подгрупповое занятие в подготовительной группе "Дифференциация звуков Ш - Ч"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

дифференциация звуков Ш - Ч в слогах, словах, фразах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_sh-ch.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Дифференциация звуков Ш – Ч.

                                                       «Загадочная шкатулка».

Цель: Упражнять в дифференциации и четком произношении звуков Ш,Ч в слогах, словах, фразах.

 Задачи:          

           Развивать фонематический слух

           Обогащать словарь прилагательными

           Учить согласованию существительных с числительными

           Упражнять:

            - в употреблении слов – паронимов;

            - в звуковом анализе и синтезе слов.

           Закрепить навыки пересказа текста по ролям

           Развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую моторику,        

           внимание, память.  

           Воспитывать умение внимательно слушать взрослого и ответы друг друга,

           отвечать  на вопросы полным ответом.

   Организационный момент: присаживаются на стульчики сначала девочки, потом     мальчики.

   Работа над темой.

  1. Артикуляционная гимнастика, упражнения на дыхание:

непослушный язычок, тесто, блинчик, остудить блинчик (в чередовании), лошадка, остановить лошадку, грибочек, корзинка, хоботок (в чередовании), поезд – станция «Чудо - шкатулка»

  1. - Шкатулочка не простая  откроется, если из отгадки назовете звук, который слышится в конце слова:

   Его бьют, а он не плачет,

   Упадет и вновь поскачет.  (мяч)

- Характеристика звука Ч. Выбор символа и буквы.

           Шкатулка только приоткрылась. Из этой отгадки нужно назвать  звук, который    слышится вначале слова:

          Я большой и воздушный

           Ветерку послушный,

           Ты за ниточку держи

           И меня не отпусти. (шар)

  1. - Характеристика звука Ш. Выбор символа и буквы.
  2. Игра из шкатулки «Скажи наоборот»:
    ча – ча – ча – ша – ша – ша

шу – шу – шу – чу – чу – чу  

очу – очу – очу – ошу – ошу – ошу

  1.  Игра «Хлопни, топни, прыгни».

Хлопнуть в ладоши над головой,  если услышите звук Ш среди других звуков. Хлопнуть в ладоши перед собой,  если услышите звук Ч среди других звуков.

Топнуть правой ногой, если услышите звук Ш среди других слогов.

Топнуть левой ногой, если услышите звук Ч среди других слогов.

Подпрыгнуть на одной ноге, если услышите звук Ш среди других слов.

Подпрыгнуть на двух ногах, если услышите звук Ч среди других слов.

  1. Заглянем в нашу шкатулку. Игра «Путаница» (Разложить картинки к символам звуков Ш,Ч)

  1. Пальчиковая гимнастика:                                                                                         «На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

  1. В шкатулке новая игра. Дидактическое упражнение «Заменялка» в словах заменить звук Ш на Ч и наоборот:

Чайка – шайка

Пашка – пачка

Тучка – тушка

Мошка – мочка

Кочка – кошка

Кашка – качка

  1. Игра «Веселый счет» согласование существительных с числительными. Достать картинки из шкатулки: Чебурашка, Чипполино.
  2. Подвижная игра «Камешки» перепрыгивая через «камешки» назвать признак к слову МЯЧ.

  1.  Работа с текстом. Пересказ по ролям . Назвать слова со звуками Ш,Ч

                                      «Новая игрушка»

Дядя Паша сел на чемодан и вынул записную книжку.

- Ну, ребята, что кому привезти?

- Мне плюшевого мишку, - сказала Маша.

- А мне мячик, - сказал Паша.

- Я хочу машинку,- крикнул Саша.

Один Петя молчал.

- Ну, а ты почему молчишь?

- У меня … есть все, - сказал он.

  1. Выполнение звукового анализа слова МИШКА
  2. Итог (какое упражнение было сложным, интересным, легким…)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Л. Путешествие в Голубую страну»

Цель: Познакомить  со звуком и буквой Л.Задачи:-научить правильно произносить звуки [Л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;-упражнение в согласовании существительных с прилага...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по теме: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Т] – [Т’]"

Дифференциация  звуков Т-Т’ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте....

подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Звук [л]"

Закреплять правильную артикуляцию звука [л] изолированно, на уровне слова, чистоговорки и предложения в отраженной и самостоятельной речи.Развивать фонематическое восприятие и слухового внимания...