Конспект «Фрукты, сад»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Косинова Мария Александровна

Подгрупповое занятие с детьми с ОНР II уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx91.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие с детьми с ОНР II

Тема «Фрукты, сад»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление представлений о фруктах и их характерных признаках
  • Уточнение словаря по теме
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Предварительная работа: рассматривание фруктов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу.

Этапы

Ход

I.Орг.момент.

-Какие  вы все  нарядные, и такие  весёлые.

Давайте  подарим  наши  улыбки  друг  другу, солнышку на  улице.

II.Выход  на  тему

II.Артикуляционная  гимнастика

III.Работа  по  теме  занятия

Игра «Опиши  фрукт»

Игра «Узнай  по вкусу»

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Игра «Поварята»

IV.Закрепление  материала

Игра «Угадай-ка»

Знаете, ребята, Ваши  красивые   улыбки заметили Маша  и  медведь. И они хотят   вас  всех  чем-то угостить. А Маша просто так не  отдаёт угощения и хочет, чтобы вы  отгадали её  загадки. Готовы слушать  загадки? [развитие слухового внимания]

1. Колобок висит все лето

Среди зелёных веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень. (Яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт ... (Банан)

3. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый... (Апельсин)

4. Ты на лампочку похожа

 И на Ваньку — встаньку тоже.

 У тебя румяный бок,

 А откусишь — брызнет сок. (Груша)

5. Он почти как апельсин

 С толстой кожей, сочный,

 Недостаток лишь один -

 Кислый очень, очень (Лимон)

-Какими  угощениями  вас  угостил Медведь и Маша? (ответы детей)

Груша, яблоко, банан,

Апельсин из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (фрукты)

- А где растут фрукты? (На деревьях, в саду)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые)

- Как  вы  думаете, о чём  будем сейчас говорить? (о фруктах)

- Что  вы  уже  знаете о фруктах?

-Сегодня  нам  нужно  будет с  Машей и Медведем  добраться  до  фруктового сада, а добраться до сада нам поможет наш язычок. [развитие артикуляционной моторики]

- Вот мы идём по гладкой дороге. (Гладят язычок губами)

- Затем по шероховатой дороге. (Упражнение «Мясорубка»)

- Прыгаем по кочкам. (Покусывают язык зубами: «тя-тя-тя»)

- Идём по мягкому песочку. (Похлопывают язык губами»: «пя-пя-пя»)

- Дорога наша широкая. (Упражнение «Лопаточка»)

- Сворачивает дорога то вправо, то влево. (Упражнение «Часики»)

- Вот нам на пути встретилась горочка. (Упражнение «Горочка»)

- Спустились с горочки. (Упражнение «Прокатимся с горочки»)

http://cs622625.vk.me/v622625421/2d1cb/mRZ4EZ2EUAU.jpg

- Вот  мы и  пришли. Посмотрите, на воротах висит табличка. Зайти мы сможем только тогда, когда каждый расскажет про свой фрукт. [закрепление представлений о фруктах, уточнение словаря]

-Что  это?

(каждый ребёнок по схеме описывает свой фрукт)

 -Вы всё  рассказали про свой фрукт  правильно,  и садовод открыл  нам дверь  в сад.

-  Сейчас  мы с вами  будем  собирать   плоды, чтобы на  зиму  заготовить  компот,  но  для этого нам  надо   узнать, поспели  ли  наши  плоды. [закрепление представлений о фруктах по вкусу, уточнение словаря]

(Логопед по очереди даёт детям попробовать фрукты, при этом глаза детей закрыты. Они должны угадать – что за фрукт попробовали.)

- Фрукты   наши  созрели,  будем  собирать их на компот.  [развитие  мелкой моторики]

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас, (поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

- посмотрите сколько много  фруктов мы собрали! Ну что  отправляемся  домой, будем  варить вкусный компот.

Логопед раздаёт  детям картинки с изображениями фруктов: один комплект с изображением большого фрукта, а другой - с изображением маленького фрукта. [совершенствование грамматического строя - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами]

- Все приготовления окончены, можно приступить. Давайте варить компот. В этом нам помогут Маша и Миша.

Наш Миша будет готовить компот в большой кастрюле, а Маша - в маленькой кастрюльке.

Мише мы будем давать картинку с большим яблоком, а Маше - маленькое яблочко. Мише – большую грушу, а Маше -  маленькую грушку. Аналогично со всеми фруктами.

-Какие  вкусные компоты мы приготовили  на  зиму. [закрепление характерных признаков фруктов]

-А сейчас  Маша и  медведь,  хотят   поиграть  с вами в игру «угадай-ка»

Маша и Мишка будут по очереди говорить вам загадки, а вам необходимо отгадать о каком фрукте говорят наши друзья.

Оранжевый, сладкий,  шершавый, большой… (апельсин)

Она сочная, сладкая, жёлтая, мягкая… (груша);

Он кислый, жёлтый, овальный, сочный…(лимон);

Оно спелое, красное, круглое, твёрдое…(яблоко);

Он жёлтый, мягкий, сладкий, продолговатый… (банан).

V.Итог

Мы сегодня  столько успели  сделать, и   в сад сходить, и  фрукты  собрать, и  компот  сварить, и  всю  работу  нам  помогали делать Маша и медведь. А теперь можно отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Фрукты"

Учить детей нано­сить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром по­верхность....

Конспект "Фрукты и овощи"

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала...

Конспект «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.Задачи:Зарасширять словарный запас;совершенствовать грамотную структуру речи;формировать первоначально представление о количественных и качественных различия...

Конспект «Фрукты» для детей 2-3 лет

1. Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.2. Развивать зрительное в...

Конспект "Фрукты" в старшей логопедической группе

Консспект занятий по теме Фрукты в старшей логопедической группе...

Конспект "Фрукты, сад"

Конспект "Фрукты, сад"...