Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».
материал (подготовительная группа)

Майер Татьяна Владимировна

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_2018-2019g.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

  в подготовительной  группе «Затейники»

Редкодубравского  детского сада «Колокольчик» -

 филиала МБОУ «Подсосновская СОШ»

за 2018 - 2019 год

Подготовила воспитатель:

Майер Татьяна Владимировна

 

                                            с. Редкая Дубрава

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Списочный состав группы составляет 23 воспитанника, из них 13детей - подготовительная группа.

Атмосфера в детском  коллективе позитивная. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро разрешались. Все дети разносторонне развиты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику.  

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.                                              

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Воспитательно-образовательную  работу  в группе строилась  на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.  

В образовательном процессе я старалась  использовать современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников, такие как ТРИЗ (решение изобретательных задач, решение проблемных ситуаций, разгадывание ребусов). При проведении организованной образовательной деятельности и бесед по темам: «Космос», «Шоколадный интерес», «Цветочный ковёр», «Заповедники и национальные парки России» и др. использовала ИКТ. 

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:  игровой, познавательно – исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально – художественной.

Образовательная область «Познавательное развитие».        

Формирование элементарных математических представлений.

Воспитанники имеют представления о множестве.  Умеют объединять, дополнять множества; считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20); соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Дети понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному  или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.

Формирование элементарных экологических представлений.

При формировании элементарных экологических представлений использовали  дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.

Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их размножения. Устанавливают  связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают  лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка и др.).

 Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и диких животных.  Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

 Знают времена года. Могут устанавливать  причинно-следственные связи между природными явлениями.

Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют  различать  такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.

Знают как правильно  вести себя в природе.

Образовательная область «Речевое развитие».

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию  интеллектуальных способностей.

Воспитанники умеют высказывать  предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют  отстаивать свою точку зрения. Различать  на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно  и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Умеют называть  слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове, отрабатывать интонационную выразительность речи, согласовывать слова в предложении.        

Умеют правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если бы и т.д.).

Подготовка к обучению грамоте

Дети имеют представления о предложении. Умеют составлять предложения,  членить простые предложения на слова с указанием их последовательности.

Делить  двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами ( Ма-ша,ма-ли-на, бе-ре-за)на части.

Составлять слова из слогов (устно).

Выделять  последовательность звуков в простых словах.

Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети

получили знания о труде людей, о профессиях, о семье. Проводилось много

бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и

взаимной заботе в семье, о значимости семьи. Дети знают домашний адрес, имена родителей, их профессии.

Воспитанники могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить  после еды и аккуратно составлять посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке. Самостоятельно убирать постель после сна.

Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного

обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

Образовательная область «Физическое развитие».

Ежедневно с детьми проводились утренняя  гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия. Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет,

форму, пропорцию. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы.

Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая

количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

В течение года в группе проводились мероприятия с детьми.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети разучивали стихи о Родине. Проводились

беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался

демонстративный материал о достопримечательностях столицы, города

Москвы;  села. Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

Были проведены такие мероприятия:

«Золотая осень»,  «День матери», «Новогодний утренник с Дунькой-Колдунькой»,  «Прощание с ёлочкой», «8 марта», общесадовское мероприятие «9 мая»,  «Выпускной бал».

На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями.

Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, посещали мероприятия с участием детей, так же родители с удовольствием учувствовали в различных конкурсах детсадовского уровня, в реализации групповых проектов.  Как результат одного из проектов «Золотая осень богата урожаем» была сделана фото-выставка семейных творческих работ  «Дары осени на нашем столе», а результатом проекта «Огонь друг-огонь враг» был создан уголок пожарной безопасности.

Были проведены устные беседы: «Нужен ли компьютер дошкольнику?», «Как развивать память у детей».

Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.

Оформлены папки – передвижки: «Игра – это серьёзно», «Правила зимней безопасности», «Родителям первоклассников».

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты некоторые успехи.

Проблемы:

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении.

Успехи:

У детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.

Воспитанники принимали активное участие в организованной образовательной деятельности. С детьми было проведено открытое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Маша собирается в школу», которое получило положительные отзывы со стороны воспитателей и руководителя детского сада.

Две воспитанницы приняли участие во всероссийском  интернет - конкурсе «Хочу всё знать», в котором заняли первое и второе места, и в районном конкурсе исследовательских работ, где одна из участниц получила сертификат лауреата конкурса, а вторая – сертификат участника конкурса.

Дети приняли участие в  районном  конкурсе «Жар-птица» с  театрализованной постановкой сказки «Спящая красавица», за которую получили грамоту за участие.

Результаты деятельности группы были  проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...