Методическая разработка: "Логопедические карточки-задания для обучения грамоте детей дошкольного возраста "
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Семененко Елена Анатольевна

Проблема готовности к обучению грамоте  детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существует давно. Несмотря на то, что большинству детей до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения  в общеобразовательном учреждении. Для успешного овладения процессами чтения и письма необходим достаточный уровень сформированности фонематической системы. Она является основой устной и письменной речи.

Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками - один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом.

Карточки-задания предназначены для работы по формированию грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_kartochki.doc859.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим

Разукрась картинки.

Нарисуй столько треугольников, сколько частей

в слове

Найди место звука

 в слове.

Нарисуй схему слова.  

Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"

Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...

Методическая разработка - "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"

   В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с тр...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ по обучению грамоте детей дошкольного возраста «БУКВОЗНАЙКА»

Пояснительная записка Главное — заинтересовать! Чтение - это сложный психический процесс, он на равных началах включает в себя, наряду с готовностью звукового анализа речи, словесную и нагля...

Методическая разработка по использованию игр по обучению грамоте детей дошкольного возраста

Игровые задания разработаны с помощью программного обеспечения Easiteach   для интерактивной доски.Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:1....

Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».

В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...

Учебно-методическое пособие "Змейки для чтения" к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".

Пособие "Змейки для чтения" представляют собой раздаточный материал к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", Нищева Н.В. Тетрадь для...