Аналитический отчёт о работе за 2018-2019 учебный год Воспитатель:
материал

Анастасия Вячеславовна Губанова

Отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы» за   2018-2019 учебный год

Воспитатель: Губанова А. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_2018-2019_uchebnyy_god_gubanova.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе в   старше - подготовительной группе «Непоседы»

за   2018-2019 учебный год

Воспитатель:

Губанова Анастасия Вячеславовна

Общая характеристика группы

      В старшей - подготовительной группе 15 человек, из них 9 мальчиков и 6 девочек.

Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

              На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Результат выполнения   образовательной программы

Работа в старшей -  подготовительной группе осуществляется по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО и проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ ХМР «Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск» на 2018-2019 уч. год.

       Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня квалификации педагога.

Краткая характеристика мероприятий с детьми

      В течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

День Знаний, Осенний праздник, «Новогодний утренник», Конкурс фото газет «Загляните в мамины глаза», конкурс рисунков и фотографий «Мой край тобой любуюсь», «Зимние постройки из снега», Акция «Каждой птичке по капмушке», Смотр- конкурс «Огород – круглый год», досуг ко дню защитника Отечества, «Масленица»,8 марта, был показан совместно с родителями «Рождественские посиделки», День смеха, Выпускной «До свиданья, Детский сад!».

Также успешно прошли тематические дни: Спортивный праздник «День здоровья», День космонавтики, День Победы.

Принимали участие в конкурсах рисунков, выставках: «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», стенгазета «Новогодняя», конкурс рисунков «Наши папы», «Моя мамочка», «День космонавтики».

В рамках преемственности со школой был проведен урок физкультуры с первоклашками.

Была проведена с детьми экскурсия на пожарную станцию, воскресную школу.

Воспитатель принимала активное участие в проектной деятельности: «Здоровье».

Так же учавствовала с ребенком в конкурсе «Югра -  Край родной».

В поселковом конкурсе «Не мусори  - Будь человеком» с Аксиненко Сашей.

 Отчет о результатах работы с родителями

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Были  проведены:  консультации:

«Возрастные особенности детей 6-7лет»; «Дети и рисование»; «Безопасность на воде и льду в осенний период»; «Развиваем красивую устную речь ребенка»; «Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты»;

«Как отвечать на детские вопросы»; «Трудовые поручения для ребенка 6-7лет», «Как справиться с эмоциями», «Кризис 7лет», «Праздник – Светлая Пасха!», «До свиданья детский сад, Здравствуй школа!»

Родительские собрания:

«На пути в школу»;

«Скоро в школу!».

Периодически  обновлялась  и  дополнялась  информация  в  родительском

центре.

Также нами были организованы выставки совместных работ  родителей и

детей к праздникам: «Сделай кормушку», «Новогодние поделки», «Осенние поделки», «Пасхальные чудеса»

В  течение  года  проводились  беседы:  «Ответственность  родителей  за воспитание детей».

Работа по обновлению предметно-развивающей среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В середине года был создан музыкальный уголок и физкультурный уголок (сделаны дорожки здоровья, дидактические игры). В группе появилась интерактивная доска.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей  и детей.

В старшей - подготовительной группе были  созданы комфортные условия для работы с детьми. В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны и развивающие центры, как: строительный уголок для мальчиков, игровая зона для девочек, центр ряженья, уголок ПДД, центр книги, музыкальный, театральный, спортивный  центр, центр природы, математический,  центр изобразительной деятельности и экспериментальный, патриотический центр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Отчет о проведении мониторинга

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие).   В результате мониторинга было выявлено следующее:

Старшая группа

Образовательные области

Начало  года

Конец

года

Социально-коммуникативно развитие

77%

80%

Приобщение к социокультурным ценностям

93%

87%

Познавательно-исследовательская деятельность

93%

87%

Ознакомление с миром природы

87%

87%

Познавательное развитие

63%

81%

Речевое развитие:

Развитие речи

Художеств. Лит-ра

63%

53%

70%

80%

Художественно-эстетическое развитие

40%

57%

ФЭМП

73%

77%

Подготовительная группа

Образовательные области

Начало  года

Конец

года

Социально-коммуникативно развитие

67%

87%

Приобщение к социокультурным ценностям

60%

93%

Познавательно-исследовательская деятельность

67%

100%

Ознакомление с миром природы

67%

93%

Познавательное развитие

63%

81%

Речевое развитие:

Развитие речи

Художеств. Лит-ра

67%

53%

83%

80%

Художественно-эстетическое развитие

67%

77%

ФЭМП

67%

93%

Вывод: все воспитанники старшей - подготовительной группы освоили образовательную область, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Составляют из слов предложения, умеют делить слово на слоги, составлять слова из букв, различают гласные и согласные буквы, пересказывать небольшие рассказы, большое внимание уделялось развитие мелкой моторики (выполняли задание обведи рисунок и тд). Выполняют вычисление в пределах 10, решают задачи, умеют измерять длину и ширину, составлять рисунки из геометрических фигур, выполнять логические задания (например, лабиринт).

По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

На следующий год с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
  2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.
  4. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный центр, центр ряженья и уголок экспериментирования).
  5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о работе за 2013-2014 учебный годСостав средней группы № 6 «Почемучки»:Всего человек: 22           Возраст детей 4-5 летМальчиков:...

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Аналитический отчет о работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной группе №9 «Теремок»

Направление деятельности:-осуществление деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС;-воспитания ценностного отношения детей к здоровью, развития мотивации к обереганию своего здоровья и здоровья окруж...

Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)

На протяжении всего  учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...

Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.

Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в с...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

Аналитический отчёт по работе за 2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)

Аналитический отчёт по работе за2020 - 2021 учебный год ( младшая группа)1.                 Общая характеристика гр...