Конспект "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frukty.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД  по речевому развитию

Тема: «Фрукты»

Подготовили:

воспитатели

Полевая Н.А.,

Царёва Г.Н..

Сухиничи, 2018

Цель:

- закрепить понятие «фрукты»;

Задачи:

- способствовать развитию связной речи;

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, мышление, память;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование:

Мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы, и т.д., шаблон большая кастрюля, шаблоны фруктов;  кисточки, тряпочки  для каждого ребенка, клей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, муляжей овощей и фруктов;  беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах, «Что растет в огороде и саду»; д/и «Что лишнее», «Что где растет», «Чудесный мешочек»; игры детей в лото « Овощи и фрукты»; чтение загадок, стихотворения С.Михалкова  «Овощи», стихи про «Урожай» Бокова.

Ход ООД:

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

В.: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Ответы детей.

В.: - А где живет белочка?

Ответы детей.

В.: - Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

В.: - Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала?

Воспитатель приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Предположения детей.

В.: - А где растут фрукты?

Ответы детей.

В.: - Какие фрукты вы знаете?

Ответы детей.

В.: - А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Ответы детей.

В.: - Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное, зелёное, жёлтое )

- Какой формы яблоко? (круглой)

- Где растёт яблоко? (на дереве)

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт……(банан)

-Какого цвета банан? (жёлтый)

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый….. (апельсин)

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какой формы? (круглой)

4. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

5. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

6. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты)

В.: - А что можно сварить из фруктов?

Пальчиковая игра «Яблонька»


У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус. Соединить запястья, ладони развести.

Игра «Собираем урожай»

На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.

В.: - Молодцы ребята все собрали и все справились!

Физкультминутка  «Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты, (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (Погладить правой рукой по животику, затем левой)

В.:- А сейчас ребята, я вам предлагаю из фруктов, что принесла нам белочка сварить компот. Для того чтобы сварить компот, нужно фрукты положить в кастрюлю. ( Воспитатель показывает методику работы, затем дети подходят к с толу и начинают работать самостоятельно).

Будем мы варить компот.  Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,      Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,   Слив положим и песок,  

Варим, варим мы компот,   Угостим честной народ.

В.: - У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.  Молодцы ребята.

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

- Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный компот!

- Сейчас мы с вами проводим белочку, скажем до свидания!

А потом помоем руки и будем пить компот.