«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Пятыгина Наталия Викторовна

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon profilaktika_rechevyh_narusheniy.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 городского округа Королёв Московской области

 «Детский сад комбинированного вида № 11  «Весёлые ребята»

(МБДОУ «Детский сад № 11»)

141078, Россия,  Московская  обл., город Королёв,  пр. Королёва, дом 4А,  тел: (495) 511-25-06

 «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Подготовила Пятыгина Н.В.

Воспитатель МБДОУ №11 г.Королёв

1 слайд

Профилактика нарушений речи у детей дошкольного возраста.

        Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь.

        К сожалению, уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста, поступающих в детский сад, в большинстве случаев  не соответствует возрастной норме. Многие дети первой младшей группы, имеют проблемы в развитии. Действительно, в последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения центральной нервной системы. По данным разных авторов, ППЦНС  встречается в 83,3% случаев и является фактором риска возникновения у ребенка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии. Такой неврологический фон, несомненно, сказывается на развитии ребенка в целом, и на речевом, в частности.

        При ежегодном логопедическом обследовании речи детей средних групп, обнаруживаются нарушения речи у 70-80% обследованных, то есть к 5 годам речь детей не соответствует возрастной норме. А специализированная логопедическая помощь в системе образования оказывается детям с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции.

        Поэтому сегодня остается актуальной проблема раннего выявления и  профилактики нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста (с момента поступления в ДОУ) и организации своевременной коррекционно-развивающей помощи.

        Исходя из вышеизложенного, была определена система работы, цель которой - создание эффективного комплексного взаимодействия воспитателей, специалистов ДОУ и родителей, направленного на  профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

2 слайд

Система работы по профилактике речевых нарушений.

Цель: оказание педагогической помощи воспитанникам в естественном и своевременном развитии речи, обеспечение его полноценности.

3 слайд

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка, привлечь их к совместной деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье.

        Качественная реализация задач по профилактике речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста возможно только на основе комплексного подхода, т. е. взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ.

        Повышения профессиональной компетентности педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста имеет огромное значение.

4 слайд

Организация деятельности воспитателя:

  • Выявление детей с нарушениями речи и наблюдение за речевым развитием.

Воспитатели должны знать:

- о возрастных закономерностях речевого развития;

- типичных нарушениях речи детей и причинах, лежащих в их основе.

5 слайд

  • Создание предметно-развивающей среды.

        Как показывают исследования, основа формирования речи - обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие движений, и всей деятельности ребенка. Поэтому, создание полноценной предметно-развивающей среды в группе и организация в ней совместной деятельности ребенка с взрослыми и сверстниками служит наиболее мощным средством, как стимуляции, так и мотивации детской речи.

(Центр развития мелкой моторики, книжный уголок, музыкально-театральный центр, центр «Веселый язычок») 

6 слайд

  • Создание активной  речевой среды

Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей (в основном взрослых) – речи родителей, членов семьи, педагогов ДОУ. Поэтому важным средством профилактики речевых нарушений служит создание соответствующей возрасту детей активной речевой среды: правильная, чистая речь взрослых, чтение произведений художественной литературы, использование фольклора в режимных моментах, четкое планирование игровой деятельности.

        Игра способствует поддержанию интереса детей к деятельности, повышает эмоциональный фон и положительную мотивацию, развивает умения и навыки. С целью профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста мною и воспитателями были подобраны и систематизированы игры и упражнения направленные на:

а) развитие мелкой моторики пальцев рук;

б) развитие слухового внимания, восприятия;

в) развитие просодической стороны речи.

г) развитие артикуляционного аппарата;

д) уточнение звука или его вызывание по подражанию

7 слайд

А) Игры, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук.

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Кинезиологические упражнения.
  • Игры с различными предметами

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

        Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки не только будут способствовать развитию речи, но и доставят им особую радость:

        Для улучшения межполушарных связей и активации работы головного мозга необходимо использовать кинезиологические упражнения.

8 слайд

Б)  Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия, фонематического слуха.

