Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"
материал (старшая группа) на тему

Мячина Валентина Ивановна

Общая характеристика группы.
 О
особненности осуществления образовательного процесса.
Условия осуществления образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности.
Распространение педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалифика­ции, участие в семинарах, круглых столах, методиче­ских объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т.д.

Работа с родителями.
Выводы по итогам года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_gruppy.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год.

1.Общая характеристика группы

Полное наименование группы: 1- ая логопедическая группа   «Солнышко» .

Фамилия, имя, отчество педагогов, работающих в группе: Мячина Валентина Ивановна, Золотарёва Лариса Валерьевна.  

Режим работы группы: 12 часов 

Характеристика воспитанников группы (количество воспитанников их возраст, сколько мальчиков, девочек, дети инвалиды, для логопедических групп количество детей с протоколами ПМПК): 24 ребёнка, средний и старший возраст, от 5-и до 7-и лет, из них 18 девочек и 6 мальчиков, Аня Леконцева – ребёнок инвалид по зрению,  

2.Особенности осуществления образовательного процесса:

Программы, по которым проводилась образовательная деятельность с воспитанниками: программа Н.Е.Вераксы и М.А. Васильевой «От рождения до школы» 

Тема по самообразованию для каждого педагога: Мячина Валентина Ивановна:  «Интеллектуально-познавательное развитие через математику»;

Золотарёва Лариса Валерьевна:»Экологическое воспитание детей через природу родного края».

 

3.Условия осуществления образовательного процесса.

Развивающая предметно-пространственная среда группы (что создано в группе, как пополнялась РППС в течение года): сделали патриотический уголок. приобрели символику России, области, района; пополнили картотеку по лексическим темам, приобрели набор картинок по теме «Мебель» и «Посуда»,  книгу Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой :Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

4.Результаты образовательной деятельности.

Задачи, над которыми работали педагоги группы в течение учебного года (учитывая годовые задачи работы ДОУ и задачи по самообразованию):

-учить овладеть основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др,

-обладать установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, обладать чувством собственного достоинства, активно взаимодействовать со сверстниками, и взрослыми, участвовать в совместных играх,

-учить ребёнка обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности ;                                                                                                                                                                                                  
-учить овладеть устной речью, использовать свою речь для выражения своих чувств, строить речевые высказывания

- развивать крупную и мелкую моторику;

- учить соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам;

- обладать элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т,д,

Задачи по самообразованию Мячиной В.И

1. Формировать приемы умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), уметь обдумывать и планировать свои действия.
2. Развить у детей вариативность мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие      умозаключения.  
3. Учить детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Целью работы по самообразованию Золотарёвой Л.В. является:

  •  формирование у детей элементов экологического сознания к природе.

Задачи:

  • формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
  • развивать экологически воспитанную личность, формировать гуманное отношение к природе. пополнить педагогическую копилку новой информацией;
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
  • пополнить педагогическую копилку новой информацией;
  • изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Распространение педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т. д.).

 В 2014 году прошли обучение (Мячина В.И., Золотарёва Л.В)   по дополнительной профессиональной образовательной программе: "Методологические и психолого-педагогические аспекты дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и в условиях реализации государственно-общественного управления образованием" в областном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Липецком институте развития образования.

Подготовила материал (Мячина В.И.) к районной конференции: «Познавательно-исследовательская деятельность» (проекты по лексическим темам)

Педагогические мероприятия, проведённые в учебном году:

Развлечение «Путешествие в город дорожных знаков», районный конкурс «Мисс- Осень», осенний утренник по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей», утренник к 8 Марта: «День Мамин настаёт» выпускной утренник:  «Паровозик Детства», открытое занятие «Разучивание стихотворения И,Сурикова «Зима» с использованием ИКТ»,открытое занятие на районном семинаре «Развитие познавательной деятельности дошкольников в образовательном процессе в условиях ФГОС»:» Путешествие на остров «Чунга-чанга».

Результаты участия воспитанников  в конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях различного уровня:

-Победитель Международной Олимпиады  Гребенщикова Аня : «Путешествие в царство грибов»,

-победитель Всероссийского конкурса »Вопросита» Фролов Алёша, блиц-олимпиада «Что нас окружает . Из чего это бывает .»

-победитель Всероссийского творческого конкурса «Мамочка любимая»

Горягина Аня;

- победители в районном конкурсе «Пасхальное дерево» : Аня Н., Аня Г., Ксюша Быковских

-участие детей в выставке на уровне ДОУ : «Пасхальные мотивы»

-участие детей в районных спортивных мероприятиях

-участие детей в конкурсе чтецов на уровне ДОУ

-выступление детей в праздничном концерте к 8Марта в РДК

-участие детей в спортивно-развлекательном мероприятии «Быть здоровыми хотим!», посвящённое Дню здоровья на уровне ДОУ.

Анализ качества освоения программы по образовательным областям  за  учебный год.

Образовательные области

Высокий

уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

Социально-коммуникативное развитие

20%

70%

10%

Познавательное развитие

30%

60%

10%

Речевое развитие

30%

70%

0%

Художественно-эстетическое развитие

50%

50%

0%

Физическое развитие

40%

60%

0%

5.Работа с родителями

Мероприятия, проведённые с родителями и для родителей:

- родительское собрание, осенний праздник по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Муравей», весенний праздник «День мамин настаёт», выпускной  «Паровозик Детства», весёлые старты, выставки: «Осень в гости к нам пришла», «Здравствуй, здравствуй, Новый Год», «Пасхальные мотивы»

6.Выводы по итогам года

Проблемы и успехи. Задачи на следующий учебный год.

Проблема: На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Плохая дикция.

Успехи:   - разработана система образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;

-отобраны инновационные методы и приемы, направленные на улучшение качества образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков;

-повышен уровень психолого-педагогических знаний родителей и вовлечение их в процесс познавательно-речевого развития и формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;

- создана и постоянно обновляется  предметно-развивающей среда в детском саду;

Задачи  на следующий год:

- Разработать методические рекомендации для педагогов для совершенствования образовательной работы по познавательно-речевому развитию и формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

- Научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

- Создание единого познавательно — речевого образовательного пространства для развития у детей дошкольного возраста, развития коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год» средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Данный материал может послужить  воспитателям как образец для составления  педагогического отчёта....

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015 - 2016 уч.г....

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный годВоспитатель: Губанова А. В....