Нетрадиционная артикуляционная гимнастика
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Егорова Ольга Александровна

 Методы нетрадиционной артикуляционной гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы проведения артикуляционной гимнастики.

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Данные последних лет свидетельствуют, что при поступлении в группу компенсирующего у детей выявляется общее недоразвитие речи  с дизартрическим компонентом. У таких детей страдает произношение не только согласных  раннего и позднего генеза, но также нарушены и гласные звуки. Своевременное устранение недостатков произношения помогает предотвратить трудности, во-первых, в овладении навыками чтения и письма, во-вторых, в социальной адаптации ребёнка.

Передо мной как  специалистом, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Считаю, что важнейшим направлением  логопедической работы является развитие артикуляционной моторики.

На своих занятиях помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики я использую интерактивные, новейшие формы (рис.1), в создании которых  участвуют  и  дети:

  • Биоэнергопластика [7];
  • «Театр пальчиков и Язычка» (или сопряженная гимнастика); 
  • Встречи с героями «Весёлых полянок» [8];
  • Использование дидактической куклы Кваки; 
  • Артикуляционный комплекс с трафаретами «Весёлых Язычков»; 
  • Адаптированные сказки с движениями (мультимедийная презентация); 
  • Сочинение историй из жизни Язычка с использованием картинок-образов «Звукознайкин и все-все-все» [8,9,10]; 
  • Выполнение артикуляционных упражнений с  применением  «волшебных  палочек – помогалочек»; 
  • Нетрадиционные упражнения с бусиной, драже и ложкой для совершенствования артикуляционной моторики [11].

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

Презентация содержит подбор нетрадиционных игровых методов и приемов работы, с целью разнообразить выполнение артикуляционных упражнений....

Опыт работы по теме"Формирование речи детей средствами нетрадиционной артикуляционной гимнастики"

Одим из наиболее важных условий формирования правильного звукопроизношения у детей является ежедневное, многократное выполение артикуляционной гимнастики. Для повышения эффективности выполнения артику...

Папка-раскладушка для родителей «Нетрадиционная артикуляционная гимнастика»

Материал, представленный в папке для родителей, поможет в необычной и увлекательной форме организовать работу по тразвитию артикуляционной моторики у детей....

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Дан  комплекс упражнений для развития артикуляциоционной моторики в нетрадициооной форме для детей с речевыми нарушениями...

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Развитие артикуляционной моторики необходимо для детей как дошкольного, так и школьного возраста. Дети с нарушенным звукопроизношением, ежедневно выполняют скучные, однообразные упражнения для развити...

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

. Предназначена для детей 4-5 лет (дети группы ЗПР (неговорящие дети и дети с моторный алалией) Творческий прием работы со сказкой: Сказка от одного слова «Девочка»Технология речевого...

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Необычная артикуляционная гимнастика поможет вашему ребенку с удовольствием выполнять задания логопеда...