«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет»
методическая разработка по логопедии

Морозкова Светлана Федоровна

Методическая разработка по планированию коррекционной работы с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tem_pril_1.docx88.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности

с детьми 2 - 3 лет на 2017 – 2018 учебный год»

Задачи

 по образовательным областям  

Совместная образовательная деятельность

педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная  деятельность в режимных моментах

ОКТЯБРЬ

 I - II неделя   октября                                                                          Тема «Осень. Сезонные изменения»

Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Знакомить детей с доступными явлениями природы

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием

1.Формирование слухового внимания к речевым и неречевым звукам:

 Д/ И «Солнышко и дождик»

2.Развитие длительного и плавного выдоха:

Д/ И «Осенние листочки».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Золотая осень».

4.Понимание и употребление существительных в именительном падеже:

Д/ И «Картинки осени»

5. Развитие координации слова и движений:

Д/ И «Капля – раз, капля - два»

Капля – раз, капля – два, очень медленно сперва,                                                    

А потом, потом, потом: все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

- рассматривание иллюстраций по теме;

- Игра «Листок» (многократное повторение педагогом, стимулирование к проговариванию отдельных слов детьми, выработка струи):

ДУ-ДУ-ДУ – я листок найду, АЙ-АЙ-АЙ – мой листок не улетай.

Прогулка

- рассмотреть листочки на улице,

- обратить внимание на небо (солнышко, туча, ветер)

- повторить игру «Капля – раз, капля – два»

- игра «Найди листок» (дети находят листочек определенного цвета)

- игра «Подбери такой же» (находят одинаковые листочки)

- выставка картинок «Что бывает осенью»

- экскурсия в парк

-рассмотреть с детьми листья разных деревьев (форма, окраска)

- засушить осенние листочки, набрать желудей, шишек;

- обводить и раскрашивать вместе с ребенком разные по форме листики

- выучить стих-е «Листок»

III неделя октября                                                                                              Тема «Овощи»

Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Учить называть свойства предметов, обогащать в играх чувственный опыт детей.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение общаться со сверстниками в ходе социальной игры.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Формировать представления о значении разных органов для жизнедеятельности человека: нос – нюхать, язык – пробовать.

1.Формирование слухового умения различать ритм звучания, дифференциация тихого и громкого звучания:        

Д/ И «Дождик»

2.Развитие глубокого вдоха:

Д/ И «Приятный запах».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Вкусные овощи».

4.Обучение правильному употреблению в винительном падеже:

Д/ И «Какой овощ пропустили?»

5. Пальчиковая гимнастика:

 «Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим - рубим, мы морковку трем - трем,

Мы капусту солим - солим, мы капусту жмем - жмем.

6. Заучивание стихотворения «Морковка»:
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

- «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки);

- «Расскажем об овощах» (называть цвет, форму, величину овощей);

- «Что растёт на огороде?» (дети выбирают из набора предметные картинки овощей);

- «Что лежит в корзине?» - узнай по описанию;

- дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» (определять овощи на ощупь);

- игра «Один - много»;

- чтение р.н.с «Репка», рассматривание иллюстраций;

- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» (учить простейшим действиям).

- повторить стихотворениее «Морковка», пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим».

-«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме.

 -Выставка натуральных овощей.

- Счётные палочки разных цветов (красные, жёлтые, зелёные для строительства огорода).

-Книжка – малышка «Репка», плоскостной театр, ширма.

- Муляжи овощей для игры в  «Магазин »

- экскурсия в овощной магазин;

- рассмотреть дома овощи: капусту, помидор, огурец, морковь, лук, репу;

- попробовать овощи на вкус;  - описывать овощи, отвечая на вопрос «Какой? Какая?» (внешний вид, форму, вкус)       - Повторить стихотворение «Морковка»:

- обводить и вместе с ребенком раскрашивать огурец.

IV неделя октября                                                                                      Тема «Фрукты»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Учить называть свойства предметов, обогащать в играх чувственный опыт детей.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение общаться со сверстниками в ходе социальной игры.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Формировать представления о значении разных органов для жизнедеятельности человека: нос – нюхать, язык – пробовать.

1.Развитие умения слышать и различать звуки:        

Д/ И «Какие звуки за окном?»

2.Развитие глубокого вдоха:

Д/ И «Узнай фрукт».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Что это?»

Д/ И «Что лежит в корзине? Что тут?».

4.Обучение образованию множественного числа:

Д/ И «Что у тебя?», Д/ И «Посмотри и назови»

5. Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

- «Подбери такую же картинку» (развитие зрительного внимания.);

- «Что растёт на дереве?» (дети выбирают из набора предметные картинки овощей);

- «Что лежит в корзине?» - узнай по описанию;

- дидактическое упражнение «Чудесный мешочек» (определять овощи на ощупь);

- игра «Один - много»;

- Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в магазин» (учить простейшим действиям и отвечать предложением из 2 - 3 слов)

- игра «Положи яблоки в корзинки» (Развивать зрительное внимание и мелкую моторику)

- Игра «Будь внимательным» (закреплять знания основных цветов, обучать группировке предметов по цвету, по величине)

-«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- Выставка натуральных фруктов;

- Счётные палочки разных цветов (красные, жёлтые, зелёные);

-разрезные картинки по теме.

- Муляжи фруктов и для игры в «Магазин»

- муляжи фруктов и корзинки для переклыдывания

- экскурсия в овощной магазин;

- рассмотреть дома фрукты: яблоко, грушу, апельсин, банан, лимон;                    - попробовать  на вкус и понюхать  запах;

 - описывать фрукты: «Какой? Какая?» (внешний вид, форму, вкус)

- выучить пальчиковую гимнастику: 

«Мы делили апельсин».

