Аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Гатауллина Цындыма Бадмашидиевна

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе

«Лучики» за 2018-2019 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе в старшей разновозрастной группе

«Лучики» за 2018-2019 учебный год.

МБДОУ Могсохонский детский сад «Наран»

Воспитатель: Гатаулина Ц.Б.

Муз.руководитель: Батомункуева Ц-Ч.С.

  1. Общая характеристика группы.

В нашей группе в начале учебного года было  22 ребенка.  В течение года 2 ребенка выбыли.

Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй младшей группы. Атмосфера доброжелательная, позитивная, преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

  1. Цель и задачи на отчетный период

ЦЕЛЬ: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач социального-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

В программе учитываются задачи, на решение которых нацелены: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», национально- региональный компонент:

Задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  • создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников.
  • обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка;
  • формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;
  • создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.

По программе  национально- регионального компонента:

* формирование эмоционально – положительного отношения к родному краю, его культуре и истории, уважения и терпимости к людям, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности;

* воспитание осознанно – правильного отношения к природе родного края.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

3.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

      В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Проводили беседы, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информировали родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывали о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Рекомендовали родителям совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомили родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъясняли важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Обращали внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

Ориентировали родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращали их внимание на ценность детских вопросов. Побуждали находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

Привлекали родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Рекомендовали родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.

Поддерживали стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

Привлекали родителей к различным конкурсам в детском саду, в районных конкурсах и разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения  (праздники, концерты).

4.Анализ воспитательно- образовательной деятельности группы:

В течение года строго соблюдали режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводили организованную образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

        В течение года  были проведены следующие мероприятия с детьми: «Открытие нового детского сада», «День Матери», новогодний утренник «Зимняя сказка», мероприятие к 23 февраля «Бравые солдаты», национальный праздник  «Сагаалган», утренник «8 Марта»,   день открытых дверей, митинг в СДК посвящённый ко Дню Победы, последний звонок в школе, и выпускной бал.

Воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах:  Международный заочный конкурс «Талантофф», Районные конкурсы: «Зимние фантазии», ДПИ «Сувениры Бурятии»,«Эдир -Батор», «Эдир-Дангина», «Цветик -семицветик», конкурс на бурятском  языке посвященный  учениям Э.Х.Галшеева в Кижингинском дацане.

Ф.И. ребенка

возраст

Наименования  конкурсов

итоги

1.

Баклашова Вика

6лет

«Зимние фантазии»

1 место

2.

Борисов Максар

6 лет

«Сохраним  красавицу»

1 место

3.

ЛхасарановНамжил

6 лет

«Сохраним  красавицу»

2 место

4.

ДоржижаповаНомина

6 лет

«Зимние фантазии»

2 место

5.

НамсараевЗандан

6 лет

«Зимние фантазии»

3 место

6.

Борисов Максар

6 лет

Международный конкурс «Талантофф» фотография

1 место

7.

Борисов Максар

6 лет

Международный конкурс «Талантофф» фотография

3 место

8.

Борисов Максар

6 лет

Международный конкурс «Талантофф» праздники

1 место

9.

НамсараевЗандан

6 лет

Международный конкурс «Талантофф» праздники

1 место

10.

Бадмаева Нарана

6 лет

Международный конкурс «Талантофф» пластилинография

2 место

11.

Группа

Международный конкурс «Талантофф» оформление группы

1 место

12.

Группа

Международный конкурс «Талантофф»  модель

2 место

13.

ЛубсановаАлтана

5 лет

Международный конкурс «Талантофф»  праздники

1 место

14.

НамсараевЗандан

6 лет

ЭдирБатор

3 место

15.

Борисов Максар

6 лет

ЭдирБатор

Активное участие

16.

ЛубсановаАлтана

5 лет

ЭдирДангина

3 место

17.

БатомункуеваМэдэгма

6 лет

Цветик –семицветик

1 место

18.

Бадмаева Нарана

6 лет

Цветик –семицветик

1 место

19.

БатомункуевЦыден

6 лет

Цветик –семицветик

2 место

20.

Баклашова Вика

6 лет

Цветик –семицветик

2 место

21.

Борисов Максар

6 лет

Цветик –семицветик

3 место

22.

ЦыренжаповаЮмжана

6 лет

Цветик –семицветик

3 место

24.

АюшеевМайдар

6 лет

Цветик –семицветик

3 место

25.

ДондоковЭнхэ

6 лет

Ко  Дню космонавтики

1 место

26.

БатомункуеваМэдэгма

6 лет

Ко  Дню космонавтики

1 место

27.

НамсараевЗандан

6 лет

Ко Дню космонавтики

2 место

28.

ЛхасарановНамжил

6 лет

Ко  Дню космонавтики

2 место

29.

Баклашова  Виктория

6 лет

Ко  Дню космонавтики

2 место

30.

Группа  «Наранайтуяа»

«Бэлиг- YYн  толи» общекомандное

1 место

31

«Бэлиг- YYн  толи» (уран бэлигтэй, ульгамхэлэтэй)

1 место

32

«Бэлиг- YYн  толи» (танилсая)

2 место

33

«Бэлиг- YYн  толи» (буряадаялга)

2 место

34

За подготовку группы

«Бэлиг- YYн  толи»  багшанар

5.Анализ результатов педагогической диагностики.

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2018-2019 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2018г. и апрель, май 2019 учебного года. (В начале и в конце учебного года).

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

Количество детей в группе в начале года  22  человека и в конце 20 человек.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Как видно из представленных данных на конец учебного года, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика.

        Вначале учебного года, по итогам мониторинга, присутствовал средний уровень в интегративных качествах Дети в образовательном процессе откликались на предложения взрослого в отношении участия в мероприятиях, происходящих в группе; проявляли инициативу В диалогической речи  всегда поддерживали общую тему разговора; редко использовали инициативные реплики, их арсенал был однообразен; в диалоге реализовали, главным образом, стремление высказаться, а не выслушать или пассивно выслушивали высказывания других, не проявляя инициативы. С помощью взрослого замечали некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности, попытки их самостоятельного разрешения наблюдались очень редко, помощь взрослого в разрешении проблем принимали не всегда; с помощью взрослого выделяли существенные признаки, лежащие в основе родовых обобщений и устанавливали некоторые причинно-следственные связи, затруднялись в их объяснении.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

6.Общие выводы и задачи на следующий период

   Результаты деятельности группы за 2018 – 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

          С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на  2019-2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям, и развитию интегративных качеств;
  • Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшенияосвоения программы и развития интегративных качеств.
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями  с целью объединения усилий для развития ребенка, создания атмосферы общности интересов;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление образовательного процесса, развитие познавательных способностей и детского творчества.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 учебный год

В отчёте описана вся проведённая работа за 2018-2019 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в подготовительной группе № 9.В подготовительной группе всего 30 человек, из них 18 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. ...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год...

аналитический отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Аналитический отчет о проделанной работе в  подготовительной группе № 2МДОУ «Детский сад №70» Энгельсского муниципального района Саратовской областиза 2018-2019 учебный год...

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники».

Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в подготовительной к школе группе «Затейники»....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2018–2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Малыш вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 4 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение ...