Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год
материал (младшая группа)

Полянская Ольга Николаевна

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_o_rabote.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
                                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №22 «СОЛНЫШКО»
                          Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

393760 Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Филиппова, Д.65-А тел.(475-45)5-54-70           Е-mail: obrazsolnishko@yandex.ru,http/michdou22/68edu.ru                                                       ИНН 682701069 КПП 682701001

Отчёт о проделанной работе
за 2018 - 2019 учебный год
воспитателя группы №1 «ЦЫПЛЯТА»

 

  Подготовила:

     воспитатель                

    Полянская О.Н.    


Общая характеристика группы.

В первой младшей группе работают два воспитателя: Полянская О.Н., Юдаева Л.Г. и помощник воспитателя: Слесарчук Н.В.

      Общая численность детей:

Начало года: 21 Конец года: 29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 14 девочек, 15 мальчиков.

 Результат выполнения образовательной программы.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в 2018-2019 учебном году, согласно годового планирования, были:

  1.  Охрана жизни и здоровья детей
  2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
  4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей  посредством использования интеллектуальных игр  совместной деятельности воспитателя с детьми.
  5. Продолжать  работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской  деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

   6. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива    в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС.

Основными приоритетными направлениями первой младшей группы общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

 -Социально-коммуникативное развитие

 -Познавательное развитие

 - Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие.

В образовательной области «Физическое развитие» формировала умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку; умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Развивала умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.        

Организовывала и проводила различные подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Воробышки и кот», «Сбей кеглю», «Найди свой цвет» и т.д. Воспитывала желание выполнять физические упражнения на прогулке, любовь к спорту.

В целом, результатами проделанной работы осталась довольна. Дети стали более физически развитыми, чем в начале года.

         В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивала  у детей умение общаться друг с другом и со взрослыми.

Формировала личность ребенка( уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, уважительное отношение к себе).

 Воспитывала  основы культуры поведения.

Приучала детей играть в сюжетно- ролевые игры.

                   По разделу «Труд»

Развивала навыки самообслуживания.

Приучала самостоятельно пить из чашки, правильно держать ложку.

Приучала к опрятности; поддерживать порядок в игровой комнате.

Формировала умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь, аккуратно складывать снятую одежду.

Приобщала детей к доступной трудовой деятельности. Привлекала их к выполнению простейших трудовых действий. Продолжала знакомить с трудом взрослых, воспитывала положительное отношение к труду взрослых.        

В целом, работу по трудовому воспитанию считаю выполненной.

        

По разделу «Безопасность» знакомила детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе, на дорогах, с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Формировала представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

 В образовательной области «Познавательное развитие» 

Развивала познавательные интересы детей, любознательность, стремление к получению знаний;

умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формировала положительную мотивацию к дальнейшему обучению в течение всей жизни;

первичные представления об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях(форме, цвете, размере, материале и др.);о природном многообразии планеты; о себе, других людях;

формировала традиционные гендерные представления; представления о малой родине и Отечестве;

формировала элементарные представления о планете Земля

элементарные математические представления(форма, цвет, размер, количество, часть и целое)

Знакомила с предметным окружением; с миром природы; с социальным миром.

В образовательной области «Речевое развитие способствовала развитию речи как средства общения.

Учила пониманию речи взрослых без наглядного сопровождения.

Продолжала обогащать словарь детей.

Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.

Продолжала знакомить детей с различными художественными произведениями, предусмотренными программой.

 В целом, речь развита  не у всех детей, надо дальше работать над этим.

Образовательной область «Художественна-эстетическое развитие»

В рисовании:  учила детей различать цвета карандашей, фломастеров; рисовать разные линии, предметы округлой формы;

учила держать правильно карандаш и кисть.

В лепке:  знакомила с пластическими материалами(глиной, пластилином).

Учила детей отламывать комочки от большого куска, лепить палочки и колбаски, соединять концы палочки( колечко. баранка, колесо);  раскатывать предметы круглой формы(шарик, яблоко, ягода); сплющивать комочек между ладонями( лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка( миска, блюдце).

