Главные вкладки

    Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8
    материал (подготовительная группа)

    Клементьева Антонида Алексеевна

    .   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. Организация  образовательной  деятельности строилась  с использованием  программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программой разработанной в ДОУ.  Приоритетным направлением деятельности подготовительной группы является: - подготовка детей к школе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_za_18-19_uche.god_.docx33.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательно-образовательной работы  за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

                                                            Воспитатель: Клементьева А.А.

    В подготовительной к школе  группе №8  на  начало учебного года  по  списку  было  29  детей из них 15 девочек и 14 мальчиков.. В течении года 1 девочка (Хисматуллина Ева) выбыла по состоянию здоровья.  На конец года осталось 28 детей: 14 девочек и 14 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей.   Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития детей. Организация  образовательной  деятельности строилась  с использованием  программы «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и программой разработанной в ДОУ.  Приоритетным направлением деятельности подготовительной группы является: - подготовка детей к школе.  Согласно программе  были поставлены следующие задачи: - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; - создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности  воспитательно-образовательного процесса и  уважительное отношение к результатам детского творчества, единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденной  сеткой  организованно  образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. 

     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимались в различных кружках, секциях, изостудии, обучались музыке и вокалу, посещали   бассейн, шахматы, шашки. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

    В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

    Образовательный процесс,  строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

    В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения, соревнования.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    К началу учебного года была  подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, уголки – книжный и речевой, подобраны игры для подготовки к школе, спортивный уголок.  В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

    В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые  игры  разложены  в  контейнерах, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Магазин»; уголок для девочек для игры «Дочки – матери»  с набором разнообразной  посуды, кроватками, куклами и современными бытовыми приборами. Оборудован  уголок для мальчиков для игры «Автопарк», « Парковка», «Мастерская для машин» с необходимыми  инструментами.

    В группе  создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону для проявления  творчества, фантазии и самостоятельности  и инициативы. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. К концу учебного года дети освоили различные техники рисования.. Дети определяют жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей развито чувство вкуса, цвета, они уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

    Дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах  рисунков разного уровня .

     Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть и развиваться  вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок дидактическим материалом, пополнили методическую литературу, по пожарной безопасности и по правилам дорожного движения, по развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками  для инсценировок и другими  разнообразными атрибутами.

     Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической, и физической.

    Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

    Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Дети  с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

    В образовательном процессе  использовала  современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. При проведении организованной образовательной деятельности использовала как традиционные, так и нетрадиционные методы работы,  которые даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

    Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности . Вывод: все воспитанники подготовительной группы усвоили  программу детского сада, овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

     Анализ результатов педагогической диагностики.

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет  мониторинг,   проведенный в начале и в конце учебного года.

    Мониторинг  показал  следующие результаты:

    На начала учебного  года диагностику прошли 28 детей, на  конец учебного года  диагностику прошли 28 детей.

           сентябрь 2018                      

    апрель 2019

    Образовательные области

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Физическое развитие

    4

    18

    6

    17

    11

    -

    Социально-коммуникативное развитие

    3

    19

    6

    18

    10

    -

    Познавательное развитие

    2

    17

    9

    17

    11

    -

    Речевое развитие

    3

    15

    10

    15

    13

         -

    Худ-эстетическое развитие

    3

    15

    10

    18

    10

    На начало учебного года  оценка освоения программы составила 71,4%.

    На конец учебного года детей с низким уровнем развития не выявлено,  и оценка освоения программы составила 100%,  соответственно  наблюдается динамика  – 28, 6%.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

     В течение учебного года дети с удовольствием участвовали в различных конкурсах   разного  уровня .

      Взаимодействия с родителями

    В течении года в соответствии с планом велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские утренники и праздники, переписка  в  социальных сетях.
    Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов и оформление группы к праздникам,  проводимых в детском саду и группе.
    Родители принимали активное участие жизни группы.

    Ноябрь 2018г.- Смотр-конкурс «Лучший театральный центр ДОО»

    Оргкомитет МАДОУ №49  г. Салавата -  Грамота  2 место. Приняли участие мамы:  Таланцева С.И., Юнусова Г.Ф., Ибрагтмова Л.В.

    Декабрь – все мамы оказали посильную помощь в оформлении  группы к новогоднему празднику.

    Январь2019г.- оказали помощь на участке- Шокуров Е.Г., Богаткин  А.А., Гудков А.В., Батаева Е.В., Мельникова Г.Р., Таланцева С.И. и другие родители.

    Февраль

    «Салаватская лыжня -2019», мероприятие, проведенное в ДОО - приняли участие Долганова В.С., Багаутдинова  К.А.. Кагиров Ильдар и другие.

    Городской конкурс  «С миру по кукле…» - приняла участие  Ибрагимова  Любовь Владимировна

    Развлечение  к 23 февраля - приняли участие: папы: Сувашбаев М.Р.. Гудков А.В.. Юнусов А.А..  Кочкуров В.Г.,  Чегодаев Е.Л.,  Волков Е.И.,, Шокуров Е.Г.. Калабугин И.Г. и . Дедушка Б.Ромы- Саблин А.В.  и  Смирнов В.М. –  дедушка Б.Арсения.

    Март

    Первый городской конкурс о блинах «Пирог да блинчик…» в номинации: «Юный пекарь» (приуроченный к Масленнице)

    Оргкомитет, 05.03.2019 год  - приняли участие: бабушка Совина Неля Григорьевна и Совина Дарья; мама Юлукова Ирина Хурматовна и Юлукова Элина; мама Таланцева Светлана Ивановна и Насырова Тамара.

    Праздничный утренник к 8 марта  участие- Мамы:  Батаева Е.В., Волкова Е.,Федосеева Н.В., Долганова В.С., (танец), бабушки:  С.Даши. К.Даши, Азалии, Лизы;

    Папы: Гудков А.В.,Волков Е.

    Апрель

    Акция «Дворовый скворечник»  партийного проекта партии « Единая Россия».  Сделали  скворечники  папы:  Чегодаев Е.Л.  и  Юлуков Ф.

    Май

    Помощь в подготовке участка  к посадке цветов  – Таланцева С.И.

      В течение учебного года дети приняли активное участие в конкурсах различного уровня.

    Участие с детьми:

    Участие детей с октября 2018 по апрель 2019 год

    Международные конкурсы  

    Октябрь. 2018г.

    *Международная Олимпиада «Глобус», ПДД- осенняя сессия, ( 17.09.-17.10. 2018) –Диплом победителя 14 детей (Юлукова Элина, Кочкурова Дарья, Юнусова Азалия, Гудкова Мария, Шокурова Елизавета, Хасаев Арслан, Федосеев Арсений, Совина Дарья, Насырова Тамара, Ибрагимова Камила, Долганов Дима, Богаткина Арина. Батаев Иван, Багаутдинов Рома)

    Ноябрь, 

    *Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга» Номинация: Конкурс ИЗО «Золотая осень» , г.Новосибирск 

     (участие - 4 детей)

     Диплом  Лауреата 2 степени:

    Название работы: Осеннее дерево – Совина Дарья

    «Вот и осень к нам пришла»- Насырова Тамара

    «Осеннее дерево»- Габитова Шакира

    Диплом  лауреата  4  степени: 

    «Осеннее дерево»- Шокурова Елизавета

    Январь 2019г.

    *Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга» Номинация: Конкурс ИЗО «Свинья-символ  2019 года»  Название работы: Ссвинья-символ 2019 года., г.Новосибирск (участие 11 детей)

    Диплом лауреата 1 степени - Юлукова Элина, Богаткина Арина, Насырова Тамара;

    Диплом лауреата 2 степени - Волков Алексей, Исакова Василиса, Кочкурова Дарья

    Диплом лауреата 3 степени -Долганов Дмитрий Близнев Арсений, Дмитриева Эмилия, Хасаев Арслан

    Диплом лауреата 4 степени за хорошую работу – Багаутдинов Роман

    Февраль

    *Международный конкурс детских талантов и мастерства «Радуга» Номинация: Конкурс ИЗО «Как проводят зиму звери»» г.Новосибирск  

    Приняли участие 8 детей.

    Диплом 1 место  - Батаев Иван  (название работы:  дупло для белочки)

    Диплом 3 место –  4 детей: Близнев Арсений (медвежий сон), Хасаев Арслан (медвежья берлога), Мельникова София (смелый заяц), Габитова Шакира (лисья нора),

    Диплом за лучшую работу –  3 детей: Юнусова Азалия (дружные соседи), Ибрагимова Камила (портрет на память), Гудкова Мария (друзья на прогулке)

    Март

    *Международная  олимпиада «Глобус». Дисциплина: ПДД. Возрастная категория: подготовительная группа (от 6 до7 лет), весенняя сессия  март 2019г ((приняли участие 11 детей)

    Диплом победителя -  7 детей: Богаткина Арина,, Батаев Иван , Багаутдинов Роман, Насырова Тамара, Шокурова Елизавета, Шокурова Елизавета, Юнусова Азалия

