В гости буква А пришла
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ададурова Виктория Валерьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_bukva_a_prishla.docx304.07 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости буква А пришла»

(конспект  подгруппового занятия по обучению грамоте )

Ададурова Виктория Валерьевна

Учитель-логопед

ГБОУ Школа № 1692

Москва

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи:

-        Учить ориентироваться относительно своего тела.

-          Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]

-         Ознакомление с буквой А.

-         Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».

-          Учить произносить звук [а]  длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.

-         Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

-         Формировать навыки звукового анализа.

-         Развитие зрительного и слухового внимания

-         Развитие общей и мелкой моторики

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красный кружочек (символ звука [а] ), карточки с изображением большой и маленькой  буквы А.  красные кружочки из картона, магнитная доска.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Садиться на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.)

Развитие артикуляционной моторики.

« Покусать верхнюю губу»

« Покусать нижнюю губу»

« Окошко» (рот) открыть – закрыть.

2. Основная часть.

Логопед: - К нам в гости сегодня должна прийти буква. Она приходит не одна (как и все остальные буквы), а со  своим другом звуком. Звук мы можем услышать и произнести, а букву увидеть и написать. Этот звук первый в словах:  автобус, арбуз, ананас, акула, апельсин, аквариум. Какой первый звук в этих словах? ([а])

Игра «Назови первый звук в слове»

        

- Правильно, все эти слова начинаются со звука  [а]  

Широко рот открываем – и звук [а]  мы пропеваем  (дети пропевают звук  [а]   , обращая внимание на правильную артикуляцию)

Если нет у нас преграды,

Не мешает ничего,

Его гласным называем

Будем петь его легко!

Игра «Узнай звук»

- Гласные звуки мы обозначаем красным кружочком. Возьмите красные кружочки и мы поиграем со звуком  [а] (дети берут в руки красные кружочки и встают полукругом). Я вам буду звуки называть, а вы когда услышите звук [а] поднимите вверх красный кружок.

-[п], [ м], [а], [и], [д], [а], [х], [а], [к], [о], [с], [а].

Игра « Назови картинки и обозначь звук»

Назови картинки, голосом выделяя первый звук ( аист, арбуз, арфа, ананас). Какой первый звук в слове аист, в других словах? Обозначь их на схеме ( раскрась красным карандашом) место звука  [а]  в начале слова. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

Логопед: А вот  и сама буква, которая обозначает  звук  [а]  -   буква А

Дети садятся на стульчики.

Логопед: - Буква в гости к нам пришла и хочет рассказать одну удивительную историю, которая с ней произошла.

Ваня катался на велосипеде  около дома.  Но ему стало скучно, и он решил уехать со двора и покататься на улице.

Он поехал по дорожке  и  не заметил, как уехал в лес.

А в это время на прогулку в лес вышла  буква А. Она  шла и напевала свою любимую песенку: А – А – А, А- А – А. Но вдруг услышала , что кто-то плачет. Сначала было тихо слышно: а-а-а-а, но чем ближе она подходила, тем громче был плач: А-А-А

На полянке она увидела плачущего малыша. Он очень громко кричал : « А – А – А - А»

- Что ты плачешь, - спросила буква А.

- Я катался на велосипеде и заблудился, - плакал малыш.

- Тогда надо было кричать: «АУ»,  и одному нельзя гулять в лесу.

- Пойдём я тебя провожу, сказала буква А и помогла сесть на велосипед. И они вместе пошли искать дорогу.

- Малыш вернулся домой, и больше один со двора не уходил.

Вопросы по содержанию:

- Кто катался на велосипеде? (Ваня)

- Куда Ваня уехал? (в лес)

- Кого он встретил в лесу? (букву А)

- Какую песенку пела буква А? (А-А-А)

- Как плакал Ваня? (А-А-А)

- Куда вернулся  Ваня? (домой)

3.Физминутка

Произнесение стихотворения с движение рук.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

Игра: «Разные песенки»

Логопед: - Звук бывает разный: то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребёнка (а-а-а). А иногда он отрывистый, как будто прыгает (а, а, а)

Вышла буква А гулять, плавно стала напевать. (А-А-А)

А другая  скачет, ручкою машет, даже её  песенка  скачет как по лесенке (а, а, а, а)

- А ещё звук можно пропеть разными голосами (дети встают и пропевают по подражанию):

А-А  поём мы высоко (высоким  голосом) (поднять руки вверх)

А-А поём мы низко (низким голосом)  (опустить руки вниз)

А- А как будто далеко (тихим голосом) (руки вперёд)

А-А как будто близко (громким голосом) (руки развели в стороны)

Пальчиковое упражнение «Буква А»

(дети подходят к столу и выполняют на нём упражнение)

Превратились пальцы в ножки,

Побежали по дорожке.

Вдруг, преграда на пути -

Дальше  пальцам не пройти.

Логопед: -Какая получилась буква? (А)

Логопед: - Среди букв найдите правильные буквы и обведите  их красным карандашом .(карточки лежат на столах у каждого ребенка)

Игра: «Воздушные буквы»

Логопед: - Наша гостья хочет вас научить писать букву А.  Превратили пальчик в карандаш, и в воздухе будем прописывать букву А:

Что бы букву написать

Карандаш нам надо взять.

Влево вверх диагональ,

Влево вниз диагональ.

И через диагонали

Палочку нарисовали.

 - Вот и получилась буква А.

Игра: «Подарок для буквы А»

Логопед: - А сейчас,  мы все напишем букву А на большом листе и подарим нашей гостье. (Все дети по очереди пишут букву А на листе бумаги, который закреплён на доске).

Игра «Почини буквы»

Логопед:  - Жук - буквоед  любит грызть буквы и уже успел испортить некоторые из них. Попробуйте починить буквы: дорисуй в буквах недостающие линии. (карточки лежат на столах у каждого ребенка)

4. Итог занятия.

Логопед: - Спасибо буква А, что в гости к нам пришла и научила нас писать и звук из слова выделять!

Молодцы ребята! Все  хорошо играли и задания выполняли!

Литература:

  1. Косинова Е.В. « Пишем вместе с логопедом »
  2. Ткаченко Т.А. Подготовка дошкольников к чтению и письму: фонетическая символика: пособие для логопеда/Т.А.Ткаченко.-М. : Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...