Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Беленко Евгения Константиновна

Конспект занятия, посвященного Дню победы

в Великой Отечественной войне          

 «Фото-экскурсия в музей боевой техники                      Нижегородского кремля»

(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия, посвященного Дню победы

в Великой Отечественной войне          

 «Фото-экскурсия в музей боевой техники                      Нижегородского кремля»

(для воспитанников старшего дошкольного возраста)

                                                             

                                        Подготовила: воспитатель Муниципального

                                        бюджетного дошкольного образовательного   

                                        учреждения «Детский сад №18 «Волшебница»

                                                                     Беленко Евгения Константиновна

                                                          город Нижний Новгород

                                                                      2019 год


 

Задачи:

1.Формировать у воспитанников представления о боевом оружии Нижегородской области.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать патриотические чувства к родному краю и нижегородцам-героям.

Развивающая среда занятия: подбор слайдов с изображением танка Т-34 и Т-60, БА-64, «Катюши», подводной лодки С-13, истребителя ЛАГГ-3, мультимедийная установка, разрезные картинки с изображением боевого оружия.

Ход проведения:

Звучат мелодии военных лет. На экране общий вид музея боевой техники в Нижегородском Кремле.

Воспитатель читает стихотворение Е. Шорыгиной:

Великой войны победу мы не должны забывать!

В боях отстояли деды Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой и праведной верой своей.

В великой войне победу мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды и жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогало нашим дедам в нелегких сражения с врагом? Ответы детей: танки, пушки …

Воспитатель: Правильно. А в память о тех трудных годах у нас в городе создан музей боевой техники. Находится он на территории Нижегородского Кремля. Предлагаю сегодня вам вместе со мной совершить экскурсию в музей боевой техники в Нижегородском кремле.

Воспитатель: Вот мы и в музее (на слайде общий вид музея).

Начнем мы нашу экскурсию с танка Т-34 (слайд). Это знаменитый Сормовский танк Т-34. Он и сегодня хранит следы боевых сражений. Уже в первые месяцы войны стало видно, что наши танки Т-34 во многом превосходят немецкие. Броня танка Т-34 была недоступна для танковых пушек и противотанковой немецкой артиллерии. Танк Т-34 прошел всю войну от начала до конца. Это была лучшая боевая машина.

   Рядом с Танком Т-34 находится бронеавтомобиль БА-64. Их выпускал наш Горьковский автомобильный завод. Бронеавтомобили БА-64 с мая 1942 года в возрастающих количествах направлялись в действующую армию. Они принимали участие в боевых операциях Брянского и Воронежского фронтов, а позднее - и под Сталинградом. Широко применяли эти машины офицеры связи как надежное средство передвижения в боевой обстановке.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что одну из боевых машин называют женским именем? Ответы детей: нет.

Воспитатель: Вот эта машина. Это легендарная «Катюша» - новый реактивный миномет. (слайд). Снаряды двигались по верхней и нижней с

В нашем городе изготавливали эту боевую машину  два Горьковских предприятия: Завод фрезерных станков и Завод "Двигатель революции" - был головным по сборке реактивных снарядов для "Катюш".

Многие реактивные установки этого завода монтировались и на автомобили ГАЗ 67- БМ, выпускаемые автозаводом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Сигнальщики». Для игры нам нужны флажки и карточки-схемы, на которых изображены движения-сигналы. Вариант 1. Дети по образцу взрослого выполняют упражнения с флажками. Вариант 2. Воспитатель показывает детям карточки-схемы, а дети выполняют движения в соответствии с ней.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию в музее боевой техники и прямо перед нами на бетонной площадке – краснозвездный самолет-истребитель ЛА (слайд). Назван он первыми буквами конструктора Лавочкина. Он переехал в наш город работать на авиазаводе, считавшимся одним из главных в стране. Во время ВОВ самолеты ЛА считались самыми надежными: летчикам удавалось приземлиться даже на подбитой машине.

Конструктор изучил пожелания летчиков и занялся доработкой машины. Вскоре завод наладил выпуск нового самолета. Конструктору Лавочкину было присвоено звание Героя Социалистического труда (это высшая награда за доблестный труд).

Воспитатель: Ребята, а рядом с самолетом истребителем расположилась рубка подводной лодки С-13(слайд).

Первую подводную лодку С-13 изготовили на заводе "Красное Сормово" в Горьком (Нижний Новгород)

 Выйдя в свой первый боевой поход, "С-13" под командованием капитан-лейтенанта П. П. Маланченко и политрука А. К. Соловьева в Ботнический залив, она уничтожила водный транспорт противника: было потоплено судно противника, артиллерийским огнем уничтожила грузовой пароход.

Во второй поход "С-13" отправилась под командованием А. И. Маринеско и опять добилась победы, уничтожив артиллерийским огнем неприятельское транспортное судно.

И вот -  третий поход.

Подводная лодка С-13 произвела мастерскую торпедную атаку на один из крупнейших лайнеров пассажирского флота Германии "Вильгельма Густлофа" под командованием капитана 3 ранга А. И. Маринеско: три мощных взрыва и теплоход вздрогнул и, кренясь на борт, быстро ушел под воду.

Потоплением лайнера нанесен непоправимый удар по подводному флоту фашистской Германии.

За отличное выполнение заданий командования все члены экипажа подводной лодки были удостоены правительственных наград. 20 апреля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР подводная лодка "С-13" награждена орденом Красного Знамени. Совершив четыре боевых похода и проведя в море более 140 суток, этот корабль одержал шесть блистательных побед, доведя общий тоннаж потопленных судов до 47 тысяч тонн.

Воспитатель: Наша экскурсия в музее боевых машин подошла к концу. Вам она понравилась? Что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Давно отгремела Великая Отечественная Война. Очевидцев тех грозных событий с каждым годом становится все меньше. И уже не внуки, а правнуки героев возлагают цветы к Вечному огню. Но все же, что было, забывать нельзя.

Мы обязаны помнить не ради знаменательной даты, а для того, чтобы никогда не было взрывов на своей земле.

Мы гордимся своей страной, выстоявшей в страшные годы, мы помним тех людей, что сражались и отдали жизнь за наше мирное небо.

Воспитатель: А вот какими вы были внимательными на экскурсии, и какие боевые машины вы запомнили  мы узнаем во время блиц викторины .

Детям задаются  вопросы по пройденной теме.

 

Воспитатель: Затем детям предлагается дидактическая игра «Конструкторы боевых машин».

На столах у детей лежат подносы с разрезанными иллюстрациями боевых машин. Дети собирают из частей целостное изображение.

В это время в группе звучат мелодии военных лет.

Далее, самостоятельные игры с разными видами конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие,посвященное дню победы в Великой Отечественной войне (подготовительная группа). "Они подарили нам жизнь".

В данном конспекте представлен материал по уточнению и расширению знаний детей о подвиге советского народа, героев- земляков в Великой Отечественной войне....

Конспект занятия 71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне

Конспект интегрированного занятия по направлению «Духовно-нравственное воспитание» в средней  группе...

Педагогический проект посвященный дню Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;Формировать патриотичес...

Конспект тематического занятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне

Разработка для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности по теме "День Победы в Великой Отечественной войне"....

Конспект занятия « 75 лет Победы в Великой Отечественной войне»(2020)

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ!», посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. для воспитанников старших групп

Конспект Музыкально-тематической композиции "Чтобы Помнили!", посвященной Дню Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....