Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).
материал (старшая группа)

Наталья Александровна Балашова

В отчете  изложена работа ,которая проводилась в течении учебного года с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otche_18-19.docx125.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2018–2019 учебный год (старшая группа).

                                                         Подготовила: Балашова Н.А.

                                                                                 Воспитатель 1 категории

В старшей группе всего 19 детей, из них мальчиков – 12, девочек – 7.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа старшей группы № 6 осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 6 г. Карасук НСО.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным конструктором проведения НОД.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей по областям:  СКР,ПР,ФР,ХЭР, РР. Для интеграции разных видов деятельности в рамках тематики недели и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах использовали планирование образовательной работы (перспективный и календарный планы) и составлена рабочая программа группы.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Проект: «Секреты из бумаги»;

2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».

3. Утренники к праздникам: « Осенины», конкурс чтецов «Осенняя пора очей очарованье»« День Матери» «В гости к Снежной королеве», «23 февраля» «8 марта». «День смеха»» «Этих дней не смолкнет слава»

4. Развлечения, досуги: фольклорный праздник «Святки»; Познавательно-театрализованное развлечение «Правила дорожные знай и всегда их соблюдай»;

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. . Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают мероприятия с участием детей, участвуют в анкетированиях.

Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено три родительских собрания:

  1. «Вот и стали мы на год взрослей. «Особенности воспитания и развития детей старшего возраста 5-6 лет»
  2. Родительское собрание: «Семья и детский сад – семь шагов к здоровью»
  3. Родительское собрание «2018-2019 учебный год – каким он был для нас. Новые достижения, круглый стол по итогам года.

В свою очередь многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах:

1. Экологическая акция «Домики для птиц».

2. Патриотические акции «Подари книгу детскому саду».

3. Выставки поделок на Новый год; «Масленица»; «Поделки из соленого теста»; «Пасхальное яичко»; «Верба».

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке добавились дневники наблюдений (кроме Дневника наблюдения за погодой и календаря): за комнатными растениями, индивидуальные дневники наблюдений за посадкой и ростом овощных культур. (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания. Приняли участие в областном конкурсе рисунков «День рождения Незгайки» В будущем году планируем дополнить библиотеку различными энциклопедиями для развития интереса у каждого воспитанника.

 В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», раскраски по темам недели.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:

Балашова Н.А.

           14.10.18 Сертификат участника «Современные коррекционные технологии

в работе с детьми ОВЗ»

 23.02.19г. Показательное занятие: «Театрализованная игра»

12,12.18 г. Мастер-класс «Изготовление разных видов театра»

17.04.19 г. Сертификат участника «Организация воспитательно-образовательного процесса по области -Познавательное развитие».

14.04.2019 г. Вебинар «Инженерия в ДОУ»

            -Воспитанники группы приняли участие в областном конкурсе рисунка «День рождения Незнайки», районный конкурс «Экофест-2019»

-Мною была написана рабочая программа на 2018-2019 учебный год. Состою в творческой группе ДОУ, поэтому принимала участие во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ; тематических контролях.

Кайгородова Е.В.

14.10.18 Сертификат участника «Современные коррекционные технологии

в работе с детьми ОВЗ»

Участие в конкурсе «Воспитатель года»

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  2. Участие в конкурсах различной направленности
  3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  4.  Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС ДО.
  5.  Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педчасах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Количество проведенных мероприятий в ДОУ; участие педагога и детей в конкурсах и т.д....

Отчет о проделанной работе за 2018 - 2019 год в средне- старшей группе

Общая численность детей в группе на конец учебного года  25 человек Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспе...

Аналитический отчет воспитателей о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Годовой аналитический отчет повышает профессиональный уровень педагога, создает предпосылки для непрерывного образования и личностного роста....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ    ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                 

Годовой аналитический отчет позволяет воспитателю проанализировать свою работу, осмыслить успешность или неуспешность усилий в организации...