    Диплом призера -  3 детей: Федосеев Арсений, Гудкова Мария, Габитова Шакира

    Диплом участника – Кочкурова Дарья

    Республиканские конкурсы

    Январь  2019 год

    * Республиканская Олимпиада «Мы Гагаринцы»  по направлению:  физическая  культура,   проводимая  в ДОО –( 11 детей)  Победители -    Батаев Иван, Ибрагимова Камила;  ( участие - Багаутдинов Роман, Габитоа Шакира, Богаткина Арина, Сувашбаева Милана, Гудкова Мария, Кочкурова Дарья, Совина Дарья, Юнусова Азалия, Насырова Тамара )

    *Республиканская Олимпиада «Мы Гагаринцы»  по направлению:  конкурс рисунков «Мой космический мир» - приняли участие 11 детей;  лучший рисунок Габитова Шакира  (Батаев Иван, Ибрагимова Камила , Багаутдинов Роман,  Богаткина Арина, Сувашбаева Милана, Гудкова Мария, Кочкурова Дарья, Совина Дарья, Юнусова Азалия, Насырова Тамара )

    Февраль

    *Республиканская Олимпиада «Мы Гагаринцы»  по направлению: полиолимпиада - приняли участие  11 детей.

    Победитель в детском саду - Багаутдинов Роман

     Победитель в городе -  3 место  Багаутдинов Роман

     ( Габитова Шакира , Батаев Иван, Ибрагимова Камила , Богаткина Арина, Сувашбаева Милана, Гудкова Мария, Кочкурова Дарья, Совина Дарья, Юнусова Азалия, Насырова Тамара )

    Май

    Итоги   Республиканской Олимпиады для детей старшего дошкольного возраста  «Мы гагаринцы» (2018-2019 уч.год)

    (направление физическая культура)

    Диплом победителя: -  Батаев Иван, Ибрагимова Камила,

    Диплом 2 место - Багаутдинов Роман, Юнусова Азалия.

    Диплом 3 место – Совина Дарья

    Направление:  конкурс рисунков

    Диплом 1 место – Габитова Шакира

    Диплом 3 место – Насырова Тамара, Богаткина Арина

    Направление:  полиолимпиада

    Диплом 1 место – Багаутдинов Роман

    Диплом 3 место – Совина Дарья

    Сертификат участника «Мы гагаринцы» - Кочкурова Дарья, Гудкова Мария, Федосеев Арсений, Сувашбаева Милана

    Городские конкурсы

    Декабрь

    *.Городской конкурс творческих работ по ПДД «О правилах движения всем без исключения!» номинация  «Рисунок по ПДД»  среди воспитанников ДОО г.Салавата  (2 детей)

    Грамота 1 место- Ибрагимова Камила

    Грамота за участие - Сувашбаева Милана

    *.Городской открытый фестиваль любительских коллективов «Театральный Стерлитамак», отдел культуры администрации городского округа город Стерлитамак РБ.

    Коллектив «Театр Самоцветов» МАДОУ  №49  г.Салавата

    Диплом Лауреата 1 степени

    Участвовали  18 детей : Юнусова Азалия, Батаев Иван, Ибрагимова Камила, Насырова Тамара, Гудкова Мария, Чегодаев Семен, Хасаев Арслан,  Юлукова Элина, Сувашбаева Милана, Дмитриева Эмилия. Шокурова Елизавета, Мельникова София,  Совина Дарья, Богаткина Арина,Габитва Шакира, Багаутдинов Роман, Исакова Василиса, Сибиряков Денис.

    *.Открытое первенство города (спартакиада «Сильные, ловкие, смелые-2018) среди воспитанников дошкольных образовательных  организаций. Комитет по физической культуре и спорту Администрации городского округа город Салават Республики Башклртостан

    Детская спортивная команда ДОО №49

    Грамота за участие – участвовали 10 детей ( Батаев Иван,Ибрагимова Камила, Гудкова Мария, Багаутдинов Роман, Богаткина Арина, Кагиров Ильназ, Смолин Денис, Чегодаев Семен, Габитова Шакира)

    Январь

    *.Детский городской  епархиальный фестиваль «Рождественские звездочки» в номинации стих (5-7 лет)  (участие: 3 детей)

    Кубок  Гран-При – Юнусова Азалия

    1 епархиальный городской фестиваль «Рождественские звездочки» номинация «чтение стихотворения» Салават -2019

    Диплом  Гран-При. Победитель – Юнусова Азалия

    Сертификат участника – Ибрагимова Камила, Насырова Тамара

    Апрель

    *Городской конкурс рисунков, посвященный 100-летию образования  РБ «Любимый край , Родной Башкортостан!»