- обводить по контуру яблоко, грушу; вместе с ребенком раскрашивать.

ноябрь

I - II неделя   ноября                                                                                            Тема «Домашние животные»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей существительными и глаголами и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Формирование слухового умения различать звуки по тембру:                 Д/ И «Покажи, кто ревет?»

2. Формировать длительный плавный речевой выдох, интонационную выразительность на материале звукоподражаний:                                  «Кто в домике живет?»

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:        Д/ И «Кто у бабушки, у дедушки живет?», «Давай познакомимся»  

4.Обучение правильному употреблению в родительном падеже с предлогом У и в винительном падеже без предлога:                            Д/ И «Посмотри и скажи: у кого?    Д/ И «Что это?», Д/ И «Угощение»

5. Подвижная игра «Корова»:

Му – му - му – мычит корова, - Забодаю Катю с Вовой.                        Вы не пьете молоко?                       Убегайте далеко!

6. Пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки»

- «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки);

- «Кто что ест?» (дети выбирают из набора предметные картинки);

- «Кто как кричит?» - закрепление глагольного словаря;

- дидактическое упражнение «Маленький, большой» (закрепить представление о величине);

- игры «Один - много»; «Назови ласково»;

- чтение В. Сутеев «Кто сказал МЯУ?», рассматривание иллюстраций;

- Театрализованная игра «Кто в домике живет?»;

- повторить подвижную игру «Корова».

- пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки»

Кошечка Мурка, серенькая шкурка, Мягкие лапки,                А в лапках – цап-царапки.  

-«Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- подборка книжек  для малышей про домашних животных с картинками;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных);

- фигурки домашних животных;

- разрезные картинки по теме.

- рассмотреть картинки животных: кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза (отметить отличительные особенности);

- прочитать В.Сутеев «Кто сказал МЯУ?»,  

- Выучить «Лошадки»  

 Цок! Цок! Цок! Цок!                  Я лошадка серый бок.          Я копытцами стучу,             Если хочешь, прокачу.

- чтение книжек про животных и рассматривание иллюстраций.  

III неделя                                                                                  Тема «Детеныши домашних животных»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием

1.Формирование воспроизведение простого ритмического рисунка:        

Д/ И «Хлопни, как я»

2.Формирование сильной короткой воздушной струи:

Д/ И «Ветерок».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Вспомни и назови»,  «Козленок потерялся».

4.Использование существительных в родительном падеже с предлогом У: Д/ И «У кого кто?», «Подскажи словечко»  

5. Пальчиковая гимнастика:  «Коготочки»

     У кошкиной дочки

     На лапках коготочки.

     Ты их прятать не спеши,

     Пусть посмотрят малыши!

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз.)

6. Подвижная игра «Лошадки»

- «Детеныши потерялись» (изменить пары животные – детеныши, помогите малышам - детенышам);

- «Подскажи словечко» (дети договаривают фразу: У кошки…);

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки мамы животного и детеныша);

- «Угостим кошку Маню» - формировать фразу из 3 слов (Кошку зовут Маня, Маня любит молоко, На, Маня, молоко).

- игра «Один - много»; «Назови ласково»;

- чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций;

- Сюжетно – ролевая игра «Построим дом для зверей» (учить простейшим действиям).

- повторить подвижную игру «Лошадки», пальчиковую гимнастику «Коготочки».

-«Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- подборка книжек  для малышей про домашних животных с картинками;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных);

- фигурки домашних животных;

- разрезные картинки по теме.

»

- рассмотреть картинки животных и их детенышей: козленок, котенок, щенок, теленок, поросенок, части тела, (отметить отличительные особенности, чем питаются);

- чтение книжек про животных и рассматривание иллюстраций;  

- Проговаривать и выполнять соответствующие действия: «Лошадки» 

 Цок! Цок! Цок! Цок!                  Я лошадка серый бок.          Я копытцами стучу,             Если хочешь, прокачу.

IV неделя ноября                                                                             Тема «Домашние птицы»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

1.Развитие речевого внимания к произносимым звукам:        

Д/ И «Какие звуки вы слышите дома?»

2.Развитие силы голоса:

Д/ И «Эхо».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Кто это?». Д/ И «Найди и назови»

4.Обучение правильному употреблению в винительном падеже:

Д/ И «Кто что клюет?»                  Д/ И «Угощение»

5. Пальчиковая игра:

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,                              А за ней ребятки – Желтые цыплятки.                                     «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.                                      Лапками гребите, зернышки ищите».    

- «Парные картинки» (У кого утка? У меня утка.);

- «Кто что ест?» (дети выбирают из набора предметные картинки);

- «Кто как кричит? Что делает?» - закрепление глагольного словаря;

- дидактическое упражнение «Маленький, большой» (закрепить представление о величине);

- игры «Один - много»; «Назови ласково»;

- чтение р.н.с «Курочка Ряба», рассматривание  иллюстраций, показ настольного театра;

- прочитать В.Сутеева «Утенок и цыпленок», рассмотреть иллюстрации;

- разучить подвижную игру «Домашние птицы»:

Наши уточки с утра: кря кря–ря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда: га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно: ко-ко-ко!ко-ко-ко! А как Петя – Петушок раным – рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку!

