«Мой поселок»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Денисова Анастасия Сергеевна

Конспект логопедического занятия в группе с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме: «Мой поселок»             (разновозрастная группа с ОВЗ)

Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотносить слова с движениями. Знакомить с назначением больницы, Дома культуры, вокзала, храма. Детского сада, школы. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать любовь к родному краю.

Пособие и материал: Презентация "Мой поселок Рощино", игрушка (картинка) Незнайка.

Ход занятия

1. Вводное слово.

Логопед: Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

Логопед: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина - это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.

Логопед: Правильно, молодцы. Родина - это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.

Логопед: Ребята сейчас к нам придет в гости сказочный герой. Вы хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный                                                                                                                  Озорник - шалун, проказник.                                                                                             Он в огромной синей шляпе                                                                             Неумеха и растяпа (Незнайка).

Логопед: Правильно, ребята, это Незнайка. Посмотрите, вот и он.

Незнайка: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?

Дети: Это Рощино, наш поселок. Мы здесь живем.

Незнайка: Понятно это Рощино. А я ничего про этот поселок не знаю. Ребята, вы мне расскажете про свой поселок?

Логопед: Расскажем о нашем поселке Незнайке? Незнайка, садись поудобней и слушай.

Наш поселок очень красивый. В нем много улиц. Ребята, я вам предлагаю вместе с Незнайкой совершить экскурсию по нашему поселку. И поедем мы на автобусе! Мирон будет водителем, а вы пассажирами. Я буду экскурсоводом.

Водитель Мирон: Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.

Логопед: Внимание мы прибыли к первой остановке. Это вокзал (Слайд1). Здесь люди могут купить билет на электричку и уехать на ней в Санкт-Петербург или в Выборг, или в Зеленогорск, или в другие города, посёлки.

Или же могут встретить на вокзале своих родственников, друзей из близлежащих городов и посёлков.

Едем дальше Следующая остановка. Это Дом культуры (Слайд 2). Здесь показывают кино, приезжает и выступает цирк, проходят концерты, выставки. Дети посещают в Доме культуры всевозможные кружки: это музыка, танцы, рисование, волейбол, борьба и т.д.

Логопед: Наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка - площадь около Дома культуры (Слайд 3). Здесь проходят различные праздники (день поселка, Новый год, Масленица, День России, День защиты детей и многие другие праздники). А также здесь очень любят проводить своё свободное время ребята. Как вы это делаете? (Летом катаемся на качелях, резвимся около фонтана, на батутах, посещаем различные аттракционы, зимой катаемся на горке…)

Логопед: А наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание. Кому оно знакомо? (Слайд4 )

- Да это поликлиника. Кто здесь работает? Что здесь делают? (здесь работают врачи, медсестры. Они лечат взрослых и детей)

Что нужно делать, чтобы не болеть? (Нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться).

Логопед: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и размяться.

Чтобы голова не болела,                                                                                                         Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим -                                                                                                                                      И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,                                                                                                      В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо - влево,                                                                                            Плавно производим. (повороты туловища влево и право)

Наклоняемся легко,                                                                                                              Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.                                                                                                                      А теперь конец разминки.

Логопед: теперь займите свои места, продолжаем экскурсию. Следующее здание - это Детский сад (Слайд 5). 

Для чего нужен детский сад? (Чтобы детей туда водить, учиться рисовать, общаться, лепить, писать, правильно и красиво разговаривать…)

Логопед: Поехали дальше. Следующая останова – школа (Слайд 6).

Ребята, для чего нужна школ? (Чтобы там учили нас читать, писать, считать…)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 На горе мы видим дом,

Много зелени кругом, (хлопок, кулачок)

 Вот деревья, вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором - чистый двор. (Поочерёдно загибаем пальцы)

Логопед: Едем дальше. Следующая остановка – Храм Николая Чудотворца. (Слайд 7). Для чего он нужен? (Молиться о родных, о ближних, о друзьях…)

Логопед: А теперь предлагаю вам просмотреть ещё несколько слайдов о достопримечательностях и просто красивых местах нашего замечательного посёлка Рощино…(Слайды 8 -16)

Ну вот, наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех в автобус. Вот мы и приехали. Вот наш детский сад. Ребята вам понравилась наша экскурсия? А Тебе, Незнайка, понравился наш поселок? Давайте еще раз вспомним где мы с вами были. Незнайка: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется ваш поселок и какие достопримечательности у вас есть.

Логопед: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.

Незнайка: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимый поселок»

«Любимый поселок»...

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"

Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Проект "Малая родина поселок Даровской"

В данном проекте речь пойдёт о значении истории    родного поселка и его влияние на   патриотическое воспитание дошкольников.   Успешность развития дошко...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Проект "Любимый поселок"

Изучение детьми и родителями определенной темы и  представление этого материала детям старшей и подготовительной группы...