    Диплом родительский  комитет Салават   Республиканской дительской комиссии при Исполкоме  Всемирного курултая башкир -  3 место, Грамота от управления образования  администрации город Салават -  3 место, Сертификат – Насырова Тамара

    *Спортивный  городской  фестиваль «Сила Башкирии»,  посвященный  памяти депутата ГО город Салават РБ М.В.Сокольникову.

    Конкурс рисунков «О Спорт! Ты мир!»

    Диплом  за участие – Шокурова Елизавета

    *Городской  детский конкурс  «Подснежник-2019», посвященного 100-летию образования РБ, 100-летию со дня рождения  М. Карима и Году театра в РФ за постановку спектакля Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

    Диплом Лауреата – участие 18 детей:  (Юнусова Азалия, Батаев Иван, Ибрагимова Камила, Насырова Тамара, Гудкова Мария, Чегодаев Семен, Хасаев Арслан,  Юлукова Элина, Сувашбаева Милана, Дмитриева Эмилия. Шокурова Елизавета, Мельникова София,  Совина Дарья, Богаткина Арина,Габитва Шакира, Багаутдинов Роман, Исакова Василиса, Сибиряков Денис)

    *Открытый городской Фестиваль «Лучики таланта» МБУ ДО ДД(Ю)Т г.Салавата в рамках Всеросийского Года театра и приуроченного 100-летию со дня основания РБ.

    Конкурс театрального искусства и актерского мастерства. «Театр без границ-2019» Номинация: Художественное слово

    Диплом лауреата 1 степени – Ибрагимова Камила

    Диплом лауреата  2  степени - Юнусова Азалия

    *Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Украинская школа» городского округа город Салават РБ

    городской праздник «Шевченковские чтения – 2019», посвященному Году театра. Салават 2019   (участие 4 детей)

    Грамота 1 место - Исакова Василиса

    Грамота 2 место - Батаев Иван

    Грамота 3 место - Ибрагимова Камила-

    Сертификат участника - Совина Дарья

    *Городской турнир «Шахматы – 2019» среди воспитанников ДОО, управление образования  администрации городского округа  город Салават Республики Башкортостан

    Диплом 1 место – Багаутдинов Роман

    Конкурсы  МАДОУ №49 , оргкомитет.

    Ноябрь 2018г.

    Фестиваль сказок среди групп   МАДОУ  №49; сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» - участники 18 детей  (Юнусова Азалия, Батаев Иван, Ибрагимова Камила, Насырова Тамара, Гудкова Мария, Чегодаев Семен, Хасаев Арслан,  Юлукова Элина, Сувашбаева Милана, Дмитриева Эмилия. Шокурова Елизавета, Мельникова София,  Совина Дарья, Богаткина Арина,Габитва Шакира, Багаутдинов Роман, Исакова Василиса, Сибиряков Денис.

    Январь 2019г.

    *Конкурс выразительного чтения поэтических произведений по ПДД

    на тему «Я с дорогою дружу», оргкомитет МАДОУ №49

    Приняли участие 7 детей

    Грамота 1 место – Ибрагимова  Камила, Исакова Василиса;

    Грамота 2 место – Юнусова Азалия, Батаев Иван

    Грамота 3 место –  Сувашбаева Милана, Юлукова Элина

    Грамота за участие – Насырова Тамара

    Февраль

    *«Салаватская  лыжня -2019» МАДОУ №49 – участие – 8 детей

    (Долганов Дмитрий, Близнев Арсений, Гудкова Мария, Ибрагимова  Камила, Юнусова Азалия, Габитова Шакира, Волков Алексей, Шокурова Елизавета,)

    Март

    *Шашечный турнир «Русские шашки-2019»

    среди воспитанников МАДОУ №49 г. Салавата, оргкомитет МАДОУ №49 г .Салавата – приняли участие 10 детей

    Диплом 1 место – Багаутдинов Роман

    Диплом 2 место – Батаев Иван

    Сертификат участника – Гудкова Мария, Юнусова Азалия, Габитова Шакира, Кагиров Ильназ. Чегодаев Семен, Долганов Дмитрий, Хасаев Арслан, Волков Алексей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

    В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

    Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

    В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ВОСПИТАННИКАМИ НА ПРОГУЛКАХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

    Планирование деятельности на прогулках разработано в табличном варианте и включает в себя наблюдения, игровую деятельность, опытно-экспериментальную и трудовую деятельность...

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц в старшей и подготовительной к школе группах.

    Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц в старшей и подготовительной к школе группах. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

    Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

    Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...

    Анализ воспитательно-образовательной работы за 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8

    Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течении учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспе...