ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Садовникова Галина Сергеевна

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Именно речевой готовности к школьному обучению посвящена наша памятка.

Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.

Сегодня я обращаю Ваше внимание на самые актуальные и частые затруднения в речевом развитии детей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя - логопеда

для родителей

 Упражнения для автоматизации звуков: 1.Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь). 2.Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе звуки могут "потеряться" (исчезнуть из свободной речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. 3.Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук: выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков; лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру; вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; расстегивать, застегивать пуговицы, застежки молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха: «поймать» заданный звук среди других звуков. Назвать слово на заданный звук. Назвать первый (последний) звук в заданном слове. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце). Назвать в заданном слове только гласные звуки. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

Рекомендации учителя - логопеда

для родителей

 Упражнения для автоматизации звуков: 1.Выполняйте артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь). 2.Следите за звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе звуки могут "потеряться" (исчезнуть из свободной речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново. 3.Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

Упражнения для развития общей и мелкой моторики рук: выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков; лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру; вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации; расстегивать, застегивать пуговицы, застежки молнии, шнуровать, завязывать бантики.

Упражнения для развития фонематического слуха: «Поймать» заданный звук среди других звуков. Назвать слово на заданный звук. Назвать первый (последний) звук в заданном слове. Определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце). Назвать в заданном слове только гласные звуки. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. Определить количество слогов в слове и их последовательность. (Сколько слогов в слове «небеса»? Какой 1?2?3?) Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи: Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза а один, много это уши а одно - ухо, одна конфета а шесть и т.д.) Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.): - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький, маленькая куколка, а большая, - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью.., воду наливают, а соль - Назови детенышей животных: кто у медведицы медвежата, у коровы -, у слонихи -, у овцы - и т.д. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз -, ветер -, дождь - и т.д. Поиграть в словесную игру. Намеренно изменить фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на развитие связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Садовникова Г.С.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи: Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза а один, много это уши а одно, одна конфета а шесть и т.д.) Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.): - Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький, маленькая куколка, а большая, - Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью, воду наливают, а соль - Назови детенышей животных: кто у медведицы медвежата, у коровы -, у слонихи -, у овцы - и т.д. - Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. - У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. - Если днём жара, то день жаркий, а если мороз -, ветер -, дождь - и т.д. Поиграть в словесную игру. Намеренно изменить фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт») Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на развитие связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Садовникова Г.С.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Именно речевой готовности к школьному обучению посвящена наша памятка.

Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению.

Сегодня я обращаю Ваше внимание на самые актуальные и частые затруднения в речевом развитии детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду "Что нужно знать родителям о школьной готовности"

24 марта 2016 года в МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» прошло родительское собрание. На родительском собрании были рассмотрены актуальные вопросы подготовки детей к школьному обучению.С темой «Что нужн...

"Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе"

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ О РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.Наша речь - это процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого ...

Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе

Консультация для родмтелей о речевой готовности к школе...

«Что должен знать родитель о речевой готовности ребенка к школе?»

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов готовности ребёнка к школьному обучению.Ведь при помощи речи устной и письменной, ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний....

Что нужно знать родителям о речевой готовности к обучению в школе?

Каждый ребёнок задаёт себе этот, как ему кажется простой вопрос, но не каждый ребёнок может правильно на него ответить. Детей, идущих в первый класс, привлекают внешние школьные атрибуты: красивый нов...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей по теме: «Речевая готовность к обучению в школе»

Акцентировать внимание родителей на речевой готовности ребёнка к школе; показать роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....