Портфолио учителя-логопеда
материал по логопедии на тему

Панькова Наталья Владимировна

Основные данные о педагоге, его наработках и достижениях в профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_logopeda.docx61.35 КБ

Предварительный просмотр:

                        ПОРТФОЛИО

                             УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

             ПАНЬКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Общие сведения:

Панькова Наталья Владимировна имеет первую квалификационную категорию  по должности «учитель-логопед».  Приказ № 10/а от 22.04.2014 г.

Образование:  высшее, 1997г., Курский Государственный Педагогический Университет.

Квалификация:  олигофренопедагог,  логопед.

Специальность: ««олигофренопедагогика», «логопедия»».

Стаж:

Общий трудовой стаж -  17 лет.

Общий педагогический стаж - 16 лет.

Стаж работы в должности учителя-логопеда – 16 лет.

Стаж работы в данном учреждении –2 года.

Система повышения квалификации и переподготовки:

Дата прохождения

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

 

№13197/18

 Данные курсы соответствуют профилю деятельности аттестуемого.

Награды: грамота МБ ДОУ № 42 «Солнышко».

Цели и задачи:

        Широкая распространенность и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, ОНР, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.

Анализ логопедической практики показывает, что современная коррекционная педагогика нуждается в систематизации ценных положений соответствующих теорий и формировании на их основе новых идей, которые отвечали бы современным условиям и способствовали оптимальному решению проблемы формирования у детей дошкольного возраста  фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем речи.

Теоретическое и практическое значение данной проблемы и необходимость ее решения обусловили цель  работы учителя-логопеда:  разработать систему коррекционной работы по формированию фонетико-фонематической  и лексико-грамматической систем речи у детей, выявить оптимальные для этого условия.

В соответствии с целью сформулированы следующие  задачи:

1. Обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развития ребёнка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

Изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике и обосновать понятийный аппарат исследования.

2. Выявить условия эффективного формирования фонетико-фонематической системы речи у детей дошкольного возраста. Проводить работу по развитию фонематических процессов: фонематического восприятия, анализа и синтеза, развивать артикуляционный праксис.

3.  Разработать систему коррекционных мероприятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи.

4. Вести работу по постановке отсутствующих звуков или коррекции искаженных звуков, в дальнейшем автоматизировать исправленные звуки и вводить в речь.

5. Учитывая, встречающуюся у детей данной группы  задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусмотреть упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на развитие связной, грамматически правильной речи.

6. Уделять внимание развитию правильного речевого дыхания, работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей воспринимать и воспроизводить определённый темп и ритм речи.

7. Вести работу по развитию психических процессов: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, работать над развитием мелкой моторики.

8. Взаимодействовать с семьёй воспитанника для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Опытным путем проверить эффективность предложенной системы работы.

 Определены  следующие направления:

  1. Усовершенствование системы коррекционной работы по развитию фонетической и фонематической стороны речи.
  2. Адаптация предложенной системы к условиям дошкольного учреждения. Свободно ориентируясь в современных специальных коррекционно-развивающих и педагогических концепциях обучения и воспитания, педагог старается использовать их как основу в своей педагогической деятельности, изучив основу и особенности базисных программ, перечисленных ниже, которые в основном подходят для работы в логопедических группах.  

 «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.  Старшая группа детского сада.» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной,

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева,

« Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

«Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа)»  Проект. Научно-исследовательский институт дефектологии Академии Педагогических наук СССР: - М, 1989.

Программа направлена на решение задачи организации адекватных условий обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в условиях специальных подготовительных групп ДОУ; решения задач общего развития и специфических задач коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, мышления, речи. Предлагаемый проект рассчитан только для обучения на занятиях. Свободная и совместная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями программы М. Васильевой.

