Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Помогите Петушку»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа) на тему

Киселева Наталья Петровна

ТемаПомогите Петушку

Приоритетная образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи:

Развивать фонематический слух (умение определять количество слогов в слове, узнай чей голос).

Закрепить умение определять количество слогов в слове на слух.
Закреплять умение определение первого звука в слове

Продолжать учить выполнять задания под диктовку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obycheniyu_gramote_pomogi_petushku.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Помогите Петушку»

Подготовила

 Учитель –логопед
Киселева Н.П.

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Помогите Петушку»

ТемаПомогите Петушку

Приоритетная образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель и задачи:

Развивать фонематический слух (умение определять количество слогов в слове, узнай чей голос).

Закрепить умение определять количество слогов в слове на слух.
Закреплять умение определение первого звука в слове

Продолжать учить выполнять задания под диктовку.

Планируемые результаты: умеет делить слова на слоги, определять их количество, проявлять инициативу, умеет отгадывать загадки, быть активным.

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья!

Ребята помните вчера мы смотрели мультфильм про про грустного петушка, которого забыл раскрасить художник.
Почему так произошло?
Как к нему отнеслись другие жители птичьего двора?
Как изменилось его настроение когда его раскрасили?
-Сегодня к нам тоже пришел не раскрашенный и грустный петух, чтобы узнать какими цветами его раскрасить, нужно выполнить задания которые петух принес с собой.
1. Конверт «голоса», мои друзья с птичьего двора перепутали голоса, угадайте где чей?
(курица, петух, утка, гусь, индюк), за это вам Первая подсказка.(П)
2. Молодцы,
но это только разминка, а теперь задание посложнее, вот волшебный конверт, в нем лежат загадки , вы должны не только разгадать загадки, но посчитать сколько слогов в отгадках, прохлопаем:
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами — стук,
Как зовут его — …(индюк)

Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)


На лугу Она живёт,
И всё время спать зовёт!
- Пить - пирю, спать пора!
Так до самого утра!
Кто такую птичку знает?
Кто загадку отгадает?
                    (ПЕРЕПЁЛКА)

Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это — …

(Утка)

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это — …

(Гусь)

Молодцы, вот вам вторая подсказка (Е)за то что вы отгадали загадки, и еще одна за то что правильно поделили на слоги (Т)
3. А теперь  Предлагаю  Маленько Потанцевать, размяться (сели куры на забор).

Молодцы Вот вам 4 подсказка (У)
4. Петух просит поиграть с вами в Игру, назовите  первый звук в слове Утка, Гусь, Индюк, Курица, Страус, , Молодцы вот вам еще подсказка (Х)

Ребята давайте прочтем что же у нас  получилось «ПЕТУХ» А кто мне скажет почему наши буквы разные по цвету
Правильно, потому что зв Пь- мягкий согласный, он зеленый, Е-гласный, красный, Т-твердый согласный, синий, У -гласный, красный, Х- твердый согласный, синий,
Вот мы и выяснили что за буквы на нашем петушке, это подсказки, те участки где.
Дети присаживаются, Раскрашивают Петуха , согласно инструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Помоги Незнайке»

Цель:• Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .Задачи:Образовательные:• Закреплять знания детей о гласных звуках.• Закреплять умения детей определять наличие за...

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Тематическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Помогаем фее Азбуке"

Занятие с применением здоровьесберегающей технологии. В последние годы замечена устойчивая тенденция снижения уровня здоровья дошкольников, всё больше детей показывает нарушение речевого, психического...

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР (3ур.)

laquo;Поможем тетушке Сове собрать бусы» Данная разработка интегрированного занятия предназначена для детей подготовительной группы с ОНР (3 уровень). Занятие построено в форме путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект составлен по программе обучения грамоте с использованием оригами....