подгрупповое занятие в подготовительной группе по автоматизации звука "Л" в словах, слогах, предложениях.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Макаренко Елена Геннадьевна

конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука "Л". Тема: "Спасение слоненка". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подгрупповое занятие24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Спасем слоненка».

Цели:

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;

- развивать умение образовывать существительные множественного числа, согласовывать существительные с числительными.

Коррекционные:

- развивать память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогащать и расширять словарный запас на основе звука «Л»;

- развивать зрительное восприятие и внимание, речевой слух и фонематическое восприятие;

- совершенствование общей и мелкой моторики, дыхания и правильного речевого выдоха.

Воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- формировать познавательный интерес.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Дружба начинается с улыбки»

(дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и улыбаются)

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем вам добра

И скажем: «Здравствуйте»!

  1. Сообщение темы занятия.

Слайд № 1

-Ой, ребята, я что то слышу (на экране замок, клетка со слоненком. Слышен голос слоненка).

- Он просит нас о помощи. Поможем? Спасем слоненка? Но к замку дорога нелегка.. Волшебник расставил нам ловушки и чтобы из обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, что мы легко с ними справимся.

  1. Основная часть.

Отправляемся в путь.

  1. Пальчиковая гимнастика «Крышки пальчики обули»

Крышки пальчики обули,

Смело в них они шагнули.

И пошли по переулку,

На веселую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но обутые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Слайд №2

- На нашем пути первая ловушка.  Камень.  Мы видим, что камень не простой.  Выполнив все задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Слайд № 3

Лопатка

Язык широкий покажи

И лопатку подержи

Слайд № 4

Заборчик

 

Подъезжает шофер,

Ну, а впереди забор.

Тормозит и назад.

И так восемь раз подряд.

Слайд № 5

Качели

Выше дуба, выше ели на качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели язычком «качать качели»?

Слайд № 6

Маляр

Подниму я язычок

 И покрашу потолок,

Двигаться вперед – назад

Язычок наш очень рад!

Слайд № 7

Индюк

Индюк очень важная птица,

И очень этим гордиться.

Бл – бл – бл – кричит индюк,

И пугает всех вокруг.

Ты не бойся, подойди,

Индюка изобрази.

Слайд № 8

Лошадка

Цокает лошадка

По дорожке громко.

Язычком пощелкай,

Тоже будет звонко!

Слайд № 9

- Молодцы, вы хорошо справились. Камень с дороги убрали.

Слайд № 10

2. Выработка плавного выдоха.

- И дошли мы до реки.  Но злой волшебник сломал мост, и теперь мы с вами не сможем перебраться на тот берег. Давайте мы с вами переплывем. Хорошо, что лодка осталась.

( Перед детьми прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик.  Дети дуют на мячик, и переходят на другую сторону ).

- Все переехали, молодцы!

Слайд № 11

3.   Игра «Бесцветные цветы» .

- М ы с вами оказались на полянке, но посмотрите : цветы бесцветные. Видимо и здесь волшебник  постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два раза слог со звуком Л и придумать на этот слог слова.

Ла – ла – лама, лапа, ласточка, ладонь,

 ло – ло – лошадь, лось, локоть, лодка,

  лу - лу – луна, лунтик, лужа,  лукошко,

 лы – лы –  лыко, лыжа, лыжник.

(Дети повторяют за логопедом слоги и меняют белый лепесток на цветной).

Слайд № 12

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

- Вот мы и подощли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл волшебник, чтобы мы туда попали. Давайте мы ее с вами засыплем. Смотрите мешочки с песком. Надо взять тот мешочек, в картинке которого есть звук Л и положить его в яму.

            - Вы замечательно поработали. Теперь мы с вами точно не попадем в ловушку.

  1. Физминутка:

- Думаю, что мы немножко устали с вами обходить ловушки волшебника. Давайте отдохнем.

(Дети повторяют слова и движения за логопедом).

В лес пришел волшебник злой.                                    Шагают на месте

Он ужасный и большой.                                               Показывают злость на лице и обводят

                                                                                         руками большой круг  

Он руками замахал                                                        Машут руками, будто колдуют

И зверей заколдовал.                                                      Обводят руками большой круг.  

 Но пришли друзья – детишки,                                     весело шагают вприпрыжку

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,                                                 показывают, что думают

Как задания выполнять.

Наконец, они решили                                                      показывают, что решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья – плясать,                                           берутся за руки и пляшут

Нам не надо унывать.  

  1. Дидактическая игра «Один  - много».

- Ну вот мы и пришли с вами к замку злого волшебника.

Слайд № 13

(Клетка убрана, слоненок стоит перед замком).

Злой волшебник за нами наблюдал все это время , посмотрел, что ловко мы обходили все его ловушки, испугался и убежал. А когда он убегал, то  смахнул картинки со своего стола и они все перемешались (логопед выкладывает парные картинки). Слоненка мы конечно с вами выручили, он благодарит нас за помощь. Но мы не можем же оставить здесь такой беспорядок. Давайте приберемся, и пусть в замке волшебника  живут все звери леса.  

(Найти парные картинки и назвать один – много: лошадь, лось, лама, слон, волк, белка).

  1. Игра «Чудесный мешочек», «Посчитай»:

- Молодцы, ребята! Замечательно справились со всеми заданиями. А кто помнит, куда шел слоненок? Зачем он к нам шел?

- Первая игра   «Посчитай»:

На мольберте  картинки, посчитать от 1 до 5 : ласточка, лодка, пила, пчела, ложка.

- Вторая игра «Чудесный мешочек»:

(Логопед показывает детям мешочек, внутри которого разные предметы: яблоко, ложка, акула, клубок, пила, шоколад)

Например:

У меня спелое яблоко.

У бабушки круглый клубок.

Пластмассовая ложка.

Я съела сладкий шоколад.

В море плавает злая акула.

- Замечательно!

Все предметы мы сложим обратно в мешочек.    

- Нам пора прощаться со слоненком и возвращаться в группу.                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»

ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»

Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик».

Конспект подгруппового коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Р «Цветик-семицветик». Цель:Автоматизация звука Р ...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по автоматизации звука С

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ(Старшая группа)Тема: «Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, и предложениях» Цели: Коррекционно - образовательные: Автоматизировать звук ...