логопедический карточки на звук Л
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Бондаренко Юлия Михайловна

логопедический карточки на звук Л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_zvuk_l.docx628.9 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. https://2.bp.blogspot.com/-L2nL0QsGA_Y/UUyTBD6BaMI/AAAAAAAACCI/9TLCrjxuxPk/s200/18+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpg

Автоматизация звука [л] в изолированном звучании

Прикусывая кончик языка, произносить «Песенку»:

« ЛА – ЛА – ЛА …»;

Прикусить кончик языка и длительно тянуть:

«Ы – ы – ы». При правильном выполнении данного упражнения слышится звук [л].

Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)

      АЛ – АЛ – АЛ – АЛ – АЛ

     ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ – ОЛ

     ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ – ИЛ

     ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ – ЕЛ 

     УЛ – УЛ – УЛ – УЛ – УЛ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!


АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

АЛА – АЛО             УЛА – УЛО            ОЛА – ОЛО          ЫЛА – ЫЛО

АЛО – АЛУ             УЛО – УЛЫ            ОЛО – ОЛЫ         ЫЛО – ЫЛУ      

АЛУ – АЛЫ             УЛЫ – УЛУ           ОЛЫ – ОЛУ          ЫЛУ – ЫЛЫ

АЛЫ – АЛА             УЛУ – УЛА            ОЛУ – ОЛА          ЫЛЫ – ЫЛА

Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)

АЛА – АЛО – АЛЫ  – АЛУ

УЛА – УЛО – УЛЫ – УЛУ                                                          

ОЛА – ОЛО – ОЛЫ – ОЛУ

ЫЛА – ЫЛО – ЫЛЫ – ЫЛУ    

  

Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)

ГЛА – ГЛО – ГЛУ – ГЛЫ

КЛА – КЛО – КЛУ – КЛЫ

СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

ХЛА – ХЛО – ХЛУ – ХЛЫ

ПЛА – ПЛО – ПЛУ – ПЛЫ

БЛА – БЛО – БЛУ – БЛЫ

ФЛА – ФЛО – ФЛУ – ФЛЫ

ВЛА – ВЛО – ВЛУ – ВЛЫ

ШЛА – ШЛО – ШЛУ – ШЛЫ

ЗЛА – ЗЛО – ЗЛУ – ЗЛЫ

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Закрепляем произношение звука Л в словах с прямыми слогами.
Губы в улыбке, кончик языка зажать между зубами.
Слова со звуком Л в начале:
ла
Лак, лапа, лама, ладан, лад, Лана, Лада, лань, лапка, лавка, лампа, лайка, лавина.
ло
Лоб, лом, лодка, локоть, лов, ловко, лобик, ломик, лот, локон, логово.
лу
Лук, лунка, лунный, луна, лупа, Лука, лунь.
лы
Лыко, лысый, лысина.
Слова со звуком Л в середине:
ла
Была, вела, мала, пила, булавка, палатка, кулак, дела, халат, Мила, акула, пела, дула, мыла, кидала, водила, бегала, видела.
ло
Володя, колонка, поломка, голодный, болото, холодный, талон, баллон, мелок, потолок.
лы
Волы, улыбка, полынь, вилы, алый, белый, милый, бокалы, каналы, пеналы, полыхает, углы, балык.
лу
Голубка, балую, палуба, колун, валун, голубой, белуга, тулуп.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных

КЛА: клад,  класс.

КЛО: клон, кло-ун.

КЛУ: клуб, клу-бок, клуб-ни,  клум-ба, клуб-ни-ка.

КЛЫ: клык, клы-кач.

ГЛА: гла-за, гла-зок, гла-дить, глаз-ки, гладь, глад-кий, глас-ный, со-глас-ный, 
ГЛО: гло-ток, гло-бус, глот-ка.
ГЛУ: 
глубь, глушьглу-харь, глу-пыш, глу-би-на, глу-бо-ко, глу-бо-кий; 
ГЛЫ: глы-ба, у-глы.

ПЛА: план, плащ, пла-ток, пла-фон, пла-кат,  пла-тить, пла-тье, пла-не-та, план-ка, плас-тин-ки, плас-ти-лин;
ПЛО:
 плот, плод, плом-ба,  пло-ти-на, плот-ник, плош-ка;
ПЛУ: 
плуг, плут, плу-ги, плу-тов-ка;
ПЛЫ: плыть.

БЛА: бланк, бла-го-да-рю, бла-го-да-рить;
БЛО: 
блок, блок-нот, блон-дин, блон-дин-ка;
БЛУ: 
блу-за, блу-зон, блу-зоч-ка, каб-лук. 

ФЛА: флаг, фла-ги, фла-кон, фла-нель, фла-мин-го;
ФЛО: 
флот, фло-ра, флок-сы, фло-мас-тер;
ВЛА: 
вла-га, власть, влаж-ный, вла-де-ни-е, Влад, Вла-дик, Вла-дис-лав, Вла-ди-мир.