-«Парные картинки» по изучаемой теме;

- Лото;

- иллюстрации по теме;

- подборка книжек  для малышей про домашних птиц картинками;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных);

- фигурки домашних птиц;

- разрезные картинки по теме

- рассмотреть картинки домашних птиц и их детенышей: курица, петух, гусь, утка, индюк, цыпленок, утенок, гусенок, части тела, (отметить отличительные особенности, чем питаются);

- чтение книжек про домашних птиц и рассматривание иллюстраций;  

-Проговаривать: «Куры»       Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
 

декабрь

I неделя декабря                                                                                      Тема «Зима»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Знакомить детей с доступными явлениями природы

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Развитие умения слышать и различать звуки:        

Д/ И «Как скрипит снежок?»

2.Развитие речевого дыхания без участия речи:  Д/ И «Погрей руки».

3. Дифференциация громкого и тихого звучания:

Д/ И «Иди - беги».

4. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «К нам зима пришла»

Д/ И «Что бывает зимой?»

5. Учить составлять фразу:

Д/ И «Идем на прогулку»

6. Подвижная игра «Снежинки»:

Дует, дет ветер, и летят снежинки. В воздухе кружатся легкие пушинки.                                       Дует, дет ветер, дует, задувает, Белые снежинки на землю опускает.    

- «Подбери  картинку» (развитие зрительного внимания.);

- «Это зима?» (дети выбирают из набора предметные картинки с признаками зимы);

- «Что бывает зимой?»- учить строить фразу;

- игра «Построй по росту» (развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить представление о величине);

- рисование «Снежки» (круговыми движениями руки от центра), лепка «Снеговики»;   

- игра «Снежки»:

На прогулку мы ходили             И снежки с тобой лепили.           Вот так, вот так                                 Мы снежки с тобой лепили.        А потом мы их бросали.              Точно в цель мы попадали.

-«Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- счётные палочки синего цвета

-разрезные картинки по теме;

- муляжи снежков;

- круги разного размера для составления снеговиков;

- восковые мелки, пластилин.

- прогулка в парк;

- рассмотреть природу: зима, снег, голые деревья, холодно, холодный;  

- потрогать снег, рассмотреть снежинки;

 - описывать снег, снежинку: «Какой? Какая?» (внешний вид, состояние)

- играем с детьми в игру: «Снежки».          

– лепим и рисуем снежинки, снеговиков.

II неделя   декабря                                                                                            Тема «Звери»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей существительными и глаголами и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. Формирование слухового умения различать звуки по тембру:            Д/ И «Покажи, кто ревет?»

2. Формировать длительный плавный речевой выдох, интонационную выразительность на материале звукоподражаний:                      «Угадай, кто кричит?»

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: Д/ И «Прогулка в лес», «Покажи и назови»  

4.Обучение использованию фразы с дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В:

Д/ И «Прятки», Д/ И «Где живут?», Д/ И «Один – много»

5. Подвижная игра «Волк и зайцы»:

Вышли зайцы погулять,   Поскакать и поиграть.                    Вдруг из леса волк спешит              К нашим зайчикам бежит.                 Зайцы волка увидали                          И с полянки убежали.                      

- «Загадки и отгадки» (педагог загадывает загадки с опорой на предметные картинки);

- «Кто живет в лесу?» (дети выбирают из набора предметные картинки);

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки мамы животного и детеныша);

- дидактическое упражнение «Маленький, большой, побольше, поменьше» (закрепить представление о величине);

- игры «Один - много»; «Назови ласково»;

- чтение Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций;

- Театрализованная игра «Колобок»;

- пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз              И в клубок свернулся.          Солнце ежика согрело –          Ежик развернулся!

-«Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- подборка книжек для малышей про домашних животных с картинками;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных);

- фигурки диких животных;

- разрезные картинки по теме.

- рассмотреть картинки животных: заяц, медведь, лиса, волк, еж (отметить отличительные особенности);

- прочитать «Три медведя», рассмотреть иллюстрации, посмотреть мультфильм  

- Выучить «Мишка»  

 Мы топаем как мишка: топ, топ, топ!                  Мы хлопаем, как мишка: хлоп, хлоп, хлоп!                 Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.  

III неделя  декабря                                                                                Тема «Новый год»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развитие слухового внимания:        

Д/ И «Что как звучит?»

2. Формируем правильный речевой выдох:  Д/ И «Сдуй снежинки».

3. Дифференциация громкого и тихого звучания, развитие интонационной выразительности речи:

Д/ И «Иди - беги».

4. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Нарядим елочку»,  «Подарки от Деда Мороза».

5. Использование существительных в родительном падеже с предлогом У:

Д/ И «У кого?»,                                                               Д/ И «Покажи и скажи»  

6. Физкультминутка:  

Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой.   Бусы повесили встали в хоровод: Весело, весело встретим Новый Год.

- «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей);

- «Новогодний сундучок» (дети называют новогодние игрушки)

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки);

- «Нарядим елочку» - формировать фразу из 3 слов (Я вешаю бусы…).

- игра «Найди свой шарик» (закрепление цвета);

- раскрашиваем шарики «Новогодние шары»;

- чтение и заучивание небольших стихов к утреннику.

- предметные картинки по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- елочка, набор маленьких елочных игрушек;

- восковые мелки;

- разрезные картинки по теме.

- рассмотреть иллюстрации по теме: новый год, елка, нарядить, украшения, бусы, шишки, шарики, дождик  

- прочитать В.Сутеев «Снеговик - почтовик», посмотреть мультфильм;  

- выучить стишок «Елка»; 

Наша елка высока, достает до потолка.             А на ней игрушки: бусы и хлопушки;

- приобрести елку, нарядить ее вместе с ребенком игрушками.