Учила соединять две формы в один предмет( палочка и шарик- погремушка или грибок, два шарика-неваляшка).

Учила детей класть вылепленные предметы на дощечку; аккуратно пользоваться материалом.

        В конструировании:  продолжала знакомить детей с деталями(кубик, кирпичик, цилиндр, призма); с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

продолжала учить детей сооружать элементарные постройки по образцу.

.Учила пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек(маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д.).

Знакомила детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

В целом, работу по данной области считаю выполненной.

Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми.

Праздники: «Осенняя сказка», «Новогодний колокольчик», «В гостях у матрешки».

С детьми проводились также развлечения и досуги.

Были оформлены совместные фотогазеты, где активное участие приняли родители: «Здоровая семья- здоровый ребенок», «Мы трудимся», «Наши любимые мамочки».

Родители и дети приняли активное участие в конкурсах- выставках: «Волшебный мир осени», «Мастерская Деда Мороза», «Светлая пасха», где получили призовые места.

Совместно с детьми был проведен конкурс на лучшую зимнюю постройку.

Приняли участие в международном детском творческом конкурсе по экологии «Здоровье планеты? В моих руках!»(январь-март)

На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями: родительские собрания, анкетирование, консультации на разные темы. Родители приняли активное участие в подготовке к Новому году и подарили елку.

  Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта.

   Приняла участие в межрегиональной научно-практической конференции        «Актуальные проблемы гуманитарного и эстетического образования в условиях реализации ФГОС в контексте межпредметных связей»(апрель 2019) с публикацией статьи «Воспитание духовно- нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»( в печати).

Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой мини-сайт, где размещаю информацию для педагогов,а также повышаю свой педагогический опыт, используя полезную информацию с этого сайта.

Участвовала в ГПО «Организация экспериментально- исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»(апрель 2019), «Развитие творческой одаренности детей средствами театрализованной деятельности»(апрель 2019), «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ в разных видах продуктивной деятельности»(май 2019), «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников»(октябрь 2018).

Приняла участие в городском конкурсе лепбуков «От идеи до воплощения»(апрель 2019)

Готовлюсь к аттестации на первую категорию.

Тема самообразования была: «Экспериментально- исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста».

Цель самообразования: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

1.Изучить литературу по проблеме детской экспериментальной деятельности дошкольников раннего возраста.

2.Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, углублять представления о живой и неживой природе.

3.Способствовать участию детей в исследованиях.

                         

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В первой младшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. По мере возможностей пополняем развивающую среду. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются игровые зоны:  уголок сюжетно-ролевых игр, уголок ряженья,  уголок книги, музыкальный,  театральный,  спортивный уголок, уголок по труду, уголок по изодеятельности, уголок по сенсорике, уголок конструирования, речевой центр. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: речевой центр пополнен специально подготовленным к конкурсу в ДОУ в апреле лепбуком по развитию речи(по стихам А.Барто), пополнился уголок книги сказками, театральный уголок пополнен театром на палочках,дидактическими играми по трудовому воспитанию,уголок конструирования пополнен новым конструктором из пластмассовых деталей,  уголок сюжетно- ролевых игр пополнился новыми атрибутами для игры “ Больница», новыми куклами, кукольными кроватками, игрушечными животными. Ежесезонно обновляются папки-передвижки, по мере необходимости - информация для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

1.Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, нарушают режим дня.

2.Хочется, чтобы речь у детей была лучше развита к 3 годам.

3.В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры.

Успехи:

1.Заложены основы нетрадиционных методов работы с детьми( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками).

2.Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

3.Активно велась работа по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1.Больше внимания уделить развитию речи детей раннего возраста.

2.Продолжить нетрадиционные методы работы по рисованию.

3.Поддерживать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.

       

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018- 2019 учебный год воспитателя средней группы «Золотой ключик» Качалиной Светланы Вячеславовны...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. 28.11.2019г.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА  2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОДФИО педагогов  Кийкова В.Ц., Якубенко Е.Г.             1младшая  гру...

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...