Главные вкладки

    Су-Джок терапия в работе учителя - логопеда. Примеры игр.
    материал по логопедии по теме

    Юрина Ирина Николаевна

    Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл su-dzhok.docx111.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр.

    Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей работе Су-Джок терапия (су-кисть, джок – стопа).

    Су-Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

    Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому, наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

    Мы применяем Су-Джок-массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

    Достоинствами Су-Джок терапии являются:

    - Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

    - Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

    - Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

    - Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков. (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)

    Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

    1. Массаж Су-Джок шарами

    (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

    Я мячом круги катаю,
    Взад - вперед его гоняю.
    Им поглажу я ладошку.
    Будто я сметаю крошку,
    И сожму его немножко,
    Как сжимает лапу кошка,
    Каждым пальцем мяч прижму,
    И другой рукой начну.

    Пальчиковая игра «Черепаха»

    (у детей в руках Су-Джок)

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Шла большая черепаха
    И кусала всех от страха,
    (дети катают Су-Джок между ладоней)
    Кусь, кусь, кусь, кусь,
    (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку)
    Никого я не боюсь.
    (дети катают Су-Джок между ладоней).

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
    на клубочек ты похож.
    (дети катают Су-Джок между ладонями)
    На спине иголки
    (массажные движения большого пальца)
    очень-очень колкие.
    (массажные движения указательного пальца)
    Хоть и ростом ёжик мал,
    (массажные движения среднего пальца)
    нам колючки показал,
    (массажные движения безымянного пальца)
    А колючки тоже
    (массажные движения мизинца)
    на ежа похожи.
    (дети катают Су-Джок между ладонями).

    Пальчиковая игра «Ёжик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    Ежик, ежик колкий, где твои иголки,
    (дети катают Су-Джок между ладоней)
    Нужно бельчонку сшить распашонку,
    Починить штанишки шалуну-зайчишке,
    Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,
    Если отдам иголки съедят меня волки.
    (дети катают Су-Джок между ладоней)

    Пальчиковая игра «Капустка»

    Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

    Мы капустку рубим, рубим,
    (ребром ладони стучим по шарику)
    Мы капустку солим, солим,
    (подушечками пальцев трогаем шарик)
    Мы капустку трем, трем
    (потираем ладошками о шарик)
    Мы капустку жмем, жмем.
    (сжимаем шарик в кулачке)

    Пальчиковая игра «Игрушки»

    Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

    На большом диване в ряд
    Куклы Катины сидят:
    (дети катают Су-Джок между ладоней)
    Два медведя, Буратино,
    И веселый Чиполлино,
    И котенок, и слоненок.
    (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Помогаем нашей Кате
    Мы игрушки сосчитать.
    (дети катают Су-Джок между ладоней)

    2. Массаж пальцев эластичным кольцом

    Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

    Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Раз – два – три – четыре – пять,
    Вышли пальцы погулять,
    (разгибать пальцы по одному)
    Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
    Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
    Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
    А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    - Мальчик-пальчик,
    Где ты был?
    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
    - С этим братцем в лес ходил,
    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
    - С этим братцем щи варил,
    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
    - С этим братцем кашу ел,
    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
    - С этим братцем песни пел
    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    Пальчиковая игра «Пальчики»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

    Этот пальчик — в лес пошёл,
    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
    Этот пальчик — гриб нашёл,
    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
    Этот пальчик — занял место,
    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
    Этот пальчик — ляжет тесно,
    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
    Этот пальчик — много ел,
    Оттого и растолстел.
    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

    Пальчиковая игра «Семья»

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Этот пальчик — дедушка,
    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
    Этот пальчик — бабушка,
    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
    Этот пальчик — папенька,
    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
    Этот пальчик — маменька,
    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
    Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    Пальчиковая игра «Родные братья»

    Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

    Ивану-большому — дрова рубить,
    (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
    Ваське-указке — воду носить,
    (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
    Мишке-среднему — печку топить,
    (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
    Гришке-сиротке — кашу варить,
    (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
    А крошке Тимошке — песенки петь,
    Песни петь и плясать,
    Родных братьев потешать.
    (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

    3. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков

    (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

    На правой руке:

    Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
    Этот малыш-Ванюша, (указательный)
    Этот малыш-Алеша, (средний)
    Этот малыш-Антоша, (безымянный)
    А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. мизинец)

    На левой руке:

    Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
    Эта малышка-Ксюша, (указательный)
    Эта малышка-Маша, (средний)
    Эта малышка-Даша, (безымянный)
    А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
    +


    http://logoped.azurewebsites.net/img/sd.png


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Су-джок терапия в работе учителя-логопеда.

    Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...

    СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда

    Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании ок...

    Методическая разработка: «Использование су джок терапии в работе учителей-логопедов с детьми со стёртой дизартрией».

    Известно, что основными целями  применения Су Джок терапии в логопедической практике является нормализация мышечного тонуса, а также опосредованное стимулирование речевых областей в ...

    Cу- Джок терапия в работе учителя - логопеда

    Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов, которые мы используем в своей ра...

    Использование пальчиковой гимнастики и элементов су-джок терапии в работе учителя-логопеда.

    Данная статья из опыта работы предназначена для учителей-логопедов, воспитателей логопедических и массовых групп, а также полезна для родителей. Ведь развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадицион...

    Су-Джок терапия в работе учителя-логопеда.

    СуДжок - метод развивает мелкую моторику, активизирует межполушарное взаимодействие, успешно сочетается с массажем, используемым при дизартрических расстройствах, активизирует развитие речи ребё...

    СУ-ДЖОК терапия в работе учителя-логопеда.

    Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...


     

    Комментарии

    Зимина Алина Зарифовна

    Ирина Николаевна, спасибо Вам за статью "Су-Джок терапия в работе логопеда. Примеры игр." хороший материал для воспитателей и родителей.