Логопедические игры для детей 4-7 лет
картотека по логопедии (старшая группа) на тему

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_dlya_detey_4-7_let.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

«Снегурочка и Снеговик»

 Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками. Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком - [С].

«В каком домике живет звук?»

 Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук. Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха. Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

«День рождение Карлсона»

Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: У Карлсона - День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

 «Ежику снятся сны»

Цель: автоматизация звука [Л] в словах. Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л]. Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

 «Звуковая полянка»

Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха. Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка. Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

«Шарики для Лягушонка»

 Цель: автоматизация звука [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].

«Дождик»

Цель: автоматизация звука [З] в словах. Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук. Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

«Угости Зою конфетами»

Цель: автоматизация звука [З] в словах. Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры для детей

Вашему вниманию предлагаются речевые игры, которые логопеды могут использовать в качестве динамических пауз в процессе своей образовательной деятельности, а воспитатели с пользой могут применять эти п...

Логопедические игры для детей

Консультация для воспитателей и родителей о роли логопедических игр  в речевом развитии ребенка...

Игры с парными карточками. Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет.

Игры с парными карточками.Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет. Автор: З. Т. БобылеваИгры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой м...

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....

Развивающие интерактивные логопедические игры для детей

Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память....