январь

II неделя января                                                                                      Тема «Тело человека»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о собственном теле.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать чувство ритма – упражнение «Хлопай, как я», «Топай, как я». 2. Развивать интонационную выразительность речи, модуляцию голоса:                                                     Топ – малыш идет,                               Ам – мальчик кушает,                           Фу – девочка не хочет есть,                           Ох – болит зуб,                                         Ух – дядя работает,                                Эх – мальчик танцует,                            Ха-ха-ха – дети смеются.                        

3.Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Волшебное зеркало»

Д/ И «Покажи и назови»

5. Учить составлять фразу:

Д/ И «Кто что делает?»

6. Подвижная игра «Мы топаем»:

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.   Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.                                                                      Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,                                                        Мы руки подаем и бегаем кругом!

- Формировать потребность в речевом общении и умение договаривать слоги и слова – упражнение «Это Я».

- «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки с частями тела);

- сюжетно – ролевая игра «Вымоем куклу» (развивать умение выполнять действия и называть их);

- «Вытираем куклу»- учить строить фразу;

- игра «Где у вас?» (показ и называние частей тела: Вот у меня руки.)   

- пальчиковая игра «Пальцы»:

Эти пальцы у меня                                  Их сжимать умею я.                           Свои пальцы я сжимаю,                                 А потом их разжимаю.

- «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

-разрезные картинки по теме;

- предметы и муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом» (туалетные принадлежности)

- рассмотреть части тела: голова, тело, рука, нога, спина, живот, шея, лицо, нос, рот, уши;  

- рассмотреть иллюстрации, научить называть части тела;

- играем с детьми в игру: «Мы топаем».          

– учим пальчиковую игру «Пальцы».

III неделя  января                                                                                Тема «Семья»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Формировать внимание к неречевым звукам, развивать слуховое восприятие – игра «Где гремит?»

2. Активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение «Музыкальный пузырек».

3. Учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Узнай, кто это?»

4. Закреплять форму повелительного наклонения глагола, учить выполнять задания типа:

Ваня, иди! стой! сядь!

Миша, возьми (мяч)! отдай (мяч)!

5. Уточнять и расширять словарный запас, формировать умение показывать членов своей семьи – упражнение (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам).

Д/ И «Покажи и скажи»  

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

- «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей);

- Д/ И «Назови ласково» (образование формы с уменьшительно – ласкательным суффиксом): папа – папочка, мама – мамочка….

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки);

- «Покажи и скажи,  где мама»  (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам).;

- сюжетно – ролевая игра «Дом» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме);

- Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,                        Этот пальчик – бабушка,            Этот пальчик – папочка,               Этот пальчик – мамочка,             Этот пальчик я – вот и вся моя семья!

- предметные картинки по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- предметы и заместители, мебель и муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом»;

- разрезные картинки по теме.

- рассмотреть фотографии семьи: папа, мама, бабушка, дедушка, сынок, дочка.

- собраться всей семьей на семейный праздник, привлекая внимание ребенка на каждого члена семьи;  

- играть с детьми в игру, стремиться, чтобы дети выполняли действия  «Ладушки»:

- выучить пальчиковую игру «Моя семья».

IV неделя   января                                                                                     Тема «Одежда»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развивать умение различать неречевые звуки (удары ложкой по коробке, дереву, металлу) – игра «Хитрая ложечка».

2.  Развивать правильную воздушную струю: «Ветерок».

3. Расширять предметный словарь по теме. Формировать обобщающее понятие “одежда”. Пополнять пассивный словарь за счет прилагательных, обозначающих цвет, за счет существительных, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки.  Д/ И «Что это?», «Покажи и назови»;

4. Согласование «надеть» в прошедшем времени с сущ муж. и жен. рода – упражнение «Что надела Таня? Что надел Ваня?»

5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций.

6. Пальчиковая гимнастика «Наведем порядок».                            

- Развивать зрительное внимание – упражнение «Отгадай загадку – покажи отгадку».

- Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение  Д/ И «Подбери куклам одежду».

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки;

- Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис, зрительное внимание – дидактическая игра “Чья одежда”;

- дидактическое упражнение «Магазин,» (формируем навыки диалогической речи);

- игры «Назови ласково», «Чего не стало»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- подвижная игра «Что для Тани, что для Вани».

- «Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- кукольная одежда;

- игрушки, предметы – заместители, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Магазин»;

- разрезные картинки, кубики  по теме.

- сходить с детьми в магазин одежды, показать (детскую, женскую, мужскую);

- рассмотреть одежду и ее части: майка, футболка, кофта, платье, юбка, брюки, пальто, куртка (особенности)

- играть в игру «Накрой стол»;

- повторить пальчиковую игру «Наведем порядок».                            

- играть в игры  «Один – много», «Назови ласково».

Февраль

I - II неделя февраля                                                                                   Тема «Игрушки»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью

1. Формировать внимание к неречевым звукам, слуховое восприятие, различение двух звучащих игрушек – игра «Погремушки».

2. Вырабатывать сильный ротовой выдох, активизировать губные мышцы – дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Что это?»

Д/ И «Покажи и скажи» - (множественное число сущ –х)

4. Учить составлять фразу:

Д/ И «Что у кого»

5. Пальчиковая игра «Игрушки»:

У Антошки есть игрушки:                           Вот веселая игрушка.                         Вот железная машина.                       Это мяч – он из резины.                  Разноцветная матрешка                                   И с хвостом пушистым кошка.

6. Подвижная игра «Сначала буду маленьким».                              

- Развивать зрительное внимание, мышление –  упражнение «Подбери мячикам половинки».

