Формирование артикуляционной моторики
статья по логопедии на тему

Указания к проведению артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_artikulyatsionnoy_motoriki.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование артикуляционной моторики

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координационная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плановому переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Выработка правильных, полноценных артикуляционных движений, объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем достигаются двумя путями:

  1. Постановкой, затем тщательной отработкой отсутствующих или нарушенных артикуляционных движений. Это длительная, кропотливая, сложная работа, требующая определенного профессионализма, и выполняется она логопедом с каждым ребенком индивидуально.
  2. Систематической артикуляционной гимнастикой, представляющей собой комплекс правильно выполняемых детьми, отработанных с логопедом артикуляционных упражнений. Основным назначением артикуляционной гимнастики является развитие,  укрепление и совершенствование артикуляционной моторики.

Выполняется артикуляционная гимнастика как индивидуально, так и коллективно со всей группой или небольшими подгруппами.

Указания к проведению артикуляционной гимнастики

  1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день:

а) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий в сентябре-октябре;

2. Выполняется артикуляционная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.

3. Необходимо добиваться четкого, точного выполнения движений.

4. Вначале артикуляционные  движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5. Комплекс артикуляционной гимнастики неуклонно усложняется и расширяется за счет вновь отработанных с логопедом упражнений.

6. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.

7. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками и т.д.

Наглядно можно посмотреть выполнение артикуляционных упражнение в книге Косиновой Е. Гимнастика для развития речи.

Список литературы

      1. Кoнoваленкo B. B., Кoнoвaлeнкo C. B. Индивидyaльно-подгрупповая  pa6oта пo кoppекции звyкoпpoизношения. Пособие для логопедов. М.: Издательство Гном И Д, 201-136 с..

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный комплект электронных презентаций предназначен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп дошкольных учреждений с целью использования в коррекционно-образовательном процессе по фо...

"Формирование артикуляционной моторики."

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координи­рованная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному пере­ключению с одного движения на другое, а ...

Исследование на тему "Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

—Объект  исследования – артикуляционная моторика у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.—Предмет исследования – процесс формирования артикуляционной моторики у детей старшего дошкольн...

Сотрудничество учителя-логопеда и семьи в формировании артикуляционной моторики у дошкольников с нарушениями речи

Одним из направлений  коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи является коррекция нарушений звукопроизношения. Основой для подготовки речедвигательного аппарата к прави...

Сотрудничество учителя-логопеда и семьи в формировании артикуляционной моторики у дошкольников с нарушениями речи (продолжение)

Одним из направлений  коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи является коррекция нарушений звукопроизношения. Основой для подготовки речедвигательного аппарата к прави...

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координи­рованная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному пере­ключению с одного движения на др...

Формирование артикуляционной моторики

Консультация для воспитателей, родителей...