индивидуальный образовательный маршрут ребёнка на логопункте
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Направления коррекционной работы в индивидуальном маршруте ребёнка:

1. коррекция звукопроизношения

2. развитие фонематических функций

3. развитие высших психических функций и пространственно-двигательной сферы

4. развитие лексико-грамматического строя и связной речи

5. развитие просодики

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут                                                                                                                                                              (индивидуальный перспективный план коррекционной работы)

Ф.И. ребенка                                                   дата рождения                          возраст                  группа №          подготовительная

логопедическое заключение: фонематическое нарушение речи (ФНР, обусловленное сложной дислалией/дислалией:                                        )  

дата зачисления на логопедический пункт                  г. период:                                          гг

Направления                                                 коррекционной  работы

Содержание     коррекционной работы

Звукопроизношение

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Выполнение комплекса упражнений для выработки необходимых   артикуляционных движений, способствующих постановке данного звука.

Упражнения на выработку правильного речевого выдоха.

Формирование целенаправленной и сильной воздушной струи.

Свистящие

Шипящие

постановка: Ш, Ж, Щ

автоматизация: Ш, Ж, Щ

  • изолированно
  • в слогах (прямых, обратных, стечениях)
  • в словах
  • в словосочетаниях
  • в предложениях, скороговорках
  • в стихотворных текстах
  • в спонтанной речи

и дифференциация звуков:  ш-с, ж-з, щ-сь

Аффрикаты

Соноры

постановка: Р, РЬ

автоматизация: Р, РЬ

  • изолированно
  • в слогах (прямых, обратных, стечениях)
  • в словах
  • в словосочетаниях
  • в предложениях, скороговорках
  • в стихотворных текстах
  • в спонтанной речи

и дифференциация звуков: р-л, рь-ль

Развитие фонематических

функций

Развитие слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти

  • Выполнение различных словесных инструкций (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых)
  • Угадывание предмета по загадке-описанию
  • Игры с правилами  (выполнять действие только при определенном условии): «Просьба», «Покажи», «Бывает, не бывает»
  • «Подбери словечко» (завершение стиха в рифму), «загадки – обманки» (нужно выбрать правильный вариант по картинке, рифмуется неверный вариант). Ребенок смотрит на сюжетные картины и определяет, относится ли к её содержанию каждое услышанное предложение

Формирование и совершенствование фонематического слуха и восприятия

  • Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
  • Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков
  • Дифференциация звуков по глухости-звонкости
  • Выделение гласных звуков среди ряда гласных (хлопнуть)
  • Выделение согласных звуков среди ряда согласных (хлопнуть)
  • Выделение первого ударного гласного в слове.
  • Выделение первого согласного в сильной позиции.
  • Фонематический анализ двусложных и трехсложных конструкций.
  • Повторение сочетания гласных звуков, при их четкой артикуляции
  • Уточнение слухового и произносительного образа каждого смешиваемого звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное и кинестетическое восприятие.
  • Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочек слогов с оппозиционными по звонкости-глухости легко произносимыми согласными звуками
  • Повторение цепочки слогов со стечением легко произносимых согласных звуков
  • Рифмовки незаконченные, рифмовки – перепутанки, рифмовки - трудноговорки
  • Выбрать из ряда слов одно, отличающееся по звучанию
  • Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, четкое их произношение
  • Подбор слов на заданный звук.

Освоение звукового анализа и синтеза слов

  • Определение наличия или отсутствия звука (гласного или согласного)
  • Выделение заданного звука (гласного или согласного) из потока звуков
  • Выделение и определение в словах позиции гласного звука: в начале, в середине, в конце слова
  • Подбор слов с заданным гласным звуком
  • Выделение и определение в словах позиции согласного звука
  • Определение звонкости или глухости согласного звука
  • Определение твёрдости или мягкости согласного звука
  • Подбор слов с заданным согласным звуком
  • Преобразование слов путём замены одного звука (гласного или согласного)
  • Деление слов на слоги,  анализ и синтез слов типа: ГС, СГ
  • Подбор слов к схемам: СГС, СГСГ

Развитие ВПФ и пространственно  – двигательной сферы

Мышление.  Внимание. Память

  • развитие произвольного запоминания
  • увеличение объема слухоречевой памяти
  • развитие всех видов восприятия
  • развитие слухового внимания
  • развитие мелкой и мимической моторики
  • развитие кинестетическое восприятия
  • развитие воображения
  • развитие изобразительной и конструктивной деятельности
  • развитие логического мышления

Ориентировка в пространстве

и  времени

Ориентация в схеме собственного тела, на листе бумаги.  

Формирование временных понятий (времени года, названии месяцев, дней недели, части суток)

Совершенствование общей и мелкой моторики

  • пальчиковая гимнастика
  • развитие подвижности каждого пальца каждой руки отдельно и в различных сочетаниях;
  • освоить различные движения пальцами рук
  • развитие согласованных движений правой и левой руки.
  • сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами
  • шнуровки
  • развитие графо-моторных навыков

Лексико-грамматический строй и связная речь

Лексико-грамматические средства  языка

Обогащение словарного запаса

  • Расширять предметный словарь;

Уточнение названий геометрических форм.

Уточнение названий цветов и оттенков.

Уточнение целого и части предмета.

  • Расширять словарь признаков;
  • Расширять предикативный словарь.
  • Расширять обобщающие слова, синонимы, антонимы, и др.

Уточнение составляющих грамматического строя

  • Развитие словообразования:

Работа над образованием глаголов – антонимов.

Работа над образованием прилагательных – антонимов

Работа над образованием притяжательных прилагательных

Работа над образованием относительных прилагательных.

Работа над образованием уменьшительно-ласкательной и увеличительной форм существительных.

Работа над образованием уменьшительно-ласкательной формы прилагательных.

Работа над приставочными глаголами.

  • Развитие словоизменения:

Работа по пониманию и употреблению простых предлогов.

Работа над согласованием существительных с прилагательными.

Работа над правильным согласованием существительных с местоимениями.

Работа над правильным согласованием существительных с глаголами.

Работа над правильным согласованием существительных с числительными.

Работа над образованием множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Образование единственного и множественного числа существительных в дательном  и предложном падежах.

Изучение слов-исключений при образовании множественного числа.

Связная речь

  • Конструирование предложений.
  •  Составление рассказа – описания по наглядному образцу.
  • Составление рассказа по сюжетной картинке.
  • Составление рассказа на материале собственного опыта.
  • Составление рассказов по простой и сложной сериям сюжетных картинок.
  • Пересказ сказок и простых текстов
  • Заучивание стихотворений, скороговорок, загадок

Развитие  просодики  

Работа над ритмом, темпом, выразительностью речи, логическим ударением во фразе.

Психические особенности ребенка

Контактен, поведение  ровное,  работоспособен.

Программы и технологии, используемые в работе

Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.   «Коррекция нарушений речи». 2009г.                                                                                                    

Каше Г.А. «Исправление недостатков речи у дошкольников» 1971 г. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» 1985 г

Гомзяк О.С. Обучение грамоте детей Альбомы 1-2-3 «Говорим правильно» для старшей группы.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука »

Жихарева Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук »

Азова Е.А., Чернова О.О. «Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звук »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...