- «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки единственного и множественного числа);

- чтение А. Барто «Игрушки»,  рассматривание иллюстраций, заучивание;

- игра Скажи сколько?» (У меня один кубик. У меня много мячей.);

- конструирование домов для из кубиков для игрушек;

- рисование «Дом для куклы» (поэтапно по показу и инструкции воспитателя)   

- выучить подвижную игру «Сначала буду маленьким»:                                Сначала буду маленьким:                  К коленочкам прижмусь.              Потом я вырасту большой -            до лампы дотянусь

- «Парные картинки», «Лото»

- иллюстрации по теме;

- кубики разного размера и цвета;

-разрезные картинки по теме;

- игрушки;

- книжки- малышки для рассматривания про разные игрушки

- сходить с детьми в магазин игрушек на экскурсию;

- читать книжки с картинками для малышей;

- прочитать стихи А. Барто «Игрушки;         

- рассмотреть игрушки и их составные части: кукла, мишка, мяч, кубик, машина, юла;  

- показать детям, как можно играть разными игрушками;

- выучить пальчиковую игру «Игрушки».

III неделя   февраля                                                                                       Тема «Транспорт»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух различных транспортных шумов – игра «Звуки улицы».

2.  Развивать силу голоса, интонационную выразительность: «Повтори, не ошибись».

3. Уточнять и обогащать словарь по теме, формировать обобщающее понятие: Д/ И «Что это?», «Подумай и скажи»

4. Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение «Что где?»

5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций.

6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:                             Будем пальчики сгибать – будем транспорт называть:                   Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет.                                            5 пальчиков в кулак зажали,                        5 видов транспорта назвали.

- Развивать зрительное внимание – игра «Найди пару каждой машинке».

- Закреплять знания 4-х основных цветов – Д/ И «Разноцветный транспорт”.

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки)

- дидактическое упражнение «Длинная - короткая,» (закрепить представление о длине дорожек, по которым поедет машина);

- игры «Назови ласково», «Один – много»;

- пальчиковая гимнастика «Транспорт»;

- подвижная игра «Самолет»:

Самолет летит, в нем мотор гудит: У – У – У!                      Высоко лечу! Далеко лечу! И домой прилечу!

- «Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства гаражей для машин);

- игрушки - транспорт;

- разрезные картинки по теме.

- обратить внимание детей на улице на транспорт;

- рассмотреть картинки транспорта: легковую машину, грузовик, трамвай, автобус, поезд, самолет (отметить отличительные особенности);

- повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Самолет»

- учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов – «Один – много».

IV неделя февраля                                                                           Тема «Транспорт. ПДД»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова – игра «Правильно – неправильно».

2.  Развивать правильное речевое дыхание путем произнесения, на одном выдохе, нескольких одинаковых слогов: БИ-БИ-БИ, ТУ-ТУ-ТУ – дидактическая игра «Веселое путешествие».

3. Развивать подражание движениям и речи взрослого, уточнять произношение гласных и согласных звуков:                                                      игра «Ехали-ехали»:

У-у-у – летит самолет,

Ы-ы-ы – плывёт пароход,

Би-би-би – едет машина,

Ту-ту-ту - сигналит паровоз

Чу-чу-чу – едет паровоз.

4. Закреплять форму множественного числа и употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов:

Д/ И «Один - много»; «Назови ласково»;

5. Подвижная игра «Светофор»: закрепление зеленого, красного, желтого сигнала светофора.

- «Разрезные картинки» (составление картинки из 3 частей);

- Д/ И «Назови ласково» (образование формы с уменьшительно – ласкательным суффиксом): самолет – самолетик, машина - машинка….

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки по теме);

- сюжетно – ролевая игра «Путешествие» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме);

- повторение пальчиковой гимнастики «Транспорт», подвижных игр «Самолет», «Светофор»;

- аппликация «Светофор».

- предметные картинки по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- предметы и заместители, машины, кубики для сюжетно – ролевой игры «Построим дом»;

- разрезные картинки по теме;

- восковые мелки.

- сходить к перекрестку, пешеходному переходу;

- рассмотреть светофор, объяснить ребенку его назначение;

- повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Светофор»

- учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов – «Один – много».

- нарисовать светофор.

Март

I неделя марта                                                                                      Тема «Весна»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Знакомить детей с доступными явлениями природы

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1.Развитие голоса, интонационной выразительности:        

Д/ И «Повтори, не ошибись»

2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Что за окном?»

Д/ И «Что бывает весной?»

4. Практическое употребление притяжательного местоимения «мой» - игра «Найди свой кораблик».

5. Учить рассказывать о весне с опорой на картинку:

Д/ И «Расскажем о весне»

6. Подвижные игры «Весенний ручеек», «Солнышко и ручеек»;

7. пальчиковая игра «Солнышко»

- «Собери картинку» (развитие зрительного внимания.);

- «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки с признаками весны);

- Закреплять понятия «Один» - «много» - игра с корабликами.

- Развивать зрительное внимание, восприятие, память; повторение названий основных цветов – Игра «Какого цвета кораблик?»,

- конструирование из счетных палочек «Кораблик»;

- пальчиковая игра «Солнышко»:

Вышло солнце из – за тучи,     Смотрит в нашу комнату.                                            Все захлопали в ладоши:                           Очень рады солнышку.

- читать А. Барто «Кораблик»

- «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- счётные палочки основных цветов;

- разрезные картинки по теме;

- восковые мелки.

- прогулка в парк;

- рассмотреть природу, отметить изменения по сравнению с зимой: весна, солнышко, снег, таять, светит, тепло, ручейки;  

- рассмотреть   снег (внешний вид), потрогать;

 - сделать дома кораблик, пустить его по ручейку;

– рисовать солнышко, ручейки.

