«Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ОНР»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
К системе методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, относится мнемотехника. Используя мнемотехнику мы развиваем у детей cвязную речь, слуховую, зрительную, двигательную, тактильную память, а также мышление,внимание и воображение. Мнемодорожки, пиктограммы,опорные схемы мы используем не только при пересказе, но и при составлении коротких рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника как средство развития связной речи у детей с ОНР»
Логопедическая практика показывает, что дети-логопаты, имеют значительные трудности в развитии связной речи. Они обусловлены наличием у детей вторичных отклонений в развитии психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что мы видим, слышим, о чем думаем. У дошкольников память носит непроизвольный характер, то есть лучше запоминаются предметы, события близкие жизненному опыту ребенка, с которыми он вступает в активное взаимодействие. С возрастом память становится произвольной, ребенок обучается с помощью взрослых управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности.
Для улучшения памяти необходимо развивать у детей приемы запоминания.
К системе методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, относится мнемотехника. Используя мнемотехнику мы развиваем у детей: слуховую, зрительную, двигательную, тактильную память, а также мышление, внимание и воображение. Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе накопления знаний. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В его сознании образы связывают настоящее и прошлое, образуя единое целое. Память обеспечивает единство психики, начинает обслуживать не только практическую, но и умственную деятельность и в результате этого сама интеллектуализируется. Развивать память - значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.
В коррекционной работе с детьми по развитию связной речи мы используем для пересказа русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»и другие, применяя разные виды мнемотехники, позволяющие детям понять логику сказок. Дошкольникам с общим недоразвитием речи трудно уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожками можно, используя приемы наложения и приложения ,решая задачи направленные на:
-развитие основных психических процессов;
- развитие мелкой моторики рук при графическом воспроизведении.
Мнемодорожки, пиктограммы используются не только при пересказе, но и при составлении коротких рассказов. И если в первом случае пересказ может допускать неточность, то во втором случае дети дословно пересказывают текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354125-1385386051.jpg)
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Родители познакомятся с мнемотехникой и её использованием в развитии связной речи. Приведены примеры мнемотаблиц к произведениям художественной литературы....
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-702238-1446982838.jpg)
Консультация для родителей "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей".
В данном материале представлен материал по развитию связной речи посредством мнемотехники....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828509-1476096757.jpg)
Консультация для родителей "Мнемотехника -как средство развития связной речи детей ".
Консультация для родителей " Мнемотехника - как средство связной речи детей ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974144-1510773231.jpg)
Консультация для родителей: "Мнемотехника,как средство развития связной речи детей"
laquo;Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610522-1426783128.jpg)
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»Если ребенок молчит, покажите ему картинку,и он заговорит. Ушинский К.Д.Мнемотехника в перевод...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/12/picture-935442-1499840530.jpg)
Консультация для родителей: «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей»
Мнемотехника — искусство запоминания, технология развития памяти.Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочет...