аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)

Голованова Светлана Степановна

 

Аналитический отчет о проделанной работе

 в  подготовительной группе № 2

МДОУ «Детский сад №70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2018-2019 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_o_prodelannoy_rabote.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе

 в  подготовительной группе № 2

МДОУ «Детский сад №70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

за 2018-2019 учебный год

Воспитатели: ФИО, категория

1. Общая характеристика группы:

Состав группы:26 человек:

Возраст детей:  6-7 лет.

Мальчиков 18

Девочек 8

2. Деятельность по реализации основной образовательной программы. Приоритетные направления работы.

Работа велась по  образовательной программе  МДОУ, составленной на основе ФГОС в соответствии с примерной общеобразовательной программой  дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития, что подтверждается результатами мониторинга.

        В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д).Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Указать свое.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

3. Работа по реализации годовых задач.

Работа группы № 4осуществлялась (проводилась) исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад №70» на 2018- 2019учебный год.

  1. Продолжать работу  по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
  2. Развивать  у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через театрализованную деятельность.

Пополнение ППРС

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие центры: ИЗО – пополнили новыми трафаретами, портретами и работами художников и художников – иллюстраторов, оборудовали уголок «Школа», книжный уголок – библиотека пополнился новыми книгами по возрасту детей и определенной тематике. Изменения произошли и в природном уголке  куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д.).Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.


В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительный физкультурный уголок ,  где размещены большие и маленькие пуговичные дорожки, мячи. скакалки, конструктор «Лего»  и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.  Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стиральной машиной, кухонной зоной, утюгом , уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

Воспитатели обновили уголки согласно  возрасту: книжный уголок, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

Мероприятия с детьми

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:осенний утренник (октябрь, 2018 г.), праздник, посвященный Дню народного единства (ноябрь, 2018г.), новогодний утренник (декабрь, 2018 г.), Неделя зимних игр и развлечений, (январь, 2019 г.), месячник безопасности, прощание с елочкой «Снеговик в гостях у детей» (январь, 2019 г.),музыкально-спортивное развлечение «Российской армии привет!» (февраль, 2019 г.), утренники, посвященные 8марта (март, 2019 г.), тематическая неделя «Широкая Масленица»(март, 2019 г.),Тематическая неделя математических игр (март, 2019 г.), День театра (март, 2019 г.),Праздник, посвященный Дню Победы (май, 2019 г.).

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

  • Выставка поделок  из природного материала на уровне ДОУ «Дары Осени» (октябрь, 2018 г.)
  • Выставка  детских рисунков на уровне ДОУ «Подарок Деда Мороза» (декабрь, 2019 г.)
  • конкурсе творческих работ на уровне ДОУ «Зимняя сказка» (декабрь, 2018 г.)
  • Оформление фото-выставки «Защитники Отечества» (февраль, 2019 г.)
  • Конкурс поделок на уровне ДОУ «Этот загадочный космос» (апрель, 2019 г.)

Участие воспитанников в муниципальных конкурсах:

  • муниципальные спортивные соревнования «Зарничка» (февраль, 2019 г.)
  • муниципальный конкурс детского творчества «Вдохновение. Зима»
  • муниципальный конкурс детских творческих работ «Красота Божьего мира»
  • ХХ юбилейный районный фестиваль-конкурс детского творчества «Дюймовочка» (март, 2019 г.)
  • муниципальный конкурс детских экологических театров (апрель, 2019)
  • муниципальные спортивные соревнования «Звездная эстафета» (апрель, 2019 г.).
  • муниципальный конкурса детского творчества  «Мы - наследники Победы»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсах совместного творчества:

  • выставке поделок  из природного материала «Дары Осени» (октябрь, 2018 г.)
  • конкурсе творческих работ «Зимняя сказка» (декабрь, 2018 г.)
  • Оформление фото-выставки «Защитники Отечества» (февраль, 2019 г.)
  • Конкурс поделок «Этот загадочный космос» (апрель, 2019 г.)

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах (указать, каких).

Дети и родители принимали участие в муниципальных благотворительных акциях:

«Усы, лапы и хвост» (оказание помощи приюту для бездомных животных) – ноябрь, 2018 г.

«Помощники Николая Чудотворца» (оказание помощи детским домам) -  декабрь, 2018 г.

«Подари книгу» (оказание помощи воскресным школам и детским библиотекам)–март, 2019 г.

«Акция милосердия» (оказание помощи малообеспеченным беременным женщинам) – апрель, 2019.

Проведены были родительские собрания на тему:(указать, какие).

Наиболее яркими были следующие мероприятия с участием  родителей: (указать, каких).

Повышение уровня профессионального мастерства

Указать если были курсы повышения квалификации, аттестация на соответствие занимаемой должности или на более высокую категорию, состоялось подтверждение квалификационной категории.

  • Участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Современные аспекты развития образовательных технологий дошкольного образования» (октябрь, 2018 г.)
  • Всероссийская Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» (январь, 2019 г.)
  • Участие в работе  III Международная педагогическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» (П. Степное).

В течение учебного года воспитатели (Ф.И.О.) принимали участие в работе муниципальной (региональной) стажировочной площадке по теме «_________» на базе   МДОУ №_____.

Воспитателем (Ф.И.О.) был представлен опыт на РМО воспитателей (логопедов) по теме…..

Воспитатели (Ф.И.О.) приняли участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ, городского, регионального и всероссийского уровней: ___________________________________. (Указать какие и результат участия)

  • Неделя педмастерствана уровне ДОУ (ноябрь, 2018 г.) (Результат)
  • Неделя отчетов по теме самообразования «Опытом делюсь с коллегами» представлен опыт по теме «_____» (апрель, 2019 г.)
  • Муниципальный конкурс «Лучший мастер-класс» (январь, 2019)
  • Муниципальный конкурс «Лучшая методическая разработка»  (январь, 2019)
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года -2019».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе«Лучики» за 2018-2019 учебный год....