Методическая разработка: "Логопедические карточки-задания для обучения грамоте детей дошкольного возраста "
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи существует давно. Несмотря на то, что большинству детей до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении. Для успешного овладения процессами чтения и письма необходим достаточный уровень сформированности фонематической системы. Она является основой устной и письменной речи.
Использование занимательного наглядного материала в работе с дошкольниками - один из основных залогов успешного обучения детей абстрактным понятиям в обучении грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом.
Карточки-задания предназначены для работы по формированию грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, фонематического восприятия, а также когнитивных процессов детей данного возраста: внимания, памяти, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_kartochki.doc | 859.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим | |||
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим | |||
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
Разукрась картинки. Нарисуй столько треугольников, сколько частей в слове | |||
Найди место звука в слове. | |||
Нарисуй схему слова. Не забудь, гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные - синим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Методы и приемы обучения грамоте....
Методическое пособие для воспитателей доу, родителей по обучению грамоте детей дошкольного возраста "Школа Буквознайки"
Авторское методическое пособие учителя - логопеда Максимовой И.В Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, р...
Методическая разработка - "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с тр...
Методическое пособие для воспитателей ДОУ по обучению грамоте детей дошкольного возраста «БУКВОЗНАЙКА»
Пояснительная записка Главное — заинтересовать! Чтение - это сложный психический процесс, он на равных началах включает в себя, наряду с готовностью звукового анализа речи, словесную и нагля...
Методическая разработка по использованию игр по обучению грамоте детей дошкольного возраста
Игровые задания разработаны с помощью программного обеспечения Easiteach для интерактивной доски.Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:1....
Методическая разработка на тему: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Город звуков и букв».
В данной статье представлено авторское наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", которое используется для закрепления у детей характеристик звуков и букв русского языка, для разв...
Учебно-методическое пособие "Змейки для чтения" к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста".
Пособие "Змейки для чтения" представляют собой раздаточный материал к парциальной программе Н.В. Нищевой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", Нищева Н.В. Тетрадь для...