II неделя марта                                                                                  Тема «Мамин праздник»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью

1. Формировать зрительное внимание и восприятие: «Чего не стало?».

2. Вырабатывать дыхание вдох носом – выдох ртом: дыхательное упражнение «Приятный запах».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Найди мамочку»

Д/ И «Мамины помощники» -

4. Учить составлять фразу с дополнением без предлога:

Д/ И «Мамины помощники»

5. Пальчиковая игра «Пирог для мамочки»:

Тесто мы месили, мы пирог лепили                           Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -                          Слепим мы большой пирог.                       Тесто мы месили, мы пирог лепили                           Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -                          Слепим маленький пирог.                      

6. Подвижная игра «Большая стирка».                              

- Развивать зрительное внимание, мышление –  упражнение «Подарки для мамы».

- Учить узнавать предметы по словесному описанию – упражнение «Подарок для мамы»;

- чтение стихов о маме, заучивание к утреннику;

- закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение «Бусы для мамы».

- рисование, аппликация «Цветы для мамы» 

- играть в подвижную игру «Большая стирка»:                                Стираем, стираем, стираем мы белье.                                                                   Смотрите наши ручки, смотрите: тут и там.              Окончена работа, сейчас мы спляшем вам.

Повесим, повесим, повесим мы белье.                                           Смотрите наши ручки, смотрите: тут и там.              Окончена работа, сейчас мы спляшем вам.  

- «Парные картинки», «Лото»

- иллюстрации по теме;

-разрезные картинки по теме;

- игрушки;

- мозаика;

- книжки- малышки для рассматривания про разные игрушки;

- предметы, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом», «Праздник»;

- раскраски, восковые мелки.

- рассказать ребенку о празднике мам, бабушек и всех женщин;

- читать книжки с картинками для малышей;

- словарь по теме: мама, бабушка, праздник, подарок, цветы, дарить, веселая, добрая, любимая;  

- нарисовать, сделать аппликацию с папой в подарок маме;

- выучить для  мамы:                 Испекли мы пирог мамочке на завтрак.                   И поздравили ее с днем 8 марта.

III  неделя марта                                                                                     Тема «Птицы»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. Развивать речевой слух, упражнять в узнавании и различении звуковых сигналов – упражнение «Кто кричит?»

2. Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, учить, на одном выдохе, проговаривать 3-4 слога, уточнять произношение звуков:

Ку-ку! – кукует кукушка;

Тук-тук-тук! – дятел стучит;

Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде,

Тинь-тинь! – пищит синичка,

Уф-уф! – сова.

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Кто прилетает к нам во двор?»

Д/ И «Покажи и назови»

4. Практическое употребление множественного числа - игра «Кто улетел?».

5. пальчиковая игра «Села птичка на окошко»

- «Собери  картинку» (развитие зрительного внимания.);

- «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки по теме);

- Закреплять понятия множественного числа и уменьшительной формы «Один» - «много», «Назови ласково»;

- Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «побольше»  – Игра «Большой – поменьше – маленький», «Маленький – побольше – большой»

- аппликация «Скворечник»;

- подвижная игра «Веселые птицы»: дети выполняют соответствующие инструкции;

- пальчиковая игра «Села птичка на окошко»:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка ... Ай!

- «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- игрушки – птички, кубики;

- разрезные картинки по теме;

- раскраски, трафареты;

- восковые мелки, пластилин.

- прогулка в парк, понаблюдать за птицами, покормить их;

- рассмотреть птиц на картинках: воробей, ворона, голубь, дятел, сова;    (особенности внешнего вида, раскраски частей тела)

 - сделать скворечник, кормушку;

– лепить птичек;

- выучить игру «Села птичка на окошко».

IV неделя марта                                                                                Тема «Птицы»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью

1. Развивать речевой слух, упражнять в узнавании и различении звуковых сигналов – упражнение «Кто кричит?»

2. Развивать сильный плавный направленный выдох – дыхательное упражнение “Перышко, лети!”

3. . Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Кто улетел?»

Д/ И «Покажи и назови»

4. Учить понимать предложные конструкции и употреблять предлоги НА, С:

Д/ И «Кто прилетел и куда сел?»

5. Пальчиковая игра «Села птичка на окошко».                       

6. Подвижная игра «Птицы во дворе».                              

- Развивать зрительное внимание, мышление –  упражнение «Какой птицы не стало?».

- Учить узнавать предметы по словесному описанию – загадке упражнение «Отгадай птичку»;

- Закреплять понятия множественного числа и уменьшительной формы «Один» - «много», «Назови ласково»;

- Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький», «побольше»  – Игра «Большой – поменьше – маленький», «Маленький – побольше – большой»

- рисование, аппликация «Угощение для птиц» 

- играть в подвижную игру «Летают- прыгают- ходят»: дети по команде выполняют соответствующие инструкции;

- «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- игрушки – птички, кубики;

- разрезные картинки по теме;

- раскраски, трафареты;

- восковые мелки, пластилин.

- прогулка в парк, понаблюдать за птицами, покормить их;

- рассмотреть птиц на картинках: воробей, ворона, голубь, дятел, сова;    (особенности внешнего вида, раскраски частей тела)

 - сделать скворечник, кормушку;

– лепить птичек;

- выучить игру «Села птичка на окошко».

апрель

I неделя апреля                                                                                      Тема «Дом»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию речи с движением.

1.Развитие умения слышать и различать звуки:        

Д/ И «Какие звуки вы слышите дома?»

2.Развивать направленный плавный выдох, силу голоса и речевое дыхание: Д/ И «Лесенка».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Покажи и назови»

Д/ И «Помогите кукле»

Д/ И «Строим дом»;

4. Учить составлять фразу:

Д/ И «Посмотри и расскажи»

5. Пальчиковая игра «Тук, тук»:

Тук, тук, тук! Молоточки стучат, Строим домик для зверят.            Пили, пила. Пили живей!        Строим домик для зверей!

6. Подвижная игра “Дом большой, дом маленький”.

- «Собери картинку» (развитие зрительного внимания);

- «Что это?» (дети выбирают из набора предметные картинки и называют части дома);

- р.н.с «Теремок»- рассказывание, рассматривание иллюстраций, показ настольного театра;

- игра Высокий - низкий» (развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить представление о величине);

- конструирование дома из кубиков «Строим дом»;

- рисование «Дом для куклы» (поэтапно по показу и инструкции воспитателя)   

- разучивание пальчиковых игр «Тук, тук!», «Замок»:    

На двери висит замок.                 Кто его открыть бы мог: повертели, покрутили, постучали и открыли»

- иллюстрации по теме;

- кубики разного размера и цвета;

-разрезные картинки по теме;

- маленькие игрушки (куклы, животные);

- настольный театр;

- книжки для рассматривания «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «У кого какой дом?»

- восковые мелки.

- читать книжки с картинками «Теремок», «Рукавичка», «Три медведя», «У кого какой дом?»;

- рассмотреть дома: дом, стены, крыша, окно, труба, низкий, высокий;  

- рассказать, по возможности показать, как и из каких материалов строят дома;

 - играть в пальчиковые игры «Тук, тук!», «Замок»

– рисовать дома, части дома, забор.

 

II неделя   апреля                                                                                            Тема «Мебель»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух различных сыпучих материалов –«Найди такую же коробочку».

2.  Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, правильную артикуляцию согласного звука Н – упражнение «Поломанный телевизор»; Та-та-та! – стучим в дверь.

3. Уточнять и расширять словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения), формировать обобщающее слово:        Д/ И «Что это?», «Посидим, полежим!»

4. Уточнять и расширять глагольный словарь, развивать понимание предложных конструкций с простыми предлогами: сядь на стул, ляг на кровать, иди к шкафу, иди к столу, возьми из шкафа мяч, положи мяч на стол – упражнение «Выполняйте команды!».

5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций.

6. Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул»

- «Собери картинку» (развитие зрительного внимания);

- Д/И “Отгадай загадку – покажи отгадку” (на чем можно сидеть? На чем спят? -дети показывают и называют отгадку).

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора предметные картинки)

- дидактическое упражнение «Маленький, большой, побольше, поменьше» (закрепить представление о величине);

- игры «Один - много»; «Назови ласково»;

- конструирование мебели из кубиков разного размера;

- чтение Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций;

- Театрализованная игра «Три медведя»;

- пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул»

- «Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- книжка «Три медведя» для малышей;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для медведей);

- фигурки медведей;

- разрезные картинки по теме.

- рассмотреть предметы мебели дома: стол, стул, кровать, шкаф, диван, (отметить отличительные особенности);

- прочитать «Три медведя», рассмотреть иллюстрации, посмотреть мультфильм;

- конструиро-вать из кубиков, рисовать разную по величине мебель для медведей;

- сходить  в мебельный магазин с ребенком.

III неделя   апреля                                                                                      Тема «Посуда»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Развивать умение различать неречевые звуки (удары ложкой по коробке, дереву, металлу) – игра «Хитрая ложечка».

2.  Развивать правильную воздушную струю: «Остуди чай».

3. Расширять предметный словарь по теме. Формировать обобщающее понятие “посуда”. Формировать глагольный словарь: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить, возьми, взял, положи, кладешь, кладу: Д/ И «Что это?», «Подумай и скажи»;

4. Формировать элементы диалогической речи – упражнение «У куклы Маши день рождения»

5. Игра «Поручения»: обучать выполнению двухступенчатых инструкций.

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»:                             Раз, два, три, четыре - мы посуду перемыли:                                                                 чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.                          Мы посуду перемыли, помочь маме не забыли.                               

- Развивать зрительное внимание – упражнение «Найди и покажи две одинаковые чашки».

- Закреплять знания 4-х основных цветов – Д/ И «Разноцветный сервиз».

- «Парные картинки» (дети выбирают из набора одинаковые предметные картинки;

- Развивать мелкую моторику и конструктивный праксис, зрительное внимание – дидактическая игра “Соедини половинки чашек”;

- дидактическое упражнение «Магазин,» (формируем навыки диалогической речи);

- игры «Назови ласково», «Один – много»;

- пальчиковая гимнастика «Помощники»;

- подвижная игра «Собери сервиз».

- «Парные картинки» по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- наборы посуды разного цвета, столовые приборы;

- игрушки, предметы – заместители, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Магазин»;

- разрезные картинки, кубики  по теме;

- раскраски, трафареты.

- показать детям посуду (кухонную, чайную, столовую);

- рассмотреть посуду и ее части: чашка, чайник, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода (отметить отличительные особенности);

- играть в игру «Накрой стол»;

- повторить пальчиковую игру «Помощники»;

- играть в игры «Один – много», «Назови ласково».

IV неделя апреля                                                                           Тема «Продукты питания»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать умение спокойно вести себя в помещении, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью.

1. Восприятие на слух звуков, которые издают различные сыпучие материалы – упражнение «Найди такую же коробочку».

