Автоматизация звука "Ш" в слогах,словах и предложениях
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бернацкая Надежда Викторовна

Презентация к подгрупповому занятию по автоматизации звука "ш" в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука Ш2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автоматизация звука « Ш » в слогах, словах и предложения х подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Подготовила : учитель-логопед МДОУ № 2 г. Джанкоя Республики Крым Бернацкая Н.В.

Слайд 2

Цели занятия : закрепление умения произносить звук Ш в слогах, словах, фразовой речи, развитие мелкой моторики, развитие памяти, мышления, закрепление обобщающих понятий, закрепление умения определять позицию звука в слове Ход занятия: Организационный момент: Дети к нам на занятие пришли гости, а кто это, вы попробуйте отгадать: Смешные персонажи В гости к нам пришли. Похожие на шарик, Подарки принесли. С вами с удовольствием Желают поиграть Разные задания мы будем выполнять.( Смешарики ) Основная часть: Сегодня на занятии мы с вами будем учить Смешариков правильно произносить звук Ш, размышлять, запоминать, объединять слова в группы, играть с пальчиками. 1. Уточнение произношения звука . Давайте посмотрим на картинку и вспомним как шипит змея (слайд 6 ) Ш-Ш-Ш. Наша З мейка приготовила для вас чистоговорки , повторим их и научим Смешариков .

Слайд 3

2 . Отраженное произнесение чистоговорок . Повторяем за мной: ша-ша-ша - наша Маша хороша шо-шо-шо - пишет Таня хорошо ши-ши-ши – что-то шепчут камыши шу-шу-шу – на листочке я пишу аш-аш-аш - вот красивый карандаш ишь-ишь-ишь – за стеной шуршала мышь 3. Игра «Запомни и найди среди других». Следующее задание Змейка приготовила для самых внимательных! Посмотрите, внимательно на картинки и постарайтесь их всех запомнить (дается 10с.) (слайд 7 ). А теперь посмотрите внимательно и попробуйте отыскать здесь картинки , которые вы только что запоминали, и не спеша, правильно назвать их всех(слайд 8 ).

Слайд 4

4. Игра «Найди глазками и назови» посмотрите внимательно на картинки и назовите животное (одежду, посуду ) (слайд 8 ) 5. Пальчиковая гимнастика «дом-ёжик-замок» Молодцы, ребята! а сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем с пальчиками. попробуем сначала медленно, а потом быстро выполнить упражнения «дом-ёжик-замок» (слайд 9 ). 6. Игра «Найди место звука в слове». Ребята, скажите, где находится звук ш в слове «шарик»…правильно в начале, в слове «вишня» …верно в середине, а в слове «душ» … верно в конце» (слайд 10 ). Т еперь посмотрите и назовите картинки со звуком ш в начале (середине, конце) (слайд 1 1 ). 7. Игра «Угадай, как зовут девочку». Дети, к нам пришла девочка, которая очень хочет посмотреть на нашу Змейку и Смешариков . Д авайте узнаем, как её зовут ! Нужно определить первый звук в названии предмета, а затем соединить первые звуки вместе и мы узнаем, как зовут девочку (слайд 1 2 ).

Слайд 5

8 . Отгадывание загадок. Молодцы, ребята! А сейчас С мешарики приготовили для вас загадки. Послушайте внимательно и найдите отгадки среди картинок (слайд 1 3 ) 1) молоко пьет, песенки поет часто умывается, а с водой не знается 2) кто такая? каши зачерпнет и отправит в рот 3) щит от снега и дождя- без него в избе нельзя 4) кто на ёлке, на суку счет ведёт: «ку-ку, ку-ку»? 9 . Подведение итога Вы справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас Змейка и научили Смешариков правильно произносить звук «Ш» ( слайд 14) Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие игры вам понравились больше всего?

Слайд 6

Пошипи как змея

Слайд 7

Запомни картинки

Слайд 8

Найди картинки которые запоминал

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика

Слайд 10

Где находится звук ш

Слайд 12

Угадай, как зовут девочку?

Слайд 13

Найди слова-отгадки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...