ХЛО: хло-пья, хло-пок, хло-пать, хло-пуш-ка;

ЗЛА: зла-ки, Зла-то-влас-ка, Зла-то-гла-ва-я; 
ЗЛО: 
зло-ба, зло-дей, зло-дей-ка, злой, злость, злоб-ный;
ЗЛЫ: 
злы-е.

СЛА: Сла-ва, сла-бый, не-сла, па-сла, слад-кий, слав-ный,скла-ды-вать;
СЛО: 
сло-во, слог, слон; 
СЛУ: 
слу-ги, слу-га, слу-жить;

ШЛА: шла, шланг, шлаг-ба-ум.  

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Проговори слоги и слова Ла-ла-ла

Лапа Ландыш Пила Лак Ластик Дела Лавка Лапка Школа Лайка Ласточка Халат Лама Мила Палатка Ладонь Сила Ласка

 Повтори предложения:

 Мила надела халат. Лампа упала. Мила ела салат. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая. Мила подняла лампу. Нина купила ластик. Таня прочитала: «Эта школа новая и светлая». Ласточка поймала бабочку.

 Помоги Володе выбрать, слова со звуком Л. Раскрась картинки, в названиях которых есть звук Л.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Повтори: Мила делала салат. Катя мыла ладони и волосы. Луша полола лук и свёклу. Около палатки лопух и полынь. В этом году была холодная погода. Володя идёт на лыжах по лыжне.

     У котёнка белые лапы. Алла мылась мылом. Лайка лает на котёнка. Мила надела халат.

Посчитай 1-5:  Голубое одеяло, лыжи, ловкий лыжник. (Одно голубое одеяло, два голубых одеяла, и т.д.)

Послушай рассказ и перескажи:

Это лыжи. Мама дала мне эти лыжи. Я катаюсь на лыжах. И дети катаются на лыжах. Мы веселы.

 Сочинялки: Придумай слово в рифму и повтори всё стихотворение.      Не забывай чётко произносить звук (л)  Нарисуй отгадку.

ЛА-ЛА-ЛА, вкусный мёд несёт…

ЛУ-ЛУ-ЛУ, мы увидели ….

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ, испугались мы ….

 «Исправь ошибки»

Катя ела лапш (а)

Мила села на лавк (а)

Лодка  качалась на вод (а)

Володя  нёс  бел (ый) голубь.

Мила  увидела  бел (ая) лун(а).

 Выучи:

По оврагам ехал лыжник,

По сугробам ехал лыжник,

По дороге ехал лыжник

И наехал на булыжник.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Проговори слова, выделяя звук Л

Слова: палатка,  болото,  голуби, молоток, булавка, салат, золото, молоко, Володя, чучело, пилот, колос, улов, потолок, колодец, тулуп, получка, наволочка, малыш, солдат, халва, седло, метла, шоколад, масло, водолаз, хлоп.

Счет 1-10

калоши, наволочка, малыш, водолаз.

Игра «Телеграф» деление слов на слоги: 1 слог – мел;  2 слога – белка,

       3 слога – зашептал.

Рассмотри картинки и назови

image012

Выучи:

Полосатые паласы

Полоскала дочка Власа.

Полоскала, полоскала,

Полосатой речка стала.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Чистим верхние зубы, Качели, Лошадка, Дятел.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов

Алла ела яблоко. Луша мыла пол. Слава пил молоко.

Луша чистила лук. Володя стал пилотом.

Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов

 У лайки – белые  лапки. У белки – тёплое  дупло. У Милы – голубое

 платье. Владик уехал в колхоз.  По волнам плывёт плот.

 Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол.

 Лось убежал от волка.  Влад купил духи «Фиалка».

 На яблоне – спелые  яблоки.  Алла писала мелом слова.

 Луша мыла куклу мылом.

  Клава каталась на лыжах. У Луши – белые  голуби.

  Дятел долбил ствол сосны. У слона – белые  бивни. 

  У Золушки – шёлковое  платье. Ложка из олова – оловянная.

  Платье из шёлка – шёлковое.  Аллея из ёлок – еловая.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

http://kapitoshi.ru/wp-content/uploads/2014/11/%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0-%D0%9B.jpg

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Чистим верхние зубы, Грибок. 

Ставим пальчик на дорожку, а язык на место правильной артикуляции звука Л. Даем инструкцию: «Сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поем «Л-Л-Л».        

Звук Л путешествует по дорожкам

Автоматизация в обратных слогах:

Объясняем, сначала рот широко открывается на «А», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ал – ал – ал 

Объясняем, сначала рот открываем на «О», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ол-ол-ол 

Объясняем, сначала губы вытягиваем в трубочку на «У», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ул-ул-ул

 Объясняем, сначала губы растягиваем на «Ы», затем кончик языка поднимается за верхние зубы: ыл-ыл-ыл

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизируем в словах:

 Бал, вал, дал, жал, зал, мал, стал, спал, упал, устал, бокал, стучал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, металл, вол, гол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл. Был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, вел, шел, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил. 

Автоматизация Л в словах с обратным слогом в середине слова: Галка, палка, скалка, фиалка, холм, булка гулко, обулся, тянулся, мылся.

