Конспект занятия Звук и буква «М»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Данный конспект разработан для детей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Звук «М», буква «М»

Программное содержание:

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «м».

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Развивать слуховое внимание.

4. Познакомить с буквой «М».

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

 Белый снег лежит кругом

 Падают снежинки

 Ой! Мороз стоит за ёлкой

 Сядьте дети, прячьте нос.

 Ребята! Вы любите отгадывать загадки?

Наступили холода

 Превратилась в лёд вода.

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? Правильно, ребята, это бывает зимой.

2. Основная часть:

Игра «Что общего в словах?»

 Муха – мыло – малина – моток          3 – 4 варианта цепочки

Давайте вспомним, что такое звуки? ( Это то, что мы слышим и произносим).

 - Произнесём звуки [м],[м].

 - Чем мы произносили эти звуки?

Артикуляция звуков (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха, голос).

 - Обозначим звук [м] звуковым кружочком.

 - Обозначаем звук [м] звуковым кружочком.

 - Поставили пальчик на синий кружок – «оживили» этот звук, теперь на зелёный кружок – «оживили».

Характеристика звуков по акустическим признакам.

 Ребята, а что мы можем рассказать об этих звуках?

 Звук [м] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.

 Звук [м] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цвітом.

 - Чем отличаются эти звуки?

 - Чем они похожи?

 Ребята, чем звук отличается от буквы? Правильно, звук мы слышим и прозносим, а букву пишем и видим.

Слушайте слоги и

 Повторяйте за мной

 Сшила платье я сама

 МА-МА-МА , МА-МА-МА.

 В шкаф пошло оно само

 МО-МО-МО, МО-МО-МО

 Ничего я не пойму

 МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ

 Может это снится мне,

 МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ

 Нет висит оно , смотри

 МИ-МИ-МИ , МИ-МИ-МИ

Игра «Присядь когда услышишь звук [м]» п, н, м, к, л, м, па, на, ма, по, мо, ми.

Игра с мячом «назови ласково» (снегирь, синица, голубь, воробей, скворец,  ворона, ласточка)

Игра «Камень и вата» (Море, мир, мартышка, муравей, метро, миска, март, машина, мыло)

Знакомство с буквой м.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что звуки[м],[м'] обозначаются одной буквой?

Дети: Нет.

Логопед: Они обозначаются буквой м (показываю на доске: м).

Логопед: Ребята, из скольких элементов состоит буква М?

Дети: Буква М состоит из 4 палочек.

Логопед: Какие палочки по размеру?

Дети: Две длинные и одна короткая.

Логопед:  Возьмите палочки и выложите букву М. (Дети выкладывают букву).

3.  Итог занятия.

 Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [м],[м']  и буквой М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...