Анализ результатов логопедической работы выполненной за 2016-17 уч. год.
статья по логопедии на тему

Панькова Наталья Владимировна

Анализ педагога проделанной им коррекционной работы за год на логопедическом пункте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_logop_za_2017_uch.g.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (КОРПУС 2) ЩМР МО П.СВЕРДЛОВСКИЙ

Анализ  результатов логопедической работы выполненной за 2016-17 уч. год.

                                                                                                                                                                                                                      

                                                              Выполнила: учитель-логопед

                                                                                                                                                                               

                                                                                                            Панькова Н.В.

  1. Организационное, диагностическое направления.

         В период с 1 по 15 сентября 2016-2017 учебного года были обследованы дети старших и подготовительной  возрастных групп детского сада, а в середине года средних и младших групп, всего 135 человек. Речь в пределах нормы – ???человек, речь нарушена – 68 человек,  воспитанники старших и средних  возрастных групп, у младших возрастных групп, которых искажение звукопроизношения связано с детским косноязычием, т.ж. некоторые ребята будут находиться под наблюдением логопеда. Остальные 55 человек имеют различные речевые нарушения
           На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт было зачислено 26 и в середине года еще 5 человек. Выявление уровня актуального речевого развития детей,  зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 47 % (из всего состава, зачисленных на занятия);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 29 %;
  • Общее недоразвитие речи – 24 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы  подгруппы от 4 до 6 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из детей. Пятеро из воспитанников были выпущены с нормальной речью, остальные оставлены для продолжения коррекционной работы.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных

в 2010-2011 учебном году на логопункт

26 +5

Количество детей, поставленных на очередь.

37

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

25 (в мае)

Количество детей, выпущенных с поставленными звуками (звуки в стадии автоматизации)

                                    1

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2011– 2012 уч.году.

4

Количество выбывших детей.

-

 В течение года так же было проведено несколько заседаний ПМПк, с целью выявления детей с ТНР и  консультирования их родителей.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и особенностей речевых нарушений, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Осуществлялось ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий. Воспитатели принимали участие в планировании коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования, получали консультации по запросу. Проведение консультации для воспитателей подготовительной группы  на тему: «Речевая готовность ребенка к обучению в школе». Выступление на общем собрании на тему: «Особенности логопедической работы на логопункте ДОУ». Участие в организации совместных музыкальных праздников.

     Рядом с кабинетом логопеда дошкольного учреждения был оформлен  уголок  для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проводились индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедические занятия и детей, только ожидающих зачисления. На каждый запрос родителей (зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

III. Коррекционно-развивающее направление.       
Осуществлялось наблюдение за детьми в ходе мероприятий, направленных на развитие  коммуникативных навыков в  подготовительных группах детского сада (Мониторинг в середине года).

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; подготовка к обучению грамоте. Организация контроля по автоматизации поставленных звуков, работа с привлечением участия родителей в индивидуальных тетрадях.

IV. Методическая работа.

  1. Принимала активное участие в работе МО учителей-логопедов дошкольных учреждений округа. В том числе выступила на МО, прошедшем в МБ ДОУ № 47  «Ягодка» с презентацией на тему « Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения».  

  1. Выступление на РМО педагогов ФИЗО , проводившимся на базе нашего учреждения, с презентацией на тему: «Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитию речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями».

4. Выступление на итоговом педагогическом совете в конце года с темой: « Результаты работы логопедического пункта за 2016-17 уч. год ».

5. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Формирование фонематического восприятия у детей с ФФНР на логопедических занятиях».

6.Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе  «Уголок логопеда»  на стене возле логопедического кабинета).

7. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
8. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

    IV. Документация.
   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2016 - 2017 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  • Журнал обследования речи детей 3-7 лет;.
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
  • Экран коррекции звукопроизношения;
  •  Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей и т.д.
  • Документация  ПМПк.

   

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и основные поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

                                                                              Учитель-логопед _________ Панькова Н.В.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год

Аннотацияк  Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Перспективный план работы логопедического кабинета на 2015 - 2016 уч. г.

Предлагаю Вашему вниманию персспективный план работы учителя - логопеда детского сада (логопункт).Подробно представлены все разделы работы....