Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания детей.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Носова Марина Владимировна

В данном материале представлены игры и упражнения на развитие плавного длинного речевого выдоха.

Цель мастер-класса: в  совершенствовании  и  обогащении знаний по предложенной    теме; в использовании игр и  упражнений на практике;в желании педагогов изготовить пособия по развитию речевого дыхания в свою группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_razvitiyu_rechevogo_dyhaniya_detey.odt25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию речевого дыхания детей.

Цель :Познакомить педагогов с играми и упражнениями  на развитие плавного длинного речевого выдоха.Вызвать желание педагогов изготовить  пособия по развитию  речевого  дыхания в свою  группу.

Задачи:

-Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.

-Вызвать у педагогов интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для развития длительного плавного выдоха.

Ход мастер – класса

Всем вам хорошо известно, что речь является одной из важнейших функций человека.

Как показывает опыт, и вы сами это замечаете, что дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе, или на остаточном выдохе.  Конечно, всё это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построению плавного слитного речевого высказывания. Ведь качество речи её громкость плавность во многом зависит от речевого дыхания.

Дыхание – это основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно помогает правильно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, делать речь выразительной.

Для того чтобы ребёнок лучше говорил его необходимо научить правильно дышать.

Дышать обязательно надо через нос, привычка дышать ртом очень плохо сказывается на организме ребёнка.

Успехов можно добиться, регулярно играя, при этом помня важные правила:

 1.        Щёки не надувать.

 2.        Плечи не поднимать.

 3.        Глубокий шумный, короткий вдох носом, пауза и плавный экономный выдох через рот (бесшумный).

 4.        Губы вытягивать вперёд трубочкой.

 5.        Существует другой вариант – широкий язык держать губами, дуть через щель, посередине языка.

 6.        Дуть пока не закончится весь воздух. Не допускать коротких доборов воздуха.

 7.        Самое главное следить за длительностью игр, чтобы не появилось головокружение. Такие игры необходимо ограничивать во времени.

Игра:«Горячий чай»
Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

Игра:«1,2,3 лети!»
Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.
Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на бабочку, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

 

Игра:«Прожорливые фрукты»
Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.
В воротики, нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.

Игра: «Сдуй снежинку»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Для этого необходимо улыбнуться положить широкий передний край на нижнюю губу, на кончик языка положить кусочек бумаги и как бы шлёпнуть верхней губой по языку произнося длинный звук «Ф» сдуть бумажку с языка.

Игра: «Дождик  льет»

Цель:Развитие целенаправленного плавного слабого и сильного выдоха.

Тучку с дождинками поставить  на  уровне губ. По команде «дождик»-слабый плавный  выдох.По команде «Ливень» - сильный плавный  выдох

Как только у ребёнка появляется плавная воздушная струя можно выполнять упражнения с участием голоса.

Эти упражнения помогут удлинить выдох через рот с одновременным произношением гласных звуков, а затем согласных звуков.

Вы молодцы, хорошо справились с заданиями. Скажите пожалуйста, изменилось ли у вас мнение о понимании проблемы, улучшились ли знания умения и навыки?

Что для вас сегодня было новым?

Что было интересным?

Удачи вам на трудном пути формирования и развития речи детей.

Благодарю за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Мастер–класс– это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта.   Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....

Мастер класс по разучиванию танцевальных движений для детей подг.гр.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. ...

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Предлагаю педагогам и родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастерим игры своими руками. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "НЕвитамины для детей, или нейропсихологические игры в развитии детей"

Материал проведения мастер-класса по использованию нейроигр в работе с дошкольниками...