Отчет по воспитательно – образовательной работе за 2018-2019 учебный год - младшей группы №5.
материал (младшая группа)

Ладик Наталья Николаевна

1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС  дошкольного образования .

По первой годовой задаче: Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДОУ является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nsportal.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  группы: возраст детей от 3-х до 4-х лет. Списочный состав 28 человек. Мальчиков 15,девочек-13

Цели: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства ,формирование разносторонне развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомление с родным краем.

2.Создание условий в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС  дошкольного образования .

По первой годовой задаче: Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДОУ является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

 Для реализации данной цели в работе я использую разнообразные формы работы: словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы); наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме); практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры). Ознакомление проводится в рамках непрерывно-образовательной деятельности и закрепляется в повседневной жизни.

В группе оформлен центр по патриотическому воспитанию. В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по темам: «Профессии», «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Правила поведения», «Эмоции»; художественная литература по данной тематике (стихи, попевки, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (макет «у бабушки во дворе», предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства, матрешки, куличи - изготовленные из соленого теста); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров; создан семейный фотоальбом группы. Ведётся работа по сбору материала для знакомства детей с родным городом. В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя такие методы, как консультации, беседы. Родителям было предложено участие в оформлении патриотического уголка. Его цель - вызвать интерес ребёнка к первоначальным представлениям о семье, воспитывать доброжелательное отношение в кругу семьи, а также любовь ребёнка к родному дому и детскому саду. Многие с удовольствием откликнулись и приняли активное участие.

Таким образом, дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

По второй годовой задаче: Дошкольный возраст – это благоприятное время для развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Нашей целью, как воспитателей, является воспитание осознанного, правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологического сознания. И наша задача в младшей группе - заложить первые представления о мире природы.

Создавая условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой, мы оборудовали живой уголок и уголок по экспериментированию- «хочу все знать», календарь природы.

Мы считаем, что обязательным объектом живого уголка являются комнатные растения, которые являются дидактическим материалом. Каждое растение в нашей группе требует разного ухода (разной степени поливки, имеет свои сроки цветения, поэтому дети могут понять многообразие растительного мира. А так же мы подготовили проект «Огород на окне» целью которого предполагал - формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Результат : Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, чеснок, фасоль и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

     Даем детям понять то, что растения и животные – это живые существа, которые дышат, пьют воду, растут. Поэтому ребятам поручаем, под нашим руководством, уход за цветами (полив, рыхление, протирание листиков влажной тряпочкой). Для этих целей есть инвентарь. Детки все понимают и с большим удовольствием выполняют наши поручения. В нашем уголке природы оформлены «паспорта» комнатных растений, есть папка игр с природными материалами, книга растений, карточки с изображением цветов, птиц, насекомых и грибов, а также карточки с погодными условиями. С целью экологического образования мы используем рассказы, стихи о природе, экологические сказки.

Уголок природы в группе перекликается с уголком экспериментирования, который со временем у нас будет пополняться. Сейчас в нем есть емкость с песком и для воды, коллекция резиновых игрушек, деревянные палочки, пластиковые трубочки, формочки, контейнеры. Для проведения различных исследований, в том числе и сенсорных у нас в группе есть баночки с природными материалами: семена растений, крупы, шишки.

Стоит отметить, что воспитывать положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому мы родителей проинформировали о том, что в нашем детском саду уделяется особое внимание экологическому воспитанию. Мы предложили родителям через консультации и беседы дома проводить с ребенком поисковую деятельность экологического содержания, читать художественную литературу экологического содержания.

Мы стараемся пополнить коллекцию в живом уголке и уголке экспериментирования. созданы куклы и деревья по сезонам (зима, весна, лето, осень).

Вывод: Создать условия для непрерывной работы по ознакомлению детей с природой. Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения детей. Продолжить работу с детьми в опытно - исследовательском направлении. Использовать экологическую тематику в других видах деятельности. Расширить методы обучения экологическому воспитанию детей и повысить свой профессиональный уровень в экологическом направлении.

А также другие центры: театральный, книжный, ПДД, музыкальный, спортивный, сюжетно-ролевой игры, дидактической игры.

Интересные события в жизни группы: Участие в конкурсах проводимых в ДОУ, наша группа заняла второе место- «мини-центр по нравственно - патриотическому воспитанию»,  дни именинников, выставки, развлечения, праздники и т.д.

В конце года дети научились: Научились определенное время сидеть на занятии. Научились одеваться и раздеваться, снимать и надевать обувь.  Пользуются салфетками . Убирают  игрушки. Соблюдают очередь при умывании. Моют руки с мылом. При напоминании следят за своим внешним видом. Помогают друг другу. Самостоятельно кушают. Делятся игрушками. После еды говорят спасибо. Моют  руки самостоятельно и вытирают их полотенцем. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, в группе. Научились здороваться и прощаться. Играют самостоятельно.

В своей работе тесно сотрудничаем с родителями. В течение года было проведено 4 родительских собрания. На них обсуждались задачи на год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и планирование летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей. Родители активно участвуют в жизни детей и детского сада. Наиболее активным родителям по итогам года были вручены благодарственные письма.

Подводя итоги: Результаты деятельности группы за 2018-19год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы.  В следующем году будем работать над повышением уровня освоения во всех областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 год в средне- старшей группе

Общая численность детей в группе на конец учебного года  25 человек Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспе...

Отчёт воспитательно – образовательной работы за 2018- 2019 учебный год в младшей группе «А»

Отчет воспитательно-образовательной работы в младшей группе...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2021 - 2022 учебный год подготовительной группы " Винни - пух".

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе " Винни - пух"....