Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

 

 

 

Воспитатель: Тулаева Н.С.

Учитель-логопед: Малашкова И.Н.

 

 

 

 

 

Цель:

Закрепить и расширять знания детей о поселке, развивать диалогическую и монологическую речь.

Упражнять в согласовании прилагательного «родной» с существительными в роде и числе, в подборе прилагательных к существительному «родина».

Развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счета и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему поселку, аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность.

 

Оборудование:

Ноутбук, презентация «Наш поселок», многофункциональное пособие «Чудесное окно» с набором «Знаю все профессии», игра «Собери солнышко», мяч, «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера».

 

Ход занятия

 

В группу входит логопед с ноутбуком, предлагает детям посмотреть слайды.

Воспитатель: Что вы видите на этом слайде? (Это карта нашей страны). Как называется наша страна? (Россия). А это на слайде город Москва – столица нашей Родины. В какой республике мы с вами живем? (Татарстан). Ребята, это карта Татарстана. Какой главный город в Татарстане? (Казань).

У нас с вами есть еще малая родина – это наш поселок. Как называется наш поселок? (Нижние Вязовые). Да, мы с вами живем в поселке Нижние Вязовые. Он был основан более 400 лет назад.

Что вы видите на слайде? (Это река Волга). Что вы можете рассказать о ней?

Дети: Поселок Н.Вязовые находится на правом берегу Волги. Волга – самая большая река нашей страны. В Волге  много рыбы. По Волге плавают красивые пассажирские теплоходы, грузовые баржи, катера. На другом берегу Волги находится город Зеленодольск, попасть в который можно переплыв на пароме.

Логопед: Ребята, вы сказали, что в Волге много рыбы, давайте поиграем в пальчиковую игру «Налим»:

Жил да был один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Воспитатель: На этом слайде железнодорожная станция. Кто хочет рассказать про нее?

Дети: В нашем поселке есть железнодорожная станция, называется она Свияжск. Через нее проходят электропоезда, пассажирские, товарные, грузовые поезда, которые перевозят уголь, бензин, древесину и другой груз. А на пассажирском поезде можно попасть во многие города России.

Логопед: Ребята, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру «Поезд»:

Еле-еле, еле-еле

От вокзала поезд едет.

Средь лесов и средь полей

Мчится поезд все быстрей!

Воспитатель: В другие города можно попасть только на железнодорожном транспорте? (Слайд «Автобусная станция»).

Дети: В нашем поселке есть автобусное сообщение. На автобусах можно доехать до Чебоксар, Козловки, Урмар.

Воспитатель: На этом слайде Романовский мост – наша достопримечательность. Романовский мост – это мост через реку Волга. Он был построен при царе Николае Втором. Мост очень старый, недавно его отремонтировали.

Назовите, что вы видите на следующих слайдах? (Школа, мечеть, церковь, магазины, поссовет, пожарная часть, почта, сбербанк, парикмахерская, детский сад). А это наш детский сад, он находится на улице Первомайская. Назовите улицы, которые вы знаете. (Пушкина, Коммунальная, Школьная, Полевая, Кирова, Пионерская и т.п.).

А еще в нашем поселке есть часовня-памятник. На склоне Вязовой горы стоит массивное квадратное сооружение. Карнизы всех четырех сторон подпирают величественные колонны. Часовня привлекает своей оригинальностью и неповторимостью, является образцом восточной архитектуры. Памятник был построен выдающимся русским зодчим А.В. Щусевым в честь громкого юбилея – 300-летия дома Романовых.

Логопед: Ребята, Россию, Татарстан, Нижние Вязовые можно назвать одним словом – Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прадедушки и прабабушки. Родина у каждого человека одна. Чтобы над нашей родиной всегда светило солнце, давайте соберем его, а лучиками будут добрые слова о родине.

Игра «Собери солнышко» - дети подбирают определения к слову «родина»: огромная, прекрасная, богатая, единственная, многонациональная, любимая и т.д.

А сейчас давайте поиграем с мячом в игру «Скажи со словом «родной»:

страна – родная страна,

поселок – родной поселок,

земля – родная земля,

небо – родное небо,

поля – родные поля,

берега – родные берега,

улица – родная улица,

дом – родной дом.

Воспитатель: Ребята, а когда вы вырастете, кем бы вы хотели стать и что бы вы сделали для нашего поселка?

Дети: Когда я вырасту, я стану строителем, построю новые дома и школы. А когда я вырасту, я хочу стать швеей, сошью много красивой одежды. Я стану космонавтом, полечу в космос и прославлю наш поселок. А я буду полицейским, стану патрулировать улицы нашего поселка, следить за порядком. Т.д.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы выбрали полезные, нужные профессии. Давайте поиграем в игру «Знаю все профессии», вспомним еще профессии и орудия труда, которые нужны людям разных профессий.

Дети: (вращают кольца и подбирают нужные картинки) Парикмахеру нужны расческа и ножницы. Повару нужна поварешка. Строителю нужен мастерок. Доктору нужен стетоскоп и лекарства.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы уже выросли и осуществили свою мечту. Рафаэль с Дамиром построят дома, Даша с Ильей посадят деревья, Алена с Денисом сделают ракету, Дима – машину, а Катя с Зариной – красивое платье. (Дети садятся за столы, на которых лежат игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера». Дети выполняют задания. )

 

Итог интегративной деятельности.

Использованная литература:

1.     Н.Коклюгин. Нижние Вязовые. История рабочего поселка. – Зеленодольск, 2001.

2.     Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3.     Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. – Воронеж, 2009.

4.     Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера,2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме: «Деревья».

Программное содержание:Образовательные задачи:1.        Продолжать знакомить детей со строением  дерева, его характерными особенностями.2....

Конспект интегрированной ОД в старшей логопедической группе на тему: «Осенний лес, полон сказок и чудес»

Коррекция речевого развития детей с помощью речевых , спортивных игр и упражнений в двигательном режиме ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»

Конспектинтегрированного занятияв старшей логопедической группена тему: «Как цыплёнок Цып учился считать»...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...