Главные вкладки

    Логопедические игры для детей 4-7 лет
    картотека по логопедии (старшая группа) на тему

    Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopedicheskie_igry_dlya_detey_4-7_let.docx13.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ

    Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.

    Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха.

    «Снегурочка и Снеговик»

     Цель: автоматизация и дифференциация звуков [С] – [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением Снегурочки и Снеговика, снежинки, на обороте которых изображены картинки с дифференцируемыми звуками. Ход игры: Снегурочка и Снеговик – это снежные внуки Деда Мороза. Как ты думаешь, что они едят? А еще они любят «вкусные» снежинки. Давай накормим их. Но это непросто, посмотри, что нарисовано на снежинках. Для Снегурочки мы будем выбирать снежинки с картинками, в словах которых слышится звук – [Ш], а для Снеговика – картинки со звуком - [С].

    «В каком домике живет звук?»

     Оборудование: картинки – три домика с звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук. Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха. Ход игры: Посмотри сколько картинок, давай расселим их по домикам. Положи картинку в тот домик, где ты слышишь звук.

    «День рождение Карлсона»

    Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Оборудование: картинка с изображением Карлсона; «коробки с подарками», на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: У Карлсона - День рождения. Он пригласил много друзей. Как ты думаешь, кто пришел на праздник к Карлсону? (ответ ребенка). Они принесли много подарков. Давай посмотрим, что в этих коробочках. Называй картинки, четко произнося звук [Р].

     «Ежику снятся сны»

    Цель: автоматизация звука [Л] в словах. Оборудование: картинка ежика, спящего в кроватке, облачки–сны с картинками, в словах которых мы слышим звук [Л]. Ход игры: Ежик сладко спит и ему снятся сны. Давай посмотрим, что ему приснилось. Бери облачко и назови, что ты видишь на картинке, четко произноси звук [Л].

     «Звуковая полянка»

    Цель: развитие звукового анализа, фонематического слуха. Оборудование: три цветочка, обозначающих начало, середину и конец слова; «звуковая» пчелка. Ход игры: Я буду называть тебе слова со звуком [Р], а ты внимательно слушай. Посади Звуковую пчелку на тот цветочек, где ты слышишь этот звук.

    «Шарики для Лягушонка»

     Цель: автоматизация звука [Ш] в словах. Оборудование: картинка с изображением лягушонка с шариками; разноцветные шарики, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: Лягушонок Кваша получил в день рождения воздушные шарики. Но вдруг подул ветерок, и шарики разлетелись. Давай поможем Лягушонку поймать шарики и привязать их на ниточку. Называй картинку на обороте шарика, четко проговаривая звук [Ш].

    «Дождик»

    Цель: автоматизация звука [З] в словах. Оборудование: картинка с изображением девочек под зонтом; капельки с картинками, в словах которых слышится автоматизируемый звук. Ход игры: Две подружки Зоя и Зуля пошли на прогулку. Но вдруг начался дождик. Подружки не расстроились, ведь у них был с собой…(что?) – зонт. Девочки укрылись под ним. А веселые капельки дружно стекали с зонта и превращались в лужицы. Давай посмотрим, из каких капелек получилась лужица. Ты бери капельку и называй картинку, четко произнося звук [З]. Только очень постарайся, чтобы наша лужица получилась большая.

    «Угости Зою конфетами»

    Цель: автоматизация звука [З] в словах. Оборудование: картинка с изображением девочки; конфеты, на обороте которых изображены картинки с автоматизируемым звуком. Ход игры: Девочка Зоя очень любит сладости. Давай угостим Зою. Ты возьмешь конфетку и назовешь картинку. Если ты четко произнесешь звук [З] в слове – конфета достанется Зое, если нет – то конфета останется у меня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедические игры для детей

    Вашему вниманию предлагаются речевые игры, которые логопеды могут использовать в качестве динамических пауз в процессе своей образовательной деятельности, а воспитатели с пользой могут применять эти п...

    Электронное пособие по теме "Логопедические игры для детей"

    Из самого детства родители должны обращать внимание на то, как говорит их ребенок. Развитие правильной речи происходит не только благодаря специалистам врачам-логопедам, научить малыша правильно говор...

    Логопедические игры для детей

    Представлены логопедические игры, в которые родители могут играть со своими детьми в домашних условиях....

    Логопедические игры для детей

    Консультация для воспитателей и родителей о роли логопедических игр  в речевом развитии ребенка...

    Игры с парными карточками. Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет.

    Игры с парными карточками.Настольные ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ игры для детей 5-7 лет. Автор: З. Т. БобылеваИгры данного пособия предназначены для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Игровой м...