Конспект занятия по развитию речи "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шабалина Светлана Витальевна

 На занятии закрепляется лексическая тема "Зима". Проводятся игры на развитие мелкой моторики-пальчиковая гимнастика. на развитие артикуляционной моторики. На формирование словообразования и обогащение словарного запаса проводятся речевые игры: "Что делает снег?", "Новоселье у зимы", "Зима ,какая?", "У меня-у нас-нет", "Сложи слово", "Скажи наоборот" , "А что вчера?".  Дети работают с мнемотаблицей, сочиняют сказку, выполняют массаж. Развивая зрительное восприятие и внимание , дети играют в игру: "Чем похожи - чем отличаются?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи  (старшая логопедическая группа)

Тема:  «Зимняя Сказка».

Цели: 1. Расширять, активизировать словарь по теме.

2.Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

3.Учить детей подбирать однокоренные слова.

4.Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

Ход занятия: Логопед  держит в руках белый клубок  ниток.

-Дети, на что похож этот клубок? На снежный комочек. Давайте мы с вами слепим снежки.

Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три,четыре,(Загибают пальчики на одной руке)

Мы с вами снежок слепили. (Лепят снежок, меняя положение ладоней).

Круглый, крепкий, очень гладкий (соединяют                пальцы обеих рук, делая круг.)

И совсем- совсем несладкий!  (грозят указательным пальцем.)Покатился снежный ком и  встретил снеговика. Снеговика из снега слепили дети.Когда наступила ночь, снеговик заскучал –ведь рядом никого не было, все уже спали в своих домах. И он решил отправиться на поиски друзей. В соседнем дворе он встретил ещё одного Снеговика-его тоже слепили дети. Логопед показывает детям картинки двух снеговиков. Д/ игра “Чем похожи- чем отличаются?»

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ.Снеговики радуются снегу и морозу.(надуть щёки, весёлое изображение глаз).  Снеговики беседуют о пушистом снеге и озиме.

Д/игра «Что делает снег?».(идёт,тает,кружится,летает,падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся)

Покатился снежный ком,

Для себя нашёл он дом.

В доме том живёт Зима,

Приглашает всех она!

Речевая игра: «Новоселье у зимы»

А сегодня у зимы новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой вышины?

Вот такой вышины, вот такой вышины!

Белый коврик у порога, а какой ширины?

Вот такой ширины, вот такой ширины!

Погляди на потолки-ледяные,

Высоки- превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

 Выше ноги, топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справ- хлоп, слева –хлоп1

Мы войдём с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка- зима!

Ты хозяйке поклонись-ка!

Здравствуй, зимушка-зима! (Дети выполняют соответствующие движения)

 Зима Какая? (холодная,ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, тёплая, ветренная, весёлая. Нарядная.Зимушка-зима приготовила для вас  игры.

Первая игра зимы: «У меня-у нас-нет». Образец: Зима-зимы-зим.

Слова:холодная зима,сосулька,острая сосулька, высокий сугроб.

Вторая игра зимы: «Сложи слово»

Голый + лёд= гололёд;  снег + падать= снегопад; красный + щека= Краснощёкий; красный + нос = красноносый;  мало + снег = малоснежный.

Третья игра зимы: «Слова наооборот».Зима- лето; холод- жара; зимний- летний; холодный- горячий; тепло-холодно; стужа-жара.

Четвёртая игра зимы: «Придумай слово».(мнемотаблица) Если слово ласковое, маленькое- снежок. Если слово длинное- снегопад. Если слово красивое, слово-признак- снежный ком.Если слово-человек, сказочный персонаж-снегурочка. Если слово-фигура, вылепленная из снега- снеговик. Если слово-лёгкая, пушистая-снежинка. Если слово –цветок-подснежник. Если слово-птица- снегирь.

Пятая игра зимы: « А что вчера?»  Сегодня снег блестит, а вчера….

Сегодня снег падает, а вчера….

Сегодня снег сверкает , а вчера….

Сегодня снег  тает, а вчера…

Сегодня снег хрустит, а вчера…

Сегодня снег идёт, а вчера…

Снеговики хотят вас  повеселить. Между ёлок вдоль реки (нарисовать в воздухе ёлку)

Разбрелись снеговики. (Обе руки с «ножками» - указательными и средними пальцами-расходятся в разные стороны.)

Каждый ищет (рука «козырьком» ко лбу)

 И зовёт (ладони «рупором» ко рту)

Всех детей на хоровод.

Массаж спины «Дятел».

Дятел жил в дупле пустом,       Дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего.

Дуб долбил как долотом.

Тук-тук-тук, тук- тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.  Поколачивают пальцами.

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.       Постукивают кулачками.

Дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб всё тук да тук….

 Дуб скрипит:»Что там за стук?»     Постукивают ребрами ладоней.

Дятел клювом  постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.       Поглаживают ладонями.

Развитие связной речи «Сочини сказку». Жила-была на свете маленькая капелька, летом переливалась на солнышке, осенью простилась с перелётными птичками, а когда…..

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...

Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"

Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"

Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....