Конспект занятия "В гости к букве Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Савина Екатерина Александровна

занятие направлено на автоматизацию звука [Р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД. Тема: «В гости к букве Р»

Цели: автоматизация звука [Р]; развитие психомоторики.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: 

  • закреплять умение определять наличие заданного звука в слове на вербальном и невербальном уровне;
  • закреплять умение произносить звук [Р] в слогах, словах, связной речи; закреплять умение определять место буквы в слоге;
  • закреплять навык чтения прямых и обратных слогов, слов;
  • закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать артикуляционную и мимическую моторику,
  • развивать мелкую и общую моторику (развитие целенаправленности и точности движений, развитие динамической координации движений, двигательной памяти, формирование точности движений при попадании в цель);
  • развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у ребёнка фактор взаимопомощи, инициативность, дать ему возможность ощутить радость по достижении результата проделанной работы.

Оборудование:  демонстрационная буква «Р», кубик настроения, дидактическая игра «Рыбалка» (удочка и картинки с магнитами, дидактический материал «Испорченные конфеты», дидактическая игра «Собери слово» (игровое поле с буквами, магнитная доска, фишка, маркер, сюжетная картинка «В гостях у буквы «Р», су джок, музыкальная презентация «Буратино».

Ход работы.

1. Орг. момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, которого вы все хорошо знаете.

На экране появляется видеобращение: Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Ребята я собираюсь в школу и уже подружился почти со всеми буквами, вот только с буквой Р у меня никак не получается. А еще в моем имени тоже есть буква Р.  Давай произнесём: «Бур-р-р-ратино». А еще буква «Р» пригласила меня в гости по дороге испытаний, но одному мне никак не справится.

Логопед: Ребята, ну что поможем Буратино добраться в гости к букве Р и поближе с ней познакомиться.

Дети: Поможем

Логопед: Но прежде чем отправимся, Буратино приготовил для вас сказку «Приключение солнышко»

  1. Артикуляционная гимнастика

Наступило лето. Солнышко спало на мягком, пушистом облачке. («Лопаточка») Хмурая тучка подплыла к солнышку и сказала, что пришло время просыпаться, но ему так не хотелось вставать. Солнышко потянулось («Хоботок», улыбнулось, («Улыбка») и проснулось. Лучики Солнышка осветили землю. В летнем лесу весело защебетали птички. От ночного сна пробудились животные. Природа ожила. Посмотрев вверх на голубое небо и вниз на лесную полянку, («Качели»)ему так захотелось согреть всех своим теплом и лаской. Солнышко выпустило своих солнечных зайчиков на лесных жителей. («Фокус»)

Лошадка, почувствовав тепло игриво зацокала копытами («Лошадка») и зафыркала. («Фырканье»)

У самой дорожки, под берёзкой подрос гриб на толстой ножке. («Грибок»)

Дятел громко застучал по стволу дерева. («Дятел»)

Комарики тонко пищали и вились у дерева. («Комарик»)

Солнышко осветило хозяйский двор.

Хозяйка красила забор. («Маляр»)

Хозяин играл на гармошке. («Гармошка»)

Весело болтал индюк. («Индюк»)

От тепла и ласки Солнышка всем было приятно и радостно на душе!

2. Дидактическая игра «Рыбалка». Развитие целенаправленности и точности движений. Закрепление умения определять наличие заданного звука в слове на невербальном уровне. Закреплять умение произносить звук [Р] в словах.

Логопед: Ребята посмотрите тут река протекает. Вспомнил тут Буратино, что буква «Р» любит рыбалку. (Логопед указывает на картинку «Р» на рыбалке».)

- С какого звука начинается слово «рыбалка»? (Со звука [Р].)

- Как оказалось, в этой реке можно поймать много разных картинок. Вот и решил Буратино поймать для буквы «Р» картинки в подарок.

- Давайте поможем ему справиться с этим заданием, но помните, что буква «Р» любит только те картинки, в названии которых есть звук [Р].

Ребёнок ловит картинку и проговаривает её название.

Словарный материал: роза, рысь, кружка, виноград, сковорода, шар, помидор, грузовик, сарафан.

3. Дидактическая игра «Испорченные конфеты». Автоматизация звука [Р] в слогах. Закрепление навыка чтения прямых и обратных слогов. Закрепление умения определять место буквы в слоге. Развитие мелкой моторики.

Логопед: Молодцы ребята, хорошая была рыбалка, и поэтому настроение у Буратино стало очень весёлое. Он решил подшутить над буквой «Р» и угостить её пластилиновыми - ненастоящими конфетами. А потом передумал, да было уже поздно: все конфеты перепутались.

Давай поможем ему найти настоящие конфеты. Конфета настоящая, если на ней написан слог с буквой «Р» в начале слога. Тогда читай слог и рисуй улыбку на лице Буратино. А если на конфете написан слог, где буква «Р» стоит в конце слога, то конфета – ненастоящая. Тогда читай слог и рисуй грустного Буратино (с перевёрнутой улыбкой).

Логопед называет слог, дети проговаривают и зарисовывают схему в тетради.

Физкультминутка «Танцуй с Буратино». Развитие общей моторики (динамической координации движений, двигательной памяти).

Логопед: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаемся вместе с Буратино!

4. Дидактическая игра «Узнай настроение». Развитие мимической моторики с одновременным использованием элементов развития общей моторики. Формирование целенаправленности и точности движений при попадании в цель.

Логопед: Совсем небольшой путь осталось проделать Буратино, и снова препятствие – «Кубик настроения», у которого бывает разное настроение, так же, как и у вас. Сейчас поочереди будем бросать этот необычный кубик и показывать то настроение, которое выпадет на кубике.

Удивление – поднять брови, открыть широко рот и развести руки в стороны;

Сердитое – брови нахмурить книзу, вытянуть губы вперед «трубочкой» и потянуться за руками вперед;

Грустное – брови свели вместе кверху, округлили губы и руками показали обруч;

Радостное – брови подняли вверх, растянули губы в улыбке и подняли руки через стороны вверх, встав на носки.

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием. Вот и добрался Буратино до буквы Р. Посмотрите на картинку и расскажите, что же было дальше.

Дети: За столом Буратино ждали друзья буквы Р. Это были Красная Шапочка, Чебурашка и Петрушка. На столе было много угощений: фрукты, торт. Все пили чай из самовара.

Логопед: Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...

Конспект занятия Звук и буква «М»

Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия. Звук и буква П.

Данный конспект занятия позволит детям закрепить произношение звука [П], а также познакомить с печатным написанием буквы П....