Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з']. В гостях у Зои".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Толоконникова Ольга Викторовна

Занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_z_zvuki_z_z.v_gostyah_u_zoi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия по теме:

                 «Буква З, звуки [з], [з’]. В гостях у Зои».

Цели: Познакомить детей с буквой З и звуками [з],[з’], учить распознавать эти звуки в словах, определять позицию звука в слове, продолжать работу над звуковым анализом слов, слоговой структурой. Совершенствовать грамматический строй языка, развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: Кукла Зоя, предметы и картинки, в названиях которых есть буква З, наборы для звукового анализа слов, карточки со слогами, мячи-ёжики.

                                               Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

Психогимнастика.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замёрзли и съёжились, а теперь отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

  1. Изолированное произношение звука  [з].

Это кукла Зоя. К ней утром прилетел комарик  и будит её. Как звенит комарик? (З-з-з-з-з). Какой это звук? (Твёрдый). А в имени девочки – Зоя – какой слышится звук?

Придумайте слова с твёрдым звуком [з].

  1. Произношение звука в словах. Определение позиции звука в словах. Развитие фонематических представлений.

Как ласково называет мама Зою? Догадайтесь, что делала Зоя утром? Она отодвинула …(занавеску), постель…(заправила), сделала…(зарядку), косички…(заплела), бант…(завязала), почистила…(зубы). Как называется паста, которой чистят зубы? Потом Зоя пошла на кухню…(завтракать). Утром мы все что делаем? (завтракаем).

                                                       -1-

  1. Выделение звука [з’] в словах.

А к Зое пришла её подруга Зина. Произнесите её имя. Какой первый звук вы произнесли? Какой он? (согласный, мягкий).

Придумайте слова с этим звуком. (Зима, зебра, зевать, земля, зелёный, земляника, зеркало, зерно, зефир).

  1. Физкультминутка.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез.

Дополните недостающие слоги в словах.

Моро-зы, та-зы, водола-зы, гла-за,  гро-за, стреко-за, берё-за, ко-за, мимо-за, мага-зин.

А теперь «Игра-молчанка». Я произнесу слово, а вы поднимите столько пальчиков, сколько в слове слогов.

Зима, ваза, мимоза, зайка, магазин, зонт, глаза, знак.

У меня есть волшебный сундучок, а в нём спрятаны вещи. Вы должны по описанию определить, что это такое. Если в этом слове есть наш звук, то скажите, где он стоит: в начале, середине или в конце.

- Совсем как огуречик зелёненький он был. (кузнечик)

- Детёныш козы. (козлёнок)

- Полосатая лошадка. (зебра)

- Беленький пушистый трусишка с длинными ушами. (зайчик)

                                                             -2-

- Она может быть и на небе, и на верхушке ёлки. (звезда)

- Она живёт в болоте нам кувшинке, питается комарами. (лягушка)

А в её названии есть звук [з]? А почему же я её сюда положила? (она зелёная)

  1. Произношение звука [з] в связной речи.

Зоя и Зина очень любят чистоговорки. Повторяйте вместе со мной.

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу, вместе мы пасём козу.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

За-за-за, уходи домой, коза.                                              

      8.  Развитие мелкой моторики.

Возьмите в руки мячики-ёжики. Давайте помассажируем наши пальчики и ладошки.

  1. Знакомство с буквой З.

А вот так пишется буква З. На что она похожа?

Откройте тетрадочки и найдите букву З. Почему здесь напечатаны большая и маленькая буквы З?  Вспомните, какие два звука обозначает буква З? Каким цветом обозначим твёрдый звук, а каким мягкий звук? Раскрасьте большую З синим цветом, а маленькую – зелёным.

Прочитайте написанные ниже слова.

Давайте составим схемы этих слов.

  1. Зрительная гимнастика.

Находите глазками круги, которые я называю.

Закройте глазки и посчитайте до 10, откройте глазки.

Теперь быстро-быстро поморгайте. И ещё раз.

                                                                -3-

  1. Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня изучали? А с какой буквой познакомились? Кто нам помогал?

 

                                                       

                                                         -4-

Анализ логопедического занятия

(подготовка к обучению грамоте).

Требования к занятию.

Комментарии логопеда.

Комментарии зам. заведующей.

Подготовка и степень освоения конспекта.

Соответствие темы, цели и содержания занятия программе.

Подбор лексического материла, единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.

Структура занятия, последовательность.

Сочетание индивидуальной и фронтальной работы, контроль за речью детей.

Речь и поведение детей на занятии.

Индивидуальная работа с детьми, педегогический такт.

Уровень освоения детьми структуры звукового анализа слова.

Уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной

группы.

Проведение физ. паузы, её значимость для выполнения коррекционных задач.

Результат занятия.

Педагогические выводы и предложения (положительные стороны и

недостатки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"

Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...

Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"

Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У»    Программное содержание:  1.     Закрепить у детей навыки различ...

Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД «УЛЫБКА»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука  [ Р ] в слогах»Составитель: учитель-...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."

Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [с][с,]»

Цель: знакомство с акустико-артикуляционной характеристикой звуков С, Сь.Задачи: уточнить произношение звуков С, Сь; дифференцировать их изолированно, в слогах, словах; закрепить умение проводить звук...