конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Домашние животные.Звук Н"33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней логопедической  группе для детей с ТНР

Тема: Домашние  животные. Звук Н.

Задачи: 1. Развитие слухового и зрительного внимания.

              2. Развитие восприятия, памяти, мышления.

              3. Развитие компонентов речевой деятельности:

                  - фонематических процессов;

                  - речевого дыхания;

                  - просодической стороны речи;

                  - основ звуко-буквенного анализа;

                  - словарного запаса;

                  - грамматического оформления речи;

              4. Совершенствование мелкой и артикуляционной моторики.

Оборудование: аудиозапись с голосами домашних животных, муляжи дом. животных,

предметные картинки с их изображением, кот Матроскин, паровозик, предметные картинки на звук Н, схемы.

Ход занятия

  1. Орг.момент. Приветствие.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы,

мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

  1. Знакомство с темой.

- Посмотрите кто пришел  к вам в гости.- Это кот Матроскин. Он живет в деревне Простаквашино. Матроскин приглашает вас к себе в гости. Поедем в деревню на поезде.

(Садятся на поезд из стульев)

- Па-ро-воз, тук-тук                            (3 хлопка в ладоши, 2хлопка по ногам)

Па-ро-воз, друг-друг,

По утрам ребят                                    (пальцы сжать в кулаки, круговые движения)

Возит в детский сад!                           (то же в другую сторону)

ТУУУУУУУУУУУУУ!                      (пропеть громко (тихо), от тихого к громкому, от    

                                                               громкого к тихому).

  1. Изучение темы.

- Приехали. Кто же нас встречает? (аудиозапись с голосами животных)

- Чьи голоса вы слышали?

- А кто это?

- Послушайте внимательно. Если я назову слово правильно, то животное появится:

Рошадка, ошадка, лошатька, лошадка, лошадка, лошадка

Орова, корова, корова, корофа, колева корова

Забака, бакаса, сибака, собака, собака, собака

Коська, кашка, какош, кошка, кошка

- Каких дом. животных вы знаете еще?

- Какой вопрос мы можем задать про животных?

- Животные проголодались. Чем мы будем их угощать?

* корове – сено

* коту – рыбу (молоко)

* собаке – кость

* свинье – миску с овощами

(Составляем предложение по демонстрации действия)

- У каждого животного весной появляются детеныши. Назовите малыша каждой мамы. (игра с мячом)

    - Кто как голос поддет: корова- теленок,  