Конспект занятия посвященный Дню Победы
презентация по логопедии на тему

Панькова Наталья Владимировна

Конспект занятия с использованием ИКТ, посвященный Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация24.63 КБ
Файл Презентация2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного открытого занятия ко Дню Победы

(с  использованием ИКТ)

«Великий праздник День Победы

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

Ковалёва Елена Александровна, воспитатель

Панькова Наталья Владимировна, учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным                               осуществлением   деятельности по познавательно-речевому развитию № 130».

Тип занятия: итоговое занятие с использованием ИКТ.

Цель: формировать представления о Великой Отечественной войне, воспитывать гражданственно- патриотические чувства, чувства сопричастности к городу, стране.

Задачи: Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.

Образовательные: закрепить и обобщить  знание детей  о достопримечательностях города Курска (памятники, мемориалы, аллеи, памятные места, посвященные защитникам Родины). Расширить знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; обогащать словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях и описательных рассказах.

Коррекционно-образовательные задачи.  Уточнить и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать грамматический строй речи и умение строить предложения.

Развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, наглядно-образного мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, умение продолжить предложение. Продолжать развивать умение выполнять основные виды движений  (прыжки в длину с места на двух ногах), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движений, чувство спортивного соперничества, умение играть в команде.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением, артикуляционную и общую моторику.

Оборудование.  Песня «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова,  мульти-медийное оборудование (проектор, экран), картинки-слайды с изображением памятников и мемориалов г. Курска. Оборудование для эстафеты: 4 шт. мягких модулей («блина»), 2 обруча, два конверта донесения, звезда, голубь мира.

Предварительная работа. Разучивание стихов и песен детьми, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Военные мемориалы и памятники  города Курска».  Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей. Чтение художественной литературы на тему «Великая Отечественная война», «Военная техника», « Герои Великой Отечественной войны города Курска».

Словарная работа: Отечественная война, боец, солдат, памятник, мемориал, стела, ветераны, герои, подвиг.

Ход занятия.

  1. Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова. Становятся полукругом.

Ребёнок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Ребёнок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Ребёнок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Ребёнок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы —
Это значит — нет войны.

Воспитатель:  Дети, почему война называлась Отечественной? (ответы детей)

- Почему называли её священной? (ответы детей)

- Почему говорят, что это  праздник «со слезами на глазах»? (ответы детей)

- Кого мы поздравляем в этот день? (ответы детей)

- Кто такие ветераны? (ответы детей)

- Среди них были герои?

- Кто такой герой? (ответы детей)

  1.   Игра «Назови качество героя» (со звёздой).

Дети передают друг другу звезду и называют качество героя, например: смелый, храбрый, умный, ловкий и т.д.

- Молодцы! Вы справились с заданием.  Присаживайтесь на места.

 - Сейчас внимательно посмотрите слайды, вспомните и расскажите какие памятные места в нашем городе Курске.  Где мы можем почтить память погибших в Великой Отечественной войне и возложить цветы.

       3. Слайды памятников, мемориалов города Курска.

 1 слайд -  Памятник медикам, погибшим в годы войны.

- Кого спасала медсестра? (ответы детей)

- Почему у медсестры такая неестественная поза? (ответы детей)

- Возле какого здания, учреждения стоит этот памятник? (ответы детей)

2 слайд - Мемориального комплекса «Курская дуга»  – триумфальная арка.

- Чем украшена арка по бокам? (ответы детей)

- Кто возвышается над аркой? (ответы детей)

- Кто такой Георгий Победоносец? (ответы детей)

- А кому поставлен памятник впереди триумфальной арки? (ответы детей)

3 слайд - Памятная стела «Город воинской славы»

- Дети, что вы видите наверху колонны? (ответы детей)

- Почему и за какие боевые события было присвоено городу звание героя воинской славы? (ответы детей)

4 слайд  – Памятник Неизвестному солдату.

- Дети, что собой представляет рельефная плита? Что на ней изображено? (ответы детей)

- Почему памятник называется Неизвестному солдату? (ответы детей)

5 слайд – Вечный огонь возле памятника Неизвестному солдату.

- Дети, как вы думаете, почему памятник называют Вечный огонь? (ответы детей)

6 слайд – Аллея военной технике.

- Дети, какую военную технику мы видим на аллеи? (ответы детей)

7 слайд – танк. Т – 34.

- Какой танк участвовал в боях Великой Отечественной войны?

8 слайд – Памятник лётчице, Герою Советского Союза, Екатерине Ивановне Зеленко.

- Чем знаменита Е. И. Зеленко? Какой она совершила подвиг?  (ответы детей)

9 слайд – Памятник героям курянам.

- Что написано на плите памятника? (ответы детей)

- Дети, мы можем прочитать и узнать имена наших героев земляков погибших в годы Великой Отечественной войны.

  1. Эстафета по командам «Донесение».

-  Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!

- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.
       5.  Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Воспитатель:  Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
     
6. Пословицы и поговорки.

Воспитатель:  Дети, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и  чётко,  правильно проговорить её.

Умелый боец – везде молодец.

Солдатское дело – воевать смело.

Кто храбрец, тот молодец.

Закон бойца — стоять до конца.

Без смелости не возьмешь крепости.

 

         7. Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

 Воспитатель: Дети, когда нет войны, то на земле наступает….?  Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.

       8.  Речевое упражнение «Мир – это….»

Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились отлично!

       9. Итог занятия.

- О чём вы можете рассказать, с чем поделится с друзьями, родителями  после нашего занятия.

- Дети, давайте споём песню, которую мы выучили к празднику. Песня называется  «Памяти павших», сл. и муз. Л.А. Старченко.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Конспект занятия посвященного Дню Победы" ( для старшей и подготовительной группы)

Конспект предназначен в помощь начинающим воспитателям, музыкальным руководителям.В нем предлагаются стихи, танцы, песни, игры, которые можно использовать при планировании мероприятий, посвященных Дню...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Светлый день Победы» - участие в районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию Победы

Занятие показано на  Районном семинаре «Расскажите детям о войне», посвященного 70-летию ПобедыПрограммные задачи:1.     закреплять знания детей о том, как защищали свою ...

Акция «Голубь мира» Конспект занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной к школе группе

В преддверии празднования Дня Победы в рамках областной акции "Обелиск" в нашем детском саду прошла акция "Голубь мира"....

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне            «Фото-экскурсия в музей боевой техники...

Конспект занятия, посвященного Дню Победы"ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ"

В данном конспекте предстаувлено занятие на патриотическую тему ко Дню Победы  для детей старшего дошкольного возраста....