Моя семья
план-конспект занятия по логопедии на тему

Алехина Анастасия Михайловна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: употребление притяжательных прилагательных по теме «Моя семья».

Цель: пополнение словаря по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций;
  • активизации словаря по лексической теме «Моя семья»;
  •  упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • формировать представление о  семье,  как  о  людях,  которые  живут  вместе;
  • упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать  умения  рассуждать;
  • развивать общительность и коммуникабельность;
  • содействовать развитию у ребёнка творческого воображения с помощью игровой ситуации, кроссвордов, ребусов;
  • расширять интерес к своей родословной;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать  любящее  заботливое  отношение  к  членам  своей  семьи,  чувство  гордости  за  свою  семью;
  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать умение слушать других детей и взрослых.

Оборудование: кроссворд, ребус, доска, мяч, картинки: сумка, кресло, газета, машина, спицы.

Учитель-логопед: Алехина А.М.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Л: Здравствуйте. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Д: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

  1. Основная часть.
  1. Введение в тему.

Л:  Что такое ребус вы знаете?

Д: Да.

Л: Сейчас я раздам вам карточки, а вы мне скажите, что за слово там зашифровано. (Логопед раздает карточки с ребусом). Какое слово получилось?

Д: Получилось слово «семья».

Л: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

  1. Разгадывание кроссворда

Л: Предлагаю начать наше занятие с игры, но с игры необычной. Знаете ли вы, что такое кроссворд? (Ответы детей) Предлагаю вам разгадать кроссворд, имеющий прямое отношение к теме нашего занятия. Вам надо правильно назвать слова по горизонтали.

Вопросы кроссворда

1.Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

2.Самый младший член семьи. (Ребёнок)

3.Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (Я.)

4.Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

5.Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

6.Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

7.Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

(Дети вместе с педагогом разгадывают кроссворд, называют словосочетание по вертикали: моя семья).

Л: Получилось словосочетание?

Д: Моя семья.

Л: Расскажите мне про свою семью. С кем вы живете?

Д: Я живу с …

  1. Физминутка.

Осенью,  весною,

Летом  и  зимой.

Мы  во  двор  выходим

Дружною  семьёй.

Встанем  в  круг  и  по  порядку

Каждый  делает  зарядку.

Мама  руки  поднимает  (руки  вверх  и  вниз).

Папа  бодро  приседает  (приседания).

Повороты  вправо-влево

Делает  мой  братик  Сева  (руки  на  поясе,  повороты  всем  корпусом).

А  я  сам  бегу  трусцой

И  качаю  головой  (бег  на  месте  и  наклоны  головой  в  стороны).

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Игра «Что не так?»

Л: Мама родилась раньше бабушки.

Папа старше дедушки.

Дочка старше мамы.

Я – дедушкин сын.

Папа – бабушкин брат.

  1. Игра «Кто из этих людей – твои родственники?»

Л: мама, соседка, подруга, знакомая.

Продавец, дворник, брат, одноклассник.

Бабушка, друг, сосед, знакомый.

  1. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Л: договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/

Д: ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, ходит в магазин за покупками и т.д.

  1. Игра «Что чьё?»

Л: А сейчас, я предлагаю вам взять по картинке, и сказать чей это предмет.

Д: Бабушкины спицы, мамина сумка и т.д.

  1. Итог занятия.

Л: Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....