любые 2-5 картинок.) Запомни их  и повтори в том же порядке, выделяя звук [ш].


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: «Учим звук Ш»

Цель: Автоматизация звука Ш в стечении согласных звуков в начале слогов и слов.

I.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения:

  • «Накажем непослушный язычок»,
  • «Лопаточка»,
  • «Чашечка»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Конфетка»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Качели»,
  • «Почистим зубки»,
  • «Погреем ладошки».

II. Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных звуков в слогах:

C:\Users\1\Pictures\img119 - копия.jpg

III. Автоматизация звука [Ш] в начале слов:

Упражнение «Скажи правильно».

- Назови картинки, начиная от звездочки в направлении по стрелкам. Где ты слышишь звук [ш]: в начале или середине?

Упражнение «Придумай сам».

- Послушай Образец: Шкаф какой? – большой, деревянный…

мои вопросы. Подбери к ним как можно больше  ответов.

C:\Users\1\Pictures\img120.jpg

Упражнение «Фотограф».

- с помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой тетрадь (альбом)  и назови эти картинки.

C:\Users\1\Desktop\фотик.jpg

Игра  «Жадина»

- Поиграй с этими картинками в игру «Жадина».

Например:  шкаф – он мой шкаф, шкатулка – она моя шкатулка и т.д.

C:\Users\1\Pictures\img121 - копия.jpg

IV. Домашнее задание:

- Раскрась картинки цветными карандашами.

Литература:

  1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [ш], [ж]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014, С. 12 - 13.
  2. Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях, С. 8.



Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

Тема: «Учим звук Ш»

Цель: Автоматизация звука Ш в стечении согласных звуков в середине слов.

I.Артикуляционная гимнастика:

Упражнения:

  • «Накажем непослушный язычок»,
  • «Лопаточка»,
  • «Чашечка»,
  • «Лошадка»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,
  • «Конфетка»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Качели»,
  • «Почистим зубки»,
  • «Погреем ладошки».

II. Автоматизация звука [Ш] в стечении согласных звуков в слогах:

- Повтори за мной слоги:

ШТА       ШКА     ШМА       ШПА 

ШТО       ШКО     ШМО       ШПО

ШТУ       ШКУ     ШМУ       ШПУ

ШТЫ      ШКЫ    ШМЫ      ШПЫ

III. Автоматизация звука [Ш] в словах:

Упражнение «Живое – неживое».

- Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем – неживые предметы.

Упражнение «В гостях у гномов».

- Я назову большой предмет, а ты назови маленький.

Образец: подушка – подушечка. Какие слова нельзя изменить?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3dc540ac531f0c29f9289ca11d4041a4&n=13

C:\Users\1\Pictures\img122.jpg

- Давай придумаем вместо знака   слово. Я предлагаю тебе отгадать загадку:

На ёлочке-малышке

Висят сплошные…

                               (шишки)

IV. Самомассаж для рук

Игра «Катаем шишки».

- Посмотри, какие шишки есть у меня в корзиночке: еловые и сосновые.

Покатаем в руках сначала еловую шишку, а затем сосновую.

https://s.pfst.net/2011.02/49328183636ff0c240fd38d7d50b580f712b7cb3e0_b.jpg

V. Автоматизация звука [Ш] в стихотворении:

Игровое упражнение «По дорожке я пошел».

C:\Users\1\Pictures\img039.jpg

По дорожке я пошел

И игрушки я нашел:

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку и катушку,

Петушка, шары и книжку,

Мишку, шишку и мартышку. 

Кто же потерял игрушки?

Это наш малыш Андрюшка!

C:\Users\1\Pictures\img041.jpg

VI. Домашнее задание:

- Прочитай вместе с мамой рассказ В. Ю. Драгунского «Заколдованная буква»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Гном Весельчак учит звук –Р»

Задачи:1. Образовательная – учить изолированно и в сочетании с другими звуками произносить звук Р; развивать фонематический слух через определение звука в слове и подборе рифм; упражнять в умении пере...

Учим звуки "С" и "Ш"

Игры и задания , представленные в этой методической разработке,помогут выработать четкую артикуляцию звуков "С" и "Ш", закрепить навыки правильного произношения этих звуков....

Речевой материал "Учим звук [ш]".

Речевой материал для автоматизации звука [ш] оформлен в виде карточек, удобен в применении. Поможет родителям отработать правильное произношение поставленного звука....

Речевой материал "Учим звук [ж]".

Речевой материал для автоматизации звука [ж] оформлен в виде карточек, с постепенным усложнением. Для одного занятия с ребёнком рекомендуется выполнить задание по одной из карточек, соблюдая последова...

Конспект логопедического занятия "Учим звук Р в деревне Простоквашино"

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР , направленный на актоматизацию звука Р....

Учим звуки Л - Ш, Л - Ж, Л- В.

В пособии собраны задания по автоматизации звуков Л-Ш, Л-Ж и дифференциацию звуков Л-В...

Лэпбук "Учим звук Ш"

Автоматизация звука Ш изолированного, в словах, предложениях и тексте...