 В своей работе так же использует следующие парциальные программы:

  • «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду». О.С. Ушакова
  • «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции произношения» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко
  • «Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ» Н.В. Емельянова, Л.И. Жидкова, Г.А. Капицына
  • «Организация работы дошкольного логопедического пункта»/ под ред. Л.С. Вакуленко
  • «Организация работы дошкольного логопедического пункта» Ю.В. Иванова

Технологии:

  • «Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ» В.О. Йощенко
  • «Методические рекомендации по ведению речевой карты ребенка дошкольного возраста» О.А. Безрукова, О.Г. Приходько, О.И. Служакова, Н.С. Челей
  • «Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей и подготовительной группы» Н.М. Миронова
  • «Логопедическая энциклопедия» Т.А. Ткаченко
  • «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР» З.Е. Агранович
  • «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» З.Е. Агранович.

        Обоснованность выбора данных программ и технологий  связана с реализацией, апробацией и внедрением методик, позволяющих определить их  эффективность и готовностью  педагога учитывать индивидуальные характеристики воспитанников. Учитель-логопед осуществляет образовательную и коррекционно-развивающую деятельность с учётом тяжести речевых нарушений и уровня развития воспитанников.

        Панькова Н.В. использует в своей работе программы и методики нового поколения, вносит в них при необходимости коррективы, ведет самостоятельный поиск авторских приемов и способов коррекции, обучения и развития.

Опыт работы показал, что  для успешного взаимодействия  в условиях массового детского сада,  используя опыт многолетней работы учителей-логопедов, необходимо обратиться к новым технологиям различных авторов и  вырабатывать  собственную коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией,  как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации. Так были разработаны (АОП) Адаптированная Образовательная Программа для детей с ТНР, Адаптированная Образовательная Программа для детей с РАС, Адаптированная Образовательная Программа для детей с ЗПР.

              Организация логопедической работы:

Цель: Коррекция речевых нарушений

Задача №1.   Диагностика речевого развития

Консультации

Задача №2.    Организация логопедических занятий с учётом индивидуальных проявлений речевого недоразвития

Формирование связной речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие звуковой стороны речи

Развитие фонематических процессов

Задача №3.      Взаимодействие в сферах:

логопед-воспитатель

логопед-муз.руководитель

воспитатель по ФИЗО

логопед- мед.работник

логопед-родитель

Взаимо-посещения, коллективные просмотры

Педсоветы, консультации, семинары

Консилиум

Утренники, физкультурные досуги, логоритмика

Родительские собрания, беседы, консультации, просмотры занятий, анкетирование, ведение инд. тетрадей

Задача №4.      Оптимизация коррекционно-логопедической работы с детьми

ПМПК

          Для достижения поставленных целей и задач педагогом были использованы  разнообразные  формы и приемы обучения, такие как занятия-игры, занятия-путешествия, логопедические досуги, логопедические КВНы,  логопедические праздники,  и музыкально-речевые занятия. К каждому занятию  подобраны упражнения, задания, сюжеты, сюрпризные моменты, необычные приемы подачи материала, продумана оптимальная смена деятельности. Все это делало занятия интересными, увлекательными для детей.

         Панькова Н.В. ставит цели и задачи, отвечающие современным тенденциям,  в соответствии с особенностями речевых нарушений у воспитанников, возрастными и индивидуальными особенностями детей своей коррекционной  группы.  В своей работе применяет  подгрупповые и  индивидуальные  способы работы.

        Наталья Владимировна видит и исправляет допущенные ошибки,  находит  эффективные и оптимальные  решения. Осознает необходимость систематической работы над собой,  активно включается в те виды деятельности, которые способствуют формированию необходимых для современного педагога качеств.

Оснащение логопедического кабинета:

Организуя предметно-пространственную развивающую среду в логопедическом кабинете, учитель-логопед Панькова Н.В. руководствовалась возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с нарушениями речи.

Исходя из того, что у детей шестого года жизни развивается эстетическое восприятие действительности, в оформлении логопедического кабинета Панькова Н.В. использовала интересные цветовые сочетания, уделила особое внимание эстетике в оформлении пространства.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда.

Центр речевого и креативного развития.

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Индивидуальные зеркала.

2 стульчика для занятий у зеркала.

