«Здравствуй, гостья Зима»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Семёнова Елена Владимировна..

Музыкально-логопедическое занятие подготовительной логопедической группы «Дюймовочка»

Тема: «Здравствуй, гостья Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka-zima.docx938.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С 21

Музыкально-логопедическое занятие подготовительной логопедической группы «Дюймовочка»

Тема: «Здравствуй, гостья Зима»

Подготовили:

Учитель- логопед Семенова Е. В.

 Муз. Руководитель Вивчаренко С.С

18 января 2018г.

                                                                                                     

Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности детей с применением навыков пользования исправленной речью.

Задачи: - обогащать словарный запас детей;

- развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;

- воспитывать интерес к окружающейдействительности через речевые и музыкальные игры, желание детей участвовать в коллективном деле;

- учить правильно брать дыхание в песне и удерживать его до конца фразы;

- способствовать развитию мелкой моторики рук при игре на музыкальных инструментах.

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая:  Здравствуйте, девочки!

Девочки:  Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Все вместе: Здравствуйте!

Ведущая:  ребята, у нас сегодня будет гость. Кто это- вы догадаетесь, послушав музыку.

Звучит песенка про зайчика. Ведущий вносит зайчика игрушку.

Ведущая:  Бедненький зайчик! Посмотрите, ребята, он замерз! Давайте его согреем!

Дети греют, дышать на игрушку.

Ведущая: Молодцы! Вы так старались его согреть, что ему стало жарко. Давайте охладим его!

Дети дуют на игрушку.

Ведущая: Ребята, почему же так замерз наш зайчик? Отгадайте загадку.

Ребенок:  Лишь пестрая гостья ушла со двора-

        К нам новая гостья явилась с утра,

        Покрасила белым дома и окошки,

        Засыпала пухом кусты и дорожки.

        Луга замела и укрыла поля-

        И сразу нарядною стала земля!

Дети отвечают. Звучит песня «зимушка хрустальная» выходит зима.

Зима:  Снег пушистый стелется,

        Вся улица бела.

        Я, Зима- волшебница,

        В гости к вам пришла!

Дети: - Здравствуй, Зимушка- зима!

        Очень любим мы тебя.

        Любим лыжи и коньки,

        Любим мы играть в снежки!

- Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты, Зимушка, хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

Дети становятся в круг, проводится пальчиковая игра.

«Снежок»

Раз,два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони вместе,гладят одной ладонью другую)

И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Зима: спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

Зима:  Знает это детвора: лучшее занятие- игра!

« Веселый колокольчик» м. В Кикты, сл  В Татаринова.

Веселый колокольчик: « Динь-динь –динь!»

Смеется и хохочет: « Динь- динь- динь!»

Он пел зимой чуть слышно: « Динь- динь –динь!»

И снова солнце вышло: « Динь-динь-динь!»

И звонкие капели: « Динь- динь- динь!»

В ответ ему запели: « Динь-динь-динь!»

Зима: А сейчас еще одна игра: « Быстро, четко отвечай!» ( Зима задает ребенку вопрос, он четко отвечает).

- Назови первый зимний месяц?

-героиня русской народной сказки, девочка из снега?

-стройная, зеленая, пушистая, колючая?

-без рук, без ног, а мосты строит?

-как зовут моих дочерей? ( Вьюга, метель, пурга).

Зима: проведу-Ка я над вами снеговыми рукавами-

        И посыплются снежинки…

        Звонко кликну я ребят: будете в снежки играть?

Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Зима читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю …(снег).

С неба все скользят пушинки-

Серебристые …(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-… (Снегурка).

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой ... (снегири).

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил … (снег).

Ведущая: давайте немного отдохнем и вспомним зимнюю песенку. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

Дети исполняют песню « Саночки».

Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько снежинок намело. Давайте из них поднимем метель. Поднимите ладонь на уровне губ. Сделайте вдох. Подуйте на снежинку через губы, не надувая губ.

Зима:  Ребята, посмотрите , я нашла снежинки, а на них какие-то слова. Вы поможете мне их расшифровать ? ( на снежинках написаны слова, дети расшифровывают. РОЗ-МО ( мороз), РА-ГО (гора) и тд.

Ма-зи (зима)

Жок-сне (снежок)

Зда-зве (звезда)

Ка-ёл (ёлка)

Ры-ша(шары)

Га-вью (вьюга)

Тель-ме (метель)

Ки-конь(коньки)

Жи-лы(лыжи)

Ки-сан(санки)

Ка-гор(горка)

Ведущая: какие молодцы! Холод, холод- вот беда!

                        Не усидеть на месте.

                        Чтоб согреться в холода,

                        Поиграем вместе.

Ребята, скорее становимся в круг, сейчас мы будем греться.

Дети исполняют танец – игру « Мы сейчас пойдем налево».

Зима: Какие молодцы, ребята! Я хочу подарить вам красивые снежинки. На снежинках я написала для вас зимние пословицы, стихи, приметы. Читайте, запоминайте! Пусть ваша речь всегда будет чистой и красивой!

Дети прощаются, под музыку уходят из зала.

Невидимкой осторожно,

Он является ко  мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь -вода в руке. (Снежинки)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет-

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Гуляет в поле, да не конь

Летает на воле, да не птица. (Вьюга)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.(Снеговик)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй, гостья - зима!"

Интегрированное занятие для подготовительной группы. С помощью занятия дети закрепляют свои знания о зиме, упражняются в подборе однокоренных слов к слову "снег"; у детей формируется эстетическое отно...

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"

Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...

План проведения оздоровительных каникул "Здравствуй, Гостья Зима" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Недельные мероприятия по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия. Коммуникация. «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...