Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».

    В отчете представлен анализ работы за 2016-2017 учебный год.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад».

    Воспитатель: Муртазинова Р.Р.

    Состав группы:

    В старшей  смешанной (от 5 до 7 лет) группе  на начало и конец 2016-2017  учебного года  всего 20 детей, из них мальчиков – 10, девочек – 10. В течение года были отчислены: Башаева Виктория по семейным обстоятельствам, Акжигитов Динар из-за смены места жительства. Вновь поступившие: Идиев Камрон – до этого не посещал ОУ, Маликова Милана – не регулярно, но посещала ОУ.   9 воспитанников – подготовительного возраста, 11 – старшего возраста.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

    Работа старшей группы  «Почемучка» осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МКДОУ  «Маляевский детский сад» на 2016-2017 учебный год.

    С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

    Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

    Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

    Сохранение здоровья воспитанников.

    Средняя посещаемость за год составляет более 81%,  заболеваемость -14%, 15% -пропуски по другим причинам. В основном дети болеют: ОРВИ, бронхит.

    В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми, способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников: спортивно-развлекательный досуг «День смеха» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/08/21/sportivno-razvlekatelnyy-dosug-den-smeha, спортивный досуг «Зимние забавы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/08/21/sportivnyy-dosug-zimnie-zabavy, ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика для пальцев, для глаз, беседы и рассказы о здоровом образе жизни, занятия о безопасности. Для развития мелкой моторики в группе имеются разные наборы зерен (рис, гречка, фасоль, горох, перловка для игры «Золушка»), «Плетенка», «Узоры из резинок», «Цветная мозаика». Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь, настольные игры спортивного содержания (шашки, городки).

    Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

    За прошедший учебный год в группе были созданы и модернизированы следующие развивающие предметно - пространственные  зоны: «Творчество», «Книги», «Математика», «Развитие речи», «Природа», «Спорт», «Игры», «Патриотический уголок». За счет привлечения внебюджетных источников финансирования были приобретены: учебный глобус, дидактические игры «Времена года», «Учимся считать», «Целое и части», «Веселая азбука», «Наш дворик»; наглядный материал по математике, магнитные буквы, знаки дорожного движения, для участка – беседка, краска, семена и рассада цветов; книги.

    В группе развивающие предметно – пространственные зоны организованы таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

    В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стенде «Наше творчество».

    Работа с родителями.

    В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

    Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы работы с родителями, которые были использованы мною: родительские собрания,  индивидуальные и коллективные консультации по вопросам воспитания и образования, совместные праздники и мероприятия, выставки, анкетирование, участие в работе над проектами, телефонные звонки.

             Проведено четыре родительских собрания:

    «Роль семьи в воспитании дошкольника»;

    «Сюжетно-ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»;

    «Врожденное и приобретенное в характере ребенка»;

    «Наши успехи. Итоги работы за год».

             В течение года в группе эффективно работал родительский комитет в составе Аюповой А.Г., Курбаналиевой Д.Н., Латышевой А.С., который помогал в организации и проведении совместных мероприятий, разработке совместного плана работы по подготовке участка к летнему периоду.

            Родители воспитанников активное участие принимали в смотрах – конкурсах, проводимых в ДОУ «Дворик моей мечты», «Лучшее новогоднее оформление групп». Родители – мамы покрасили все спортивно- игровое оборудование, папы - создали тропу здоровья, которая способствует профилактике плоскостопия и закаливанию детей. На праздниках – родители не только зрители, но и актеры, участвуют в играх вместе с детьми. Во время оформления группы к  Новому году Макулова Н. продемонстрировала мастер- класс по изготовлению объемных снежинок. Семья Дубина Руслана принимала участие в муниципальном спортивном смотре-конкурсе  «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла призовое II место. В День Победы совместно с детьми родители приняли участие в митинге «Памяти павших», шествии «Бессмертный полк».  Большую помощь оказали родители в работе над проектом «Моя малая родина - Маляевка»: приносили фотографии прошлых лет, рассказывали о своих родственниках, которые защищали Родину во время ВОВ, в проведении экскурсий, в оформлении патриотического уголка.

            Совместно с  Макуловой Н. (родитель) в сельской библиотеке провели познавательное занятие о творчестве С.Я.Маршака. Она рассказала о поэте с показом презентации, показала книги С.Я.Маршака.

    Родители готовили костюмы, атрибуты  для выступлений. Совместная работа воспитателя-родителей-детей дала свои результаты: все мероприятия прошли зрелищно, красиво, творчески, насыщено, эффектно.

     За 2016-2017 учебный год совместно с музыкальным руководителем проведены следующие праздники и мероприятия:

    «Золотая осень»

    «День матери»

    «Снегурочка-Несмеяна»

    «День защитника Отечества»

    «День 8 Марта»

    «День Победы»

    «Выпускной бал»

     Проекты: «Испарение воды»; «Моя малая родина - Маляевка»;

     Викторины: «Я знаю свое село», «Полезные и вредные продукты».

    Выставки: «Первоцветы»- поделки, рисунки родителей и воспитанников, рисунки по творчеству С.Я.Маршака и по теме «Вода»;

     Патриотические беседы: «Сталинградская битва», «Дети и война», «Символы страны»;

     заочные путешествия на Мамаев курган, в Волгоград.              

    В рамках работы над проектом «Моя малая родина - Маляевка» воспитанники совершили прогулки по улицам села, экскурсии в учреждения (почтовое отделение, мечеть, центр досуга и культуры, в сельскую библиотеку),  к Братской могиле, в лес, провели акцию «Я тюльпан! Не рви меня!», интегрированное открытое занятие «Подснежник», по фотографиям прошлых лет изучали историю села и детского сада, созданы фотоальбомы: «Природа родного края», «История моей семьи в фотографиях», «Моя малая родина - Маляевка», собрана коллекция фотографий  прошлых лет, рассказывающая об истории нашего села. Участвовали в шествии «Бессмертный полк», в работе митинга «Памяти павших!», принимали участие в концерте в центре  культуры и досуга. Жители села с благодарностью отнеслись к выступлению маленьких артистов.  Администрация сельского поселения наше выступление отметила в районной газете «Знамя».

    В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

    воспитанники:

    -знают название своего села, улиц, учреждений, растений, птиц родного края;

    -знают родственников, которые воевали в ВОВ;

    -знают названия многих старинных предметов и слов: сундук, подкова, колхоз, колхозник, телогрейка, кузница, кузнец и др.;  

    -могут управлять своим поведением исходя из ситуации и места нахождения;

    -бережно относятся к природе родного края;

    -знают и стараются решать проблемы села, такие как  неорганизованные свалки в лесу, на улицах (Дети рассуждают: - На своих улицах порядок надо наводить самим, а не ждать от кого-то. Сажать деревья, цветы, косить траву. Мусор вывозить на свалку.);

    -стали более ответственные, отзывчивые, доброжелательные.

    При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. (Мониторинг с выводами прилагается).

    В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

    Воспитанники группы приняли участие в районном конкурсе чтецов произведений С.Я. Маршака и К.И.Чуковского, награждены дипломом II степени в номинации «Конкурс рисунков».

    В апреле 2017 г. успешно прошла курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

    Создала свой сайт http://nsportal.ru/murtazinova-rumiya-rizaevna , где размещаю свои методические разработки, рабочие программы, фотоотчеты, грамоты и дипломы, которыми награждена наша группа.

    Принимала участие в организации и проведении  районного семинара воспитателей по теме «Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем». Делилась опытом работы над проектом «Моя малая родина-Маляевка» и с воспитанниками провели открытое занятие по теме «Бабушкин сундук – хранилище истории». http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/08/19/konspekt-ood-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu

    Мною был составлен план по самообразованию по теме «Проектная деятельность в ДОУ».  В течение года данный вопрос изучался и претворялся в жизнь.

    С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

    Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.

    Участие в конкурсах различной направленности

    Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

     Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС.

    Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, активное ведение блогов, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.

    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет о работе за 2012-2013 учебный год в средней группе №1 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка»

    Аналитический отчет составлен в помощь воспитателям средних групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы".  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

    Отчет о проделанной работе по антитеррористической деятельности в старшей группе МКДОУ «Маляевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области

    31 августа в старшей группе было проведено мероприятие «Вместе против террора», на котором присутствовали воспитанники средней группы, заведующий и работники ОУ, хазрят  маляевской ме...

    Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

    Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. В нем представлены результаты мониторинга, достижения воспитателя и воспитанников, проведенные мероприятия и досуги, участие в районных конкурс...

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

    Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...