        В процессе формирования звуковой стороны речи ребенок учится правильно произносить звуки родного языка, четко и внятно воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, в нормальном темпе, употреблять интонационные средства выразительности. Эти умения формируются только на основе хорошо развитого слухового восприятия (умения слышать и слушать речь окружающих). Поэтому очень важно учить ребенка, прислушиваться к окружающим его звукам, отличать на слух разные звуки (неречевые и речевые).

        Работа по формированию слухового внимания, восприятия и памяти проходит поэтапно:

  1. нахождение и узнавание источника звука;
  2. дифференциация  звуков

- по способу воспроизведения («Барабан - погремушка», «Хлопки- притопы»);

- по темпу («Дождик»);

-по силе звучания («Громко-тихо»);

-по длительности звучания («Дорожки»).

Виды игр:

  • Игры на угадывание не речевых звуков.
  • Игры на формирования фонематического компонента (различение слов и звукоподражаний, отличающихся одним или несколькими звуками).

Например: «Машина или мышка», «Мишка-мышка».

9 слайд

В) Игры и упражнения по формированию просодической стороны речи (дыхание, голос, дикция).

        Следует уделять пристальное внимание развитию речевого дыхания у детей, как базе для правильного развития не только звукопроизношения, но всей речи в целом. Неправильное речевое дыхание нередко является причиной ряда речевых нарушений. Например, нарушения плавности речи (речь на вдохе); затуханию голоса в конце фраз; ускорению темпа речи, нечеткого произношения слов (проглатывание окончаний); позднего или неправильного освоения некоторых звуков и т.д.

        Полезно ежедневно выполнять с детьми дыхательные упражнения и игры. Дуть на легкие шарики, бумажные полоски, играть на музыкальных инструментах, дуть на привязанные к ниточке ватные палочки, бумажные игрушки, сдувать их со стола, ладошки.

Например.

Игра «Угадай-ка»

Упр. «Слоник».

10 слайд

Г) Игры и упражнения, развивающие артикуляционный аппарат.

        Известно, что причиной нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста становятся несовершенство движений артикуляционного аппарата. Поэтому важнейший  этап в профилактике возникновения нарушений речи – работа по подготовке артикуляционного аппарата. В младшем дошкольном возрасте целесообразнее использовать универсальные пропедевтические комплексы артикуляционных упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились прочными, совершенствовались. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут («Логопедические пятиминутки»).  Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз.

11 слайд

Д) Игры на звукоподражание, стихи, потешки.

Цель: Уточнение звука или его вызывание по подражанию.

        Используемые игры, стихи, потешки, приговорки должны соответствовать возрасту, связаны с жизненными ситуациями,  которые знакомы ребенку. Воспитатель должен следить за четкостью своей дикции, ясностью изложения материала, увлекательно и доступно оформлять задания. Надо помнить, что в первой, второй младшей группе и в первой половине года в средней группе воспитатель, проводя эти игры, фиксирует внимание детей на звучании, а не на артикуляции звука.

        Работа должна проводиться систематически, во всех видах деятельности, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись и становились более прочными.

Например: Игра «Злые волки» (фланелеграф или кукольный театр.)

На полянке

Возле елки

Ходят-бродят злые волки

Морды задирают

Страшно завывают: «У-у-у».

12 слайд

        В работе по профилактике речевых нарушений активное участие принимают специалисты ДОУ. Они включают в свои занятия «логопедические пятиминутки» согласно календарному плану, составленному совместно с логопедом.

        Музыкальный руководитель включает в свои занятия логоритмические упражнения.

        Инструктор по физической культуре использует игры на координацию речи с движением.

        В процессе совместной деятельности у воспитанников развивается артикуляционная и мелкая моторика, просодическая сторона речи (дыхание, голос, дикция), слуховое восприятие, внимание, память, формируются фонематическое восприятие, то есть создается база для успешного овладения родным языком.