2 стола и 4 стула для подгрупповых занятий.

Комплект зондов для артикуляционного массажа.

Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, «Ромашки», пособие «Ветерок», «султанчики» и т. п.).

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги,

слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

Разрезной и магнитный алфавит.

Магнитная доска.

«Логопедический букварь».

Азбука-мозаика.

Центр сенсорного развития.

Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза» с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

 Записи «голосов природы» (шум ветра, шум моря, пение птиц и т. п.).

Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.

Центр Песка с мелкими игрушками.

Центр моторного и конструктивного развития.

Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

Игра «Составь из частей».

Массажные мячики.

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Средняя  и крупная мозаика.

Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Разноцветные прищепки.

Раскраски, карандаши.

Фигурки животных.

Пазлы с изображениями машин.

Азбука для мальчиков.

Пазлы с изображениями кукол.

Пальчиковые куклы из дерева и ткани, герои сказок.

Интерактивные логопедические игры.

Игры на автоматизацию и дифференциацию согласных, речевые и неречевые звуки, различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких, а т.ж другие грамматические задания в игровых вариантах.

Использование в коррекционно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно-образовательном процессе. Каждый год на логопункт поступают дети, у которых наряду с речевым дефектом, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций — памяти, внимания, часто болеющие дети (соматически ослабленные). Соответственно возникает необходимость использования в коррекционно-логопедическом процессе комплексной оздоровительно-коррекционной работы.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в ДОУ является рациональная организация образовательного процесса.

Подгрупповые логопедические занятия проходят в режиме смены динамических поз – дети выполняют задания сидя за столами, стоя, расположившись на коврике в групповой комнате. Для этого используются переносные средства демонстрации материала. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Использование физкультминуток позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности (речедвигательные упражнения, игры малой подвижности), снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз), активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на центры развития речи, развить ручную умелость (пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук, включаются элементы кинезитерапии).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения (печатание букв, штриховка).

Артикуляционная гимнастика проводится в начале фронтального занятия, в программное содержание которого входит закрепление и уточнение произношения звука.

Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация.

В индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности также применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений, направленные на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Так же проводится дыхательная гимнастика (в том числе элементы гимнастики по А.Н. Стрельниковой,  Н.В. Нищевой), способствующая развитию правильного физиологического и речевого дыхания, выработке целенаправленной воздушной струи, профилактике заболеваний лор-органов.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс).

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», их содержание перекликается с лексической темой.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения подобраны на развитие физиологического и речевого дыхания с использованием свистков, воздушных шаров, «ветерков», «султанчиков», ватных шариков, мыльных пузырей и др. нетрадиционного оборудования.

4. Гимнастика для глаз. Комплексы сочетаются со стихотворным текстом.

5. Физкультминутки. Карточки распределены по лексическим темам, стихотворный текст насыщен изучаемым звуком.

        Учитель-логопед характеризуется высоким уровнем подготовки в области мотивации учебной деятельности. Панькова Н.В. умеет вызвать интерес у воспитанников к занятию, создать ситуацию успеха для детей с различным уровнем речевого развития, продемонстрировать успехи своих воспитанников родителям, отмечая при этом даже самый маленький положительный результат. Родители воспитанников полностью довольны образовательной и коррекционной деятельностью, выстраиваемой Натальей Владимировной.  

            Индивидуальные достижения воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога:

   

       

Динамика коррекционной логопедической работы за 2016-2017

                               учебный год в диаграммах

                          - речь в норме  96 %

                     - речевые нарушения  0 %  

                        - значительные улучшения (звуки в стадии автоматизации)   4%                     

В ходе аттестационного обследования  выявлено, что воспитанники Натальи Владимировны отличаются   стабильно - высоким уровнем подготовки, соответствующим профилю педагогической деятельности дошкольного подразделения. Панькова Н.В. объективна в оценке качества знаний воспитанников, что позволяет обеспечить  устойчивый положительный результат усвоения программного материала.

