Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
материал (подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_2018-2019g.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
в подготовительной группе «Затейники»
Редкодубравского детского сада «Колокольчик» -
филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»
за 2018 - 2019 год
Подготовила воспитатель:
Майер Татьяна Владимировна
с. Редкая Дубрава
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
Списочный состав группы составляет 23 воспитанника, из них 13детей - подготовительная группа.
Атмосфера в детском коллективе позитивная. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро разрешались. Все дети разносторонне развиты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно-образовательную работу в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В образовательном процессе я старалась использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности и бесед по темам: «Космос», «Шоколадный интерес», «Цветочный ковёр», «Заповедники и национальные парки России» и др. использовала ИКТ.
Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества; считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Дети понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.
Формирование элементарных экологических представлений.
При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка и др.).
Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Знают времена года. Могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Знают как правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Речевое развитие».
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.
Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.
Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).
Подготовка к обучению грамоте
Дети имеют представления о предложении. Умеют составлять предложения, членить простые предложения на слова с указанием их последовательности.
Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша,ма-ли-на, бе-ре-за)на части.
Составлять слова из слогов (устно).
Выделять последовательность звуков в простых словах.
Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети
получили знания о труде людей, о профессиях, о семье. Проводилось много
бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и
взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знают домашний адрес, имена родителей, их профессии.
Воспитанники могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно составлять посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно убирать постель после сна.
Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного
обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.
Образовательная область «Физическое развитие».
Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет,
форму, пропорцию. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы.
Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая
количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.
В течение года в группе проводились мероприятия с детьми.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились
беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался
демонстративный материал о достопримечательностях столицы, города
Москвы; села. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.
Были проведены такие мероприятия:
«Золотая осень», «День матери», «Новогодний утренник с Дунькой-Колдунькой», «Прощание с ёлочкой», «8 марта», общесадовское мероприятие «9 мая», «Выпускной бал».
На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.
Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, посещали мероприятия с участием детей, так же родители с удовольствием учувствовали в различных конкурсах детсадовского уровня, в реализации групповых проектов. Как результат одного из проектов «Золотая осень богата урожаем» была сделана фото-выставка семейных творческих работ «Дары осени на нашем столе», а результатом проекта «Огонь друг-огонь враг» был создан уголок пожарной безопасности.
Были проведены устные беседы: «Нужен ли компьютер дошкольнику?», «Как развивать память у детей».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
Оформлены папки – передвижки: «Игра – это серьёзно», «Правила зимней безопасности», «Родителям первоклассников».
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты некоторые успехи.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателей. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении.
Успехи:
У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.
Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности. С детьми было проведено открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша собирается в школу», которое получило положительные отзывы со стороны воспитателей и руководителя детского сада.
Две воспитанницы приняли участие во всероссийском интернет - конкурсе «Хочу всё знать», в котором заняли первое и второе места, и в районном конкурсе исследовательских работ, где одна из участниц получила сертификат лауреата конкурса, а вторая – сертификат участника конкурса.
Дети приняли участие в районном конкурсе «Жар-птица» с театрализованной постановкой сказки «Спящая красавица», за которую получили грамоту за участие.
Результаты деятельности группы были проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Отчёт о проведённых мероприятиях в 2015 - 2016 учебном году....
Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год
В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.
Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...
Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики
творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...
Отчет о проделанной работе за 2022- 2023 уч. год в подготовительной к школе группе "Любознайки"
для итогового педсовета...