13 слайд

        Для повышения профессионального уровня, знаний, умений и навыков воспитателей в профилактике речевых нарушений  в ДОУ ежегодно проводятся семинары, мастер-классы, педсоветы согласно годовому плану. В этом году были запланированы и проведены следующие мероприятия:

3. Консультативно-методическая деятельность

Работа с воспитателями и специалистами ДОУ

Деловая игра «Словесная мозаика»

 Консультации:

1. «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

2. «Особенности формирования грамматического строя речи у детей»

3. «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи»

Педсовет  «Анализ созданий условий в группах для речевого развития детей»

Оказывать необходимую консультативную и  практическую помощь педагогам ДОУ в  развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений

        14 слайд

        

Второй задачей в системе работы по профилактике речевых нарушений является повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Вовлечение родителей в эту работу, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе необходимо для развития их собственного ребенка.

Опыт работы показывает: взаимодействие педагогов д/сада, воспитателей, логопедов и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты получаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Однако, подобное согласованное взаимодействие не возникает сразу.

Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в д/сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) родителей необходимо убедить в том, что именно их роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.

 Очень важно разъяснить родителям, что для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка им нужно учесть следующие моменты:

1. Следует реально оценить состояние здоровья своего ребёнка. (В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь).

2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам.

Многие исследователи в разные годы неоднократно подчеркивали: не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказывать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных расстройств речи (возрастных и некоторых патологических).

3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте (освоению навыков чтения и письма), т.к. развитие речи - сложный процесс, в котором освоение письменной формы являются лишь составной частью.

Развитая речь в понимании многих родителей - это умение читать (и писать - хотя бы печатными буквами) как максимум и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, при этом многие важные стороны развития ребенка остаются без должного внимания, а иногда и вообще не учитываются, хотя давно известно, что умение ребенка читать и писать не являются показателем его развития. Чтение и письмо - только необходимое средство, которым на определенном этапе ребенок овладеет для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо, - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого.

Педагогам очень важно объяснить родителям, что овладение грамотой не самоцель, это определенный этап речевого развития ребенка, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.

4. Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка.

Сейчас очень модно стало отдавать детей в школы раннего развития и т.п. И не все родители понимают, что если у ребенка проблемы с родным языком или речь находится в стадии формирования, то не стоит усугублять его проблемы приобщением к другой языковой системе.

Цель  работы с семьей:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

-помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребенка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении

ребенка;

-формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

        Решение задачи повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждения их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется через следующие формы организации работы:


15 слайд

  1. информационно-аналитические формы  (индивидуальные беседы, анкетирование)

Цель: сбор, обработка данных о семье воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

16 слайд

  1. познавательные формы (собрания, групповые консультации, семейные клубы,  мастер-классы,  практикумы)

Цель: ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

17 слайд

  1.  информационно-просветительские формы (сайт ДОУ, информационные стенды)

18, 19 слайды

Еще одной важной формой работы с родителями является анкетирование. (см. Приложение №2)

По результатам анкетирования составляется план работы с родителями на год.

Всего в этом году приняло участие в опросе 72% родителей младших и средних групп и 64% родителей старших групп. Подавляющее большинство родителей считают тему  опроса актуальной. При ответе на 2 вопрос большинство родителей выбирали пункты в) и г). Не все родители могли оценить, если у их детей нарушение речи. Мы были рады тому, что при ответе на вопрос о степени участия родителей в воспитании речевого развития детей, большинство согласны в необходимости более активного участия в этом процессе.

Собранные таким образом сведения помогли подготовиться к родительским собраниям, правильно отобрать материал к консультации для родителей, оформить наглядную информацию для них в каждой возрастной группе.

        

20 слайд

Как известно, любое нарушение легче предупредить, чем исправить. Своевременное оказание помощи детям младшего дошкольного возраста по перечисленным выше направлениям имеет большое профилактическое значение и способствует уменьшению количества детей с речевыми нарушениями.

21  слайд - спасибо за внимание!


ЛИТЕРАТУРА

1. Взаимодействие логопеда и семьи по развитию речи // Дошкольное воспитание. - 2000.-№ 6.

2. Ковальчук Я.И.  Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет. сада. - М: Просвещение, 1981.

3. Микляев Ю.В. Активизация работы с родителями детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 2001. - № 4.

4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях -М: Просвещение, 1991. 

5. Мишина ГА. Формы организации коррекционно-педагогической  работы специалиста дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушениями психофизического развития (методические рекомендации) // Дефектология. - 2001. - № 4. 

