Путешествие в страну Смешариков.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Каримова Елена Юрьевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука Р.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

«Путешествие в страну Смешариков».

Цели: коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [Р] во фразовой речи (в словах, предложениях, стихах);

коррекционно-развивающие: правильно согласовывать существительные с числительными; развивать фонематические процессы; общие речевые навыки, координацию речи с движением;  тренировать память, внимание, мышление;

коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за поставленными звуками.

Оборудование: картинки смешариков, мыльные пузыри, мячик-ёжик, звуковая улитка, компьютерная игра «Говорим правильно звук Р», буквы на магнитах м, о, л, о, д, е, ц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент. Отгадай загадки:

1.Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… 
(Крош.)

2.Ворон — главный наш артист,
Весельчак и оптимист,
Достоин дружбы и любви.
Его имя назови… 
(Кар Карыч.)

3.Я девочка-хрюшка,
Бараша подружка.
Нет краше и лучше
В Смешарии… 
(Нюши.)

4.Экспериментов он любитель,
Домика с рогами житель.
Он — ученый главный наш.
Назови его… 
(Лосяш.)

5.Сварит вкусное варенье,
Всем поднимет настроение
По хозяйству хлопотунья.
Как зовут ее?.. 
(Совунья.)

6.Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно… 
(Ежик.)

7.«Сочиняю стихи хорошие я.
Вам прочитаю сейчас их, друзья!
Нужно вдохновение, нужен кураж!» —
Так говорит талант наш… 
(Бараш.)

Вот ты всех зверей узнал,

Круглых, словно шарики,

И скажи, как их зовут…. (смешарики).

2.Объявление темы. Мы совершим путешествие в страну Смешариков. Каждый зверек приготовил для тебя задание, его нужно выполнить. В награду ты получишь букву.

3.Закрепление звука в словах, предложениях, стихах.

*В гостях у Кроша. Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри». Получает букву М.
Логопед: Крош любит повеселиться. Увлекательное дело – шоу мыльных пузырей, если дунуть посильней, будет много пузырей.

*В гостях у Карыча. Пальчиковая гимнастика «Смешарики» (с мячиком-ёжиком). Выполнять движения по тексту. Получает букву О.

                                             Я мячом круги катаю,

                                             Взад-вперёд его гоняю.

                                             Беру в правую ладошку

                                             И сметаю с левой крошки.

                                             Беру в левую ладошку

                                             И сметаю с правой крошки.

                                             А теперь последний трюк,

                                             Мяч летает между рук.


Логопед: Карыч очень люблю театр, музыку,  и предлагает поиграть: « 1, 2, 3, 4, 5 – будут пальчики играть».        

                                        Смешарики, смешарики!

                                         Похожи вы на шарики!

                                         А может быть на мячики!

                                         Всё прыгаете, скачете!

*В гостях у Нюши. Игра «Весёлая улитка» (проговаривание слов со звуком Р). Получает букву Л.
Логопед: Нюше нравится всё красивое и необычное. Посмотри на эту весёлую улитку  и назови картинки. Мы с тобою не скучаем, звук [Р] в речи закрепляем.

*В гостях у Лосяша. Игра «Посчитай». Получает букву О.
Логопед: Лосяш -  ученый. Он много читает и считает, и ты посчитай эти предметы и получишь букву.

 *В гостях у Совуньи. ФКМ «Зарядка». Получает букву Д.
Логопед: Девиз Совуньи: "Даешь здоровый и веселый образ жизни!"  Чтобы быть здоровым  надо заниматься спортом и  делать зарядку! 

                                              Раз – подняться, потянуться.

                                             Два – согнуться, разогнуться.

                                             Три – в ладоши три хлопка,

                                              Головою три кивка.

                                              На четыре – руки шире.

                                              Пять – руками помахать.

                                              Шесть – за столик сесть опять.

*В гостях у Ежика. Игра «Повтори предложения». Получает букву Е.
Логопед: Ёжик - известный книголюб и говорит красиво.  

                                              Говорим всегда красиво,

                                              Смело и неторопливо.

                                              Ясно, чётко говорим,

                                              Предложения повторим.

*В гостях у Бараша. Игра «Повтори стихотворение». Получает букву Ц.
Логопед: Бараш – поэт, он пишет и читает стихи. И ты повтори стихотворения.

4.Подведение итога занятия.

Логопед: Ты выполнил все задания смешариков. Какое слово получилось, прочти: «МОЛОДЕЦ». Теперь звук [Р] для нас понятный, в произношении приятный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

"Путешествие в Страну смешариков". Нод.

Занятие."Путешествие в Страну смешариков"....

Путешествие в Страну Смешариков

Интегративное занятие по математике для детей второй младшей группы...

Путешествие в Страну Смешариков

Путешествие в Страну Смешариков...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну Смешариков"

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СМЕШАРИКОВ»Цель: Закрепить знания о звуковых единицах речи; продолжать закреплять умение работать над звуко-буквеным анализом слов; Образовательная задача: Закрепить понятие сло...