В своей профессиональной деятельности Наталья Владимировна  использует ИКТ,  владеет набором современных и прогрессивных методов, приемов и средств коррекционно-развивающего обучения, методиками анализа коррекционно-образовательной работы. Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения и коррекции. Педагог непрерывно повышает своё педагогическое мастерство на курсах повышения квалификации и через самообразование.

Отличительной чертой педагогической  деятельности Паньковой Н.В.  является:

  • владение современными методами коррекционно-развивающего обучения и воспитания;
  •  осуществление и реализация образовательных областей (в соответствии  ФГОС)  через организованную деятельность детей;
  •  преемственность в работе дошкольного подразделения  и начальной школы;  
  • интересные педагогические находки;
  • умение сформировать  высокую мотивацию детей;
  • использование в работе современных  ИКТ;
  • построение всей работы с учётом интеграции образовательных областей.

Консультативно-просветительская работа

Коррекционно-логопедическая работа наиболее эффективна при условии тесного взаимодействия всех участников коррекционного процесса в системе: логопед – ребенок – воспитатели — родители.

Помимо занятий с логопедом ребенку необходимо закреплять полученные знания на занятиях воспитателей, в свободной деятельности детском саду, и конечно дома.

Чтобы коррекционно-логопедический процесс был полноценным и осуществлялся постоянно, а не только на логопедических занятиях, воспитателям необходимо владеть знаниями о нарушениях речи, их признаках, причинах, владеть методикой проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики, методами и приемами автоматизации звуков.

В начале учебного года составляется годовой план работы учителя-логопеда, в который входит раздел «Работа с воспитателями и специалистами ДОУ». В данном разделе планируется консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом, которая представлена следующими мероприятиями:

  • Консультации по плану администрации ДОУ для всех педагогов ДОУ.
  • Консультации по запросам педагогов. Проводятся по мере необходимости.
  • Выступления на семинарах, педсоветах.
  • Проведение практических занятий для педагогов обучающего характера (показ выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастики, самомассажа).
  • Посещение занятий воспитателей логопедической группы.
  • Обсуждение с воспитателями логопедической группы результатов диагностик, динамики развития речи, эффективности коррекционных мер.

Активно знакомится с опытом коллег ОУ, округа (открытые уроки и занятия, педсоветы, педагогические конференции, семинары, мастер-классы), транслируя  свой опыт педагогического мастерства.

Дата проведения мероприятия

На каком уровне проводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Место проведения мероприятия

Форма участия аттестуемого в мероприятии

2012 г.

2013г.

Мастер-Класс для учителей-логопедов и воспитателей ВАО  «Развитие речи через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Познание», Художественное творчество»

Родительское собрание «Особенности работы логопедической службы в дошкольном подразделении»

Школа малоопытного специалиста для учителей-логопедов «Работа над слоговой структурой речи»

  Интегрированное занятие. Старшая группа. Тема: «Зимние забавы».

Праздник чистой речи. Логопедический КВН. Комбинированное занятие.

Тема: «Встреча Весны».

Округ

ГБОУ  города Москвы детский сад компенсирующего вида №  1652

ГБОУ  СОШ №368 «Лосиный  остров»

Округ

ГБОУ  города Москвы детский сад компенсирующего вида №  1652

ГБОУ  СОШ №368 «Лосиный  остров»

ГБОУ  СОШ №368 «Лосиный  остров»

Участие

Выступление

Участие

Открытое занятие

Открытое занятие

2013 г.

Педагогический совет ОУ

Тема:  « Анализ логопедической работы в дошкольном подразделении за 2012-13 учебный год».

Родительское собрание «Речевые нарушения и причины их возникновения»

Педагогический совет ОУ

Тема: «Речевые нарушения и их влияние на познавательную деятельность дошкольников».

Семинар.