Музейный зал

Канатный узел

Вымыть пол

Стоит осел

Галка птица

Новая полка

Рыжая белка


Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Качели, Дятел. 

Автоматизация прямого слога с звуком «Л»:

- слоги: Ла-ла-ла Ло-ло-ло Лу-лу-лу Лы-лы-лы

А также по слоговой таблице в определенной последовательности: Ла ал ала

Ло ол оло

Лу ул улу

Лы ыл ылы

- слова со звуком Л в начале слова: Лапа, лама, лаз, лопат, лак, ласточка, ландыш, лоб, лом, лось, лодка, локоть, лошадь

автоматизация в словах со стечениями согласных:

кла кло клу клы

пла пло плу плы

тла тло тлу тлы

шла шло шлу шлы

склад склон клубок

сплав стлать сплутовать


Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Чистим верхние зубы, Грибок. 

Автоматизация в словосочетаниях :

Белый ландыш, белый голубь, лавина скатилась, Володя молод, гладкая лавочка, ловкая лайка,  футболка из лавсана, холодный лоб, ласковые ладошки, половник  сломан, Лайка лает, милая улыбка,  белая ладья,  смелый малыш, голубая лагуна, годовалый малыш, ловкий лазутчик, теплый халат, упал пенал, Алла лакомка, сел за стол, долбил ёлку, плот плывёт, лампа Алладина, плывёт по волнам, плывут облака, жёлтый лакмус,  пошёл ловить, долгая лактация, таял от тепла, ловил лосося, лапка белки, лечила куклу, лаосцы в Лаосе, умел плавать, ласкал малыша, плавает плохо, клубок ниток, взял латы, в углу  стул, латал латы, искала булавку, латы из латуни, выползают из-под лавки, латыши из Латвии, не жалела мыла, волк в ловушке, молока не хотел, плоский лопух, взяла лопатку, славный пловец, лося напоил, пловец у плотины, пригладил волосы, лохматый лось, лаяла лайка, лошадь галопом, повязал галстук, лодочка плыла, полаял и замолк, белый лотос, у лося лосёнок, увидел белку, малыш плакал. 



Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Чашечка, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация в предложениях:

Около дома лаял пес. 
По волнам плыл плот. 
Котенок лакал молоко. 
Павел пригладил волосы. 
Нил получил письмо от Михаила. 
Отец служил на флоте и плавал на подводной лодке. 
Солдат доложил, что выполнил задание. 
Петя сломал, а потом наладил велосипед. 
Володя забыл, куда положил пенал. 
Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала. 
Кол около стола, стол около кола. 
Вот веселый колобок покатился, как клубок.
 

Пчела упала в яблочное повидло.
Пилот в калошах ехал на велосипеде.

Дядя Михаил коня напоил. 
Дедушка Нил поймал пчел. 
Павел поймал галку. 
Брат уехал на футбол. 
Вова поставил бутылку на полку. 
Папа поставил  елку, а мама повесила  на нее золотые шишки. 
Стул упал на пол, и я испугался. 
Михаил играл в футбол и забил в ворота гол. 
Отец поехал на вокзал.

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Артикуляционная гимнастика: Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок. 

Автоматизация в рифмовках, пословицах и поговорках

Павел мал — с лавки упал.

Полная луна на небе одна.

Данила боится мыла.

Где много слов, там мало дела.

Кто не глуп, тот на слова скуп.

Где  холодно, там и голодно.

Ловит волк, да ловят и волка!

Мал соловей, а голосок – золотой.

От лампы – светло, а от печки – тепло.

Дал мёду – дай  ложку!

Всякое дело делай умело.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

Обещал – сделай, дал слово – выполни!

Делано наспех – сделано насмех.

Неумелой швее иголка с ниткой шить мешают!

Постоянно следить за речью ребенка, за правильностью произношения звука  Л в словах. Если ребенок произносит слово не правильно, обращать на это его внимания, просить повторить правильно!!

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Упражнение звуковые дорожки: Поставь пальчик (карандаш) на дорожку, проведи четко проговаривая звук Л, а затем слоги Ла, Лы, Ло, Лу.

http://studepedia.org/img/baza2/2276000890339302.files/image029.jpg

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л

Упражнение звуковые дорожки: Зазвонил телефон,  поставь пальчик (карандаш) на дорожку, проведи четко проговаривая  АЛО.

http://pedlib.ru/books1/6/0272/image014.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские карточки. Автоматизация звука Ж.

Авторские карточки. Автоматизация звука Ж....

Карточки на звук ш

Автоматизация звука...

карточки на звук л

Автоматизация звука Л...

карточки на звук с

Автоматизация звука с...

Логопедические карточки на автоматизацию звука "Ш"

Логопедические карточки на автоматизацию звука "Ш"...

Логопедические карточки. Звуки [Л] и [Ль]

Логопедические карточки.  Звуки [Л] и [Ль]...

Логопедические карточки. Звуки [Р] и [Рь]

Логопедические карточки.  Звуки [Р] и [Рь]...