6. Фролов П.Т. Надежные помощнику педагога. - Воронеж: Изд. Воронежского университета. 1974.


АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста».

  1. 1. Интересует ли Вас тема опроса?

а) считаю важной

б) считаю второстепенной

в) не интересует совсем.

  1. 2. Какую проблему развития речи Вы считаете наиболее актуальной для своего ребенка?

а) правильное речевое дыхание

б) выразительное и правильное интонирование речи

в) правильное произношение звуков родного языка

г) владение культурой речи

д) культура речи не является проблемой для моего ребенка.

  1. 3. Есть ли у вашего ребенка нарушение в речевом развитии?

а) да

б) нет

в) не обращал(а) внимания.

  1. 4. Если у ребенка есть нарушения в развитии речи, что, по Вашему мнению, целесообразнее делать?

а) обратиться за советом к воспитателю

б) заниматься с ребенком самостоятельно

в) проконсультироваться у логопеда

г) не обращать внимания

д)другое____________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. 5. Как Вы думаете, повлияет ли нарушение речи на жизнь ребенка в настоящем и будущем?

а) нет

б) затруднит общение со сверстниками в детском саду

в) помешает полноценному общению с людьми в будущем

г) послужит причиной будущих грамматических ошибок при обучении в школе.

  1. 6. Какова, по Вашему мнению, степень участия семьи, родителей в работе над развитием речи?

а) достаточно занятий с воспитателем и логопедом

б) родители иногда должны заниматься с детьми

в) родители должны принимать деятельное участие в этой работе, выполняя рекомендации специалистов

  1. 7. Какую дополнительную помощь в работе с Вашим ребенком Вы хотели бы получить от специалистов детского сада?_____________________________________
  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

После анкетирования необходимо сделать анализ анкет. Для этого целесообразно использовать следующую таблицу

Вопросы

анкеты

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя

группа

Старшая группа

Подгот. к школе

группа

Кол-во (%)

Кол-во (%)

Кол-во (%)

Кол-во (%)

Всего приняло

 участие в опросе

Вопрос

№ 1

а)

б)

в)

Вопрос

№ 2

а)

б)

в)

г)

Вопрос

№ 3

а)

б)

в)

Вопрос

№ 4

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Вопрос

№ 5

а)

б)

в)

г)

Вопрос

№ 6

а)

б)

в)

Вопрос № 7

Наиболее распростран

просьбы родителей

Приложение №1        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 городского округа Королёв Московской области

 «Детский сад комбинированного вида № 11  «Весёлые ребята»

(МБДОУ «Детский сад № 11»)

141078, Россия,  Московская  обл., город Королёв,  пр. Королёва, дом 4А,  тел: (495) 511-25-06

Городское методическое объединение учителей логопедов детских садов городского округа Королёв Московской области

«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Открытый показ организации  работы с детьми среднего дошкольного возраста по  развитию детской руки и мелкой моторики.

Подготовила воспитатель

Ализаде Е.Н.

Цель: развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста

Оборудование:

-магнитная доска картинки, расположенные друг за другом

- листы  с изображением курочки, соединение точек; простые карандаши

- схема крыла, счётные  палочки

- блюдечко с пшеном и фасолью, пустое блюдечко

-вырезанное из белой бумаги  яичко, жёлтая цветная бумага, клей карандаш, салфетка

- квадрат из белой бумаги, ножницы, шаблон: «половинка яичка»

1.Воспитатель и дети здороваются с гостями, дети подходят к столам (стоят)

Воспитатель читает стихотворение:

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду!

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Курочку Рябу» на новый лад,

Приготовила я для ребят.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке, а помогут  нам рассказать сказку «Курочка Ряба» наши ручки и пальчики.

2.Выполнение пальчиковой гимнастики (предварительно выучить с детьми)

Вот помощники мои  - руки перед собой, ладони вверх

Их, как хочешь поверни -  крутим кистями рук

По дорожке белой, гладкой -  гладим правую, потом левую руки

Скачут пальцы, как лошадки – отстукиваем пальчиками об стол ритм

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок     стучим  ладошками по столу

Скачет резвый табунок – отстукиваем пальчиками об стол ритм

3.Воспитатель: «Чтобы в сказку попасть, нужно открыть дверь (дверь - картинка на  магнитной доске)

–давайте попробуем вместе открыть этот замок!

Выполнение пальчиковой гимнастики (предварительно выучить с детьми)

На двери висит замок -  пальцы сцеплены в замок

Кто его открыть бы смог – крутим «замочек» вперёд – назад

Покрутили – крутим «замочек»

Потянули – растягиваем руки в стороны

Постучали – постучали «замочком» по столу

И открыли! – расцепили «замок», руки в стороны

4. Воспитатель: «Вот мы и попали в сказку» (снимает дверь, открывается следующая картинка № 1) – Жили были дед, да баба. И была у них курочка Ряба.

- Давайте её нарисуем, переверните листочки, вам нужно соединить точки, чтобы получилась курочка, берём  простой карандаш, начинаем работать.

- А теперь, ответьте мне вопрос, курочка это зверь или птица?

- По какому признаку вы определили, что курочка это птица?

-Правильно у всех птиц есть крылья, а у зверей крыльев нет.

5. У вас на столе лежит образец, сейчас по образцу, вы должны из счётных палочек выложить крылышко, начинаем работать.

6. Воспитатель: Сказка наша продолжается.

Бабушка стала кормить курочку, насыпала в блюдечко пшено, но вместе с пшеном   в блюдечко попала фасоль. Нам нужно выбрать фасоль из пшена, чтобы курочка не подавилась (дети садятся за столы, выполняют работу)

7. Воспитатель: молодцы, курочка с удовольствием покушала и снесла  яичко. А яичко было непростое, а золотое….  (открывается следующая картинка № 2)

У вас на столах вырезанные белые яички. Давайте превратим белое яичко в жёлтое.

(дети выполняют работы, отрывают кусочки желтой бумаги и наклеивают на яички)

8. Воспитатель: какие красивые яички  у вас получились

(открывается следующая картинка № 3) – дед бил, бил – не разбил

(открывается следующая картинка № 4) –баба била, била – не разбила

А в доме у деда жила мышка, она была очень пугливая, особенно она боялась боя часов,  которые висели на стене.

Давай те встанем около своих стульчиков.

И немного отдохнём.

Физкультминутка (предварительно выучить с детьми)

 В комнате часы висели – руки в стороны, покачивание руками вниз - вверх

И стучали бом – бом – бом   -  руки вверх, три хлопка

Мышка каждый раз пугалась – хватаем себя за голову

Слушая ужасный звон – поворачиваем голову влево – вправо

Потянули гирю вниз – «тянем вниз» руками, присели

Так-так-так, так-так-так – сидя, голову влево, вправо, вперёд, назад

Быстро стрелки завелись -  встаём, руки вверх

Стрелка мышку испугала -  руки на голову

Мышка быстро побежала – прыжки на носочках

9.Воспитатель: мышка от страха   побежала, запрыгнула  на стол, хвостиком махнула, яичко со стола упало, и раз-би-лось…(открывается следующая картинка № 5)

Дед плачет, баба плачет …(открывается следующая картинка № 5)

Курочка кудахчет: «Не  плачь,  дед, не плачь, баба (открывается следующая картинка № 6)

Я снесу  вам яичко другое: не золотое, а простое (открывается следующая картинка № 7)

- А теперь, поработаем ножницами, из квадрата нам нужно вырезать яичко.

Квадрат складываем пополам. Накладываем шаблон. Обводим. Вырезаем.

Какие ровные яички у вас получились.

- Не плач баба,

Не плач дед.

Сделали вам на обед.

Мы яичко не златое,

А полезное, простое!

Понравилась вам наша сказка? Но она закончилась, но впереди у нас ещё много-много  сказочных историй

 У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста

О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста является идним из важных направлений логопедической работы....

Вопросы профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Что следует сделать для того, чтобы речь ребенка формировалась вовремя, полноценно, правильно? Решение этих задач неразрывно связано с профилактикой и своевременным выявлением отклонений в развитии де...

Консультация для воспитателей: «Логопедические пятиминутки как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Речь — важное условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...