Тема: «Включение логоритмики в разные виды деятельности детей дошкольного возраста с нарушением речи»

ГБОУ  СОШ №368 «Лосиный  остров»

ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров»

ГБОУ СОШ №368 «Лосиный остров»

Округ

ГБОУ г. Москвы СОШ № 319

Выступление

Выступление

Выступление

Участие

Работа с родителями:

Для полноценной и эффективной работы с родителями так же составляется план, в который входят: выступления на групповых родительских собраниях (3 раза в год), выступления на общих родительских собраниях (по плану администрации ДОУ), приглашение родителей на занятия (не реже 1 раза в 3 месяца), консультирование родителей по темам, предложенным логопедом (1 раз в 2 месяца) и по инициативе родителей (по мере необходимости), индивидуальные беседы (1 раз в неделю), наглядная пропаганда дефектологических знаний в уголке логопеда (по мере необходимости), практические занятия с родителями по методике выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений.

Темы консультаций и выступлений на родительских собраниях берутся общие, затрагивающие интересы всех родителей, например, «Возрастные особенности речи дошкольников», «Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка» и др. Для индивидуальных консультаций и бесед выбираются темы, касающиеся непосредственно особенностей развития речи конкретного ребенка.

Составленная таким образом консультативно-просветительская работа с родителями позволяет сформировать представление родителей об особенностях речевого нарушения своего ребенка, дает возможность помочь своему ребенку освоить нормы устной речи русского языка, а в дальнейшем и предотвратить появления недостатков письменной речи в школе.

     Итак, проводимая на протяжении ряда лет коррекционная работа дает положительные результаты. Разработанная и используемая система коррекционной работы по развитию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста  способствует формированию основных компонентов фонетической стороны речи, фонематического восприятия, преодолению нарушений слоговой структуры слова, формированию дифференцированной общей и тонкой моторики, развитию артикуляционного праксиса, а тем самым является основой для обеспечения одинаковых стартовых возможностей дошкольников, их дальнейшего успешного обучения в школе. В результате целенаправленной и систематической работы:

-    у детей развивается интерес к языку, внимание к слову;

-   развивается фонематическое восприятие, т. е умение различать фонемы, имеющие сходные характеристики;

-   формируются навыки звукового анализа слов (от простых форм к сложным);

-    автоматизируются слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях;

- совершенствуются просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений;

-    стимулируется развитие психических функций и операций.

Анализируя качественные и количественные показатели  работы  по проблеме  развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста, намечены следующие перспективы:

С целью повышения эффективности и качества логопедической работы продолжать совершенствование работы над развитием фонематических процессов, пополняя ее практическим и теоретическим материалом.

Поднять на более качественную ступень взаимодействие с родителями  за счет повышения их  педагогической культуры, определения новых точек взаимодействия, использования новых форм работы с родителями.

Продолжая  работу по совершенствованию фонематических процессов, совершенствовать  просодические характеристики речи, используя  различные формы работы по развитию у детей интонационной выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

Здесь размещены данные о моих достижениях...

Портфолио учителя-логопеда

представлена пробная (неполная) версия моего портфолио...

Портфолио учителя-логопеда Саяпиной Екатерины Николаевны

В портфолио предоставлены материалы, документы, свидетельства достижений в профессиональной педагогической деятельности учителя-логопеда...

Портфолио Учителя - логопеда

Портфолио педагога Гусева Ольга Владимировна Учитель-логопед МДОУ №11 «Золотая рыбка"   Г. Лобня      Гусева Ольга Владимировна24.12.1970г....

Портфолио учителя-логопеда

Использование современных образовательных технологий и методик;Методическая деятельность и распространение собственного опыта...

Портфолио учителя-логопеда Бондаревой Л.Ю.

Это электронное портфолио учителя-логопеда . Портфолио состоит из следующих частей: биография, мои достижения, участие в конкурсах, участие в сеимнарах и открытых занятиях, участие в конференциях, моя...

Образец заполнения таблицы по результатам коррекционной работы (к портфолио учителя-логопеда). Андрюшина Наталья Николаевна, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

При создании портфолио на присвоение / подтверждение категории необходимо подготовить  различные  документы: справки, сертификаты, копии  приказов, выписки и пр., а также таблицы, в кот...