Главные вкладки

    Аналитический отчет о работе за 2018- 2019 учебный год в подготовительной группе.
    материал (подготовительная группа)

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

    Задачи:

    1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
    2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
    3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
    6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
    7. Формировать социально-культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet.docx30.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Сявский детский сад «Колокольчик»

    Аналитический отчет

    о работе за 2018- 2019 учебный год

    в подготовительной группе.

    Воспитатели:

    Смирнова Т. В.

    Смирнова Л. Х.

    1. Общая характеристика группы

    Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Фиалки»

    Состав группы: 20 человек

    Мальчиков: 10 человек

    Девочек: 10 человек

    Дети очень активные, любознательные, многие посещают танцевальный кружок, спортивные секции, бассейн, музыкальную школу, детскую библиотеку.

    2.Цели и задачи, поставленные на год:

    Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения

    Цели: создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Задачи:

    1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
    2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
    3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
    4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
    5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
    6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
    7. Формировать социально-культурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
    8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    3. Анализ образовательной среды в группе.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

    В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

    Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

    В учебном году с детьми проводились различные праздники, викторины, досуги, развлечения (см. Приложение № 1). В течении года активно велась работа с детьми по ЗОЖ: спортивные праздники, развлечения, посещение дворца спорта, утренник 23 февраля основан на спортивных состязаниях.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Для обучения подготовительной группы  предусмотрена учебная зона, где находятся столы, стулья, магнитная доска, игровой и развивающий « город букв и звуков», плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени. Расширили и пополнили «Уголок математики» новыми играми. Т. В. изготовила игры для семинара-практикума с педагогами: тренажер «Бусинки» для составления и решения арифметических задач; тренажер «Цветные ладошки» для ориентировки в пространстве и другие.

    Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголок уединения (с мягкими подушечками, ковриком) для снятия эмоционального напряжения. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

    Все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельных контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери», уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

    Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, расширили и пополнили уголок ОБЖ, по ознакомлению с миром природы    - макетами «пустыня» и «джунгли», лепбуком «Огород на окне», уголок театрализованной деятельности -масками для инсценировок, уголок ряжения - русскими народными костюмами.

    Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

    Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

    Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

    В образовательном процессе мы старались использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов), ИКТ, личностно ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми основанные на принципе индивидуального подхода, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого, что, позволяет содействовать развитию личности.

     При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника способствующие межполушарному взаимодействию.

    Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжаем практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

    В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

    Проект «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Проект «Книга – лучший друг!»

    Проект «Полюбуйся, весна наступает!».

    Итогами проектов были: семейный спортивный праздник «Веселая Спортландия», экскурсия во дворец спорта «Лесохимик», мероприятие в детской  библиотеке, где с детьми провели развлекательно-познавательную программу, итогом весеннего проекта была драматизация сказки «Лесная аптека» и торжественное мероприятие в детской библиотеке, посвященное Дню Победы.

    Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

    4. Анализ результатов педагогической диагностики.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. (см. Приложение № 3)

    На начало года в группе на низкий уровень почти по всем областям вышли дети: Артем Ч., Вероника Г., Никита В. В течении года с этими детьми занимались индивидуально, к концу года эти дети вышли на средний уровень.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.

    (см. Приложение № 2)

    5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

    В течении года в соответствии с составленной Социальной программой партнерства с семьей велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток.
    Для информирования родителей  отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. В будущем желаем открыть персональный сайт группы  для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.
    Привлекали родителей к участию в детской исследовательской и проектной деятельности: родители вместе с детьми вели дневники наблюдений за живыми объектами, принесли цветы в уголок природы, изготовили коллекцию семян овощей и фруктов.


    В начале года было проведено анкетирование «ЗОЖ», данные анкет были изучены, проанализированы и на их основании родителям были даны индивидуальные рекомендации. В рамках проекта «В здоровом теле, здоровый дух!» родители приняли активное участие в групповом конкурсе «Дорога к здоровью», пополнили уголок ФИЗО нетрадиционным оборудованием.

    В рамках проекта «Книга – лучший друг!» родитель Тычкова Л.А. привлекла детей и родителей к сотрудничеству с Сявской детской библиотекой. Л. А. провела с детьми викторину к юбилею поэта А. С. Пушкина. Дети с удовольствием посещают библиотеку.

    На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

    - «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» (семинар – практикум).

    - «Занимательная математика» (круглый стол). 

    - «Подготовка детей к обучению в школе».

    На протяжении всего учебного года родители принимали активное участие в таких мероприятиях как: конкурс поделок «Дары осени», "Символ года», "Пасхальное чудо". Конкурсные работы «Символ года» и «Пасхальное чудо» принимали участие в электронном международном конкурсе, дети награждены грамотами. Также дети нашей группы принимали участие в муниципальном творческом фестивале «Солнышко в ладошках».

    7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

    В 2018 году мы прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе.

    Смирнова Л.Х. «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога».

    Смирнова Т. В. «Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)».

    В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: 

    - создали свои страницы на сайтах: maam.ru, ns.portal, ИНФОУРОК.

    - постоянно ведется работа по самообразованию: Смирнова Л. Х. «Приобщение детей к здоровому образу жизни», Смирнова Т. В. «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»;

    - обмен опытом: Смирнова Л.Х. выступила на педсовете «Обобщение опыта работы  с родителями по ЗОЖ», посещение ООД других воспитателей.

    Воспитатель Смирнова Т. В. была слушателем в муниципальных педагогических чтениях.

    Воспитатель Смирнова Л. Х. была слушателем методических объединений «Аукцион педагогических идей», «Применение современных технологий в работе с детьми по ФГОС».

    Принимали участие в конкурсах «Дорожка здоровья» 3 место, «Уголок математики».

    8. Общие выводы и задачи на следующий период.

    Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

    Успехи:

    -Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, лепбуков и использование видеороликов;

    -Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

    – Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

    - Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

    Трудности:

    - анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель достаточного уровня в области речевого развития. Это связанно с тем, что у 2 детей были проблемы с задержкой речевого развития, которое начало выправляться только к 6 годам, но ещё не достигло достаточного уровня, слабый словарный запас не позволяет в полной мере составлять сложные предложения. (Артем Ч., Вероника Г.)

    - испытываем трудности при просмотре видеороликов и презентаций, нуждаемся в интерактивной доске.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

    1. Продолжить работу по обогащению среды для развития речи у детей: пополнить картотеку пальчиковых игр, приобрести настольно-печатные игры по развитию речи и игры с правилами, мнемотаблицы, алгоритмы.

    2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

    3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

    4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.

    5. Изготовить лепбуки по математике и развитию речи.

    В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

    Приложение № 1

    Перспективный план развлечений, досугов и праздников

    в подготовительной группе «Фиалка»

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    5 неделя

    Сентябрь

    Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

    Развлечение «Вкусные загадки»

    Физкультурный досуг

    «Вперед к знаниям»

    Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

    Октябрь

    Развлечение

    «Вечер пословиц и поговорок»

    Спортивное развлечение «Веселые старты

    Праздник «Разноцветная осень»

    Развлечение по ЗОЖ

    «Где Тимошка здоровье искал»

    Музыкальное развлечение

    «В гости к ноткам»

    Ноябрь

    Спортивный праздник

    «Веселая Спортландия»

    Вечер загадок

    «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

    Праздник

    «Мамин день»

    Показ сказки для малышей

    «Козлик, который научился считать»

    Декабрь

    Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

    Викторина «Зимующие птицы»

    Физкультурный досуг

    «В поисках новогодней елки»

    Художественное творчество

    «Украсим нашу елку»

    Январь

    Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

    Зимний спортивный праздник

    «В гости к зиме»

    Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

    Викторина «Путешествие по сказкам»

    Февраль

    Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

    Познавательный досуг

    «Права ребенка»

    Праздник

     «День Защитника Отечества»

    Физкультурный досуг «Весёлые старты»

    Март

    Праздник

    «Для наших мамочек»

    Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

    Физкультурный досуг

    «Юные спортсмены»

    Музыкальная викторина

    «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

    Апрель

    Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

    Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

    Физкультурный досуг

    «Юные космонавты»

    Праздник мыльных пузырей.

    май

    Музыкальная викторина

     «День музыки»

    Развлечение

     «День Победы!»

    Развлечение

    «Разноцветные мелки»

    Выпускной бал

    Приложение № 2

    Целевые ориентиры детей 6-7 лет.

    1.

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими; может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены

    2.

    Ребенок проявляет любознательность; задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать

    3.

    Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; к разным видам труда, другим людям и самому себе; обладает чувством собственного достоинства.

    4.

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью; может выражать свои мысли и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; может выделять звуки в словах; у ребенка складываются предпосылки грамотности. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Старается разрешить конфликты.

    5.

    Ребенок умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

    6.

    Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    7.

    Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

    8.

    Ребенок способен к волевым усилиям.

    9.

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, в общении, в познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игр, различает условную и реальную ситуацию.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовительная группа № 6 "ЯГОДКА"

    Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...

    План работы с родителями на 2018-2019 учебный год подготовительной группы

    План работы с родителями  на учебный год  подготовительной группы...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СРОДИТЕЛЯМИНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №2...

    Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.

    1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте Ф...

    Аналитический отчет о работе за 2018 – 2019 учебный год (младшая группа)

    На протяжении всего  учебного года наша  работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития детей. Мы постарались обеспечить эмоциональный комфорт, в группе, поб...

    Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

    В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы....

    Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

    .   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направ...