2.  Вырабатывать правильное речевое диафрагмальное дыхание, уточнять произношение звуков в звукоподражаниях:

П-п-п! п-п-п! – каша кипит,

Ах – мороженое упало,

Ой – тарелка разбилась,

Ам – зайчик ест капусту,

Пых-пых – пыхтит тесто в кастрюле.

Фу - девочка не хочет есть кашу.

3. Продолжать расширять словарь существительными по теме, прилагательными: большаясиняя, глаголами: буду есть, пить, резать.                                                                                 Д/ И «Что это?», Д/ И «Покажи и назови»

4. Обучать пониманию вопросов, поставленных к сюжетным картинкам, и ответу на них:

Д/ И «Что купили назовите»

5. Пальчиковая игра «Помощники», подвижная игра «Баба сеяла горох».

- Уточнять представления о величине предметов, развивать зрительное восприятие – упражнение “Разложи по порядку”;

- Учить отдавать приказания: на, иди, дай -                Д/ И «Поручения»;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин» (учить детей простейшим действиям и диалогам по теме);

- повторение пальчиковой гимнастики «Помощники»;

- подвижная игра «Баба сеяла горох»:

Баба сеяла горох -
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок -
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стали русского плясать,
А потом вприсядку!

- предметные картинки по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- предметы и заместители, машины, кубики для сюжетно – ролевой игры «Магазин», «Дом», «День рождения»;

- разрезные картинки по теме.

- сходить в магазин, показать, сколько разных продуктов там продают;

- рассмотреть продукты дома, рассказать и показать, как варят пищу;

- повторить пальчиковую игру, играть в подвижную игру «Баба сеяла горох»

- упражнение “Эхо” (выучить):

Пых-пых-пых – пыхтит чайник,

Бум-бум – сучит кастрюля крышкой,

Динь-динь – звенит ложка в стакане,

Тук-тук-тук – стучит чашка.

май

I неделя мая                                                                                      Тема «Растения: деревья, цветы»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к живой природе

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать художественное восприятие небольших стихотворных тестов.

Физическое развитие

- Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1. Вырабатывать дыхание вдох носом – выдох ртом: дыхательное упражнение «Приятный запах».

2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Найди, покажи, назови»

Д/ И «Кого ты видишь?»

4. Практическое употребление предлогов - игра «Любопытные насекомые».

5. Учить рассказывать с опорой на картинку:

Д/ И «На картинке посмотрите, что вы видите скажите»

6. Подвижные игры «Солнышко и одуванчик»:

7. пальчиковая игра «Цветки»

- «Собери картинку» (развитие зрительного внимания.);

- «Выбери картинку» (дети выбирают из набора предметные картинки);

- Закреплять понятия «Один» - «много» - игра с цветами.

- Развивать зрительное внимание, восприятие, память; повторение названий основных цветов – Игра «Какого цвета цветок?»,

- конструирование из счетных палочек «дерево»;

- подвижная игра «Солнышко и одуванчик»:

По тропинке мы пойдем, Одуванчик мы найдем.                                           Одуванчик мы найдем:                  В детский садик принесем.

- читать «Одуванчик».

- «Лото» (для маленьких) по изучаемой теме;

- иллюстрации по теме;

- счётные палочки основных цветов;

- разрезные картинки по теме;

- восковые мелки, трафареты

- прогулка в парк;

- рассмотреть природу, отметить какие деревья, трава: весна, трава, деревья, цветок, листья, зеленый, желтый, одуванчик;  

- рассмотреть   цветок (понюхать, части);

 - сделать цветок из цветной бумаги;

– рисовать солнышко, одуванчик.

II неделя мая                                                                                  Тема «Насекомые»

    Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения и о своей семье.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость, выполнять просьбу взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием, сопровождать свои действия речью

1. Развитие голоса, интонационной выразительности:        

Д/ И «Послушай, запомни, ответь»

2. Развивать правильное дыхание – «Ветерок».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Найди, покажи, назови»

Д/ И «Кого ты видишь?»

4. Практическое употребление предлогов - игра «Любопытные насекомые».

.5. Учить рассказывать с опорой на картинку:

Д/ И «На картинке посмотрите, что вы видите скажите

5. Пальчиковая игра «Жук»

6. Подвижная игра «Насекомые и дождик»

- Развивать зрительное внимание, мышление –  упражнение «Найди одинаковые цветы».

- разрезные картинки «Собери картинку»;

- чтение стихов о маме, заучивание к утреннику;

- игры «Один – много», «Назови ласково», «Чего не стало?»

- рисование, аппликация «Божья коровка» 

- играть в подвижную игру «Насекомые и дождик»:

Хорошо, когда тепло,            Светит солнышко в окно.            На полянке, на лугу             Насекомых я найду.              Вокруг себя перевернись,             В насекомого превратись.

 

- «Парные картинки», «Лото»

- иллюстрации по теме;

-разрезные картинки по теме;

- мозаика;

- книжки- малышки для рассматривания про разные цветы, деревья;

- предметы, муляжи для сюжетно – ролевой игры «Дом», «Праздник»;

- раскраски, восковые мелки.

- рассмотреть на прогулке насекомых

- рассмотреть иллюстрации по теме;

- словарь по теме: муха, паук, жук, божья коровка, лапки, усики;  

- прочитать «Тараканище»;

- выучить пальчиковую игру «Жук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2013-2014 уч. год

В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП....

Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2014-2015 уч. год

В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП...

Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2015-2016 уч. год

В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности (занятий) по преодолению ОНР у дошкольников второго года обучения ( подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы на фронтальных занятиях с детьми старшей логопедической группы составлено на основе комплексного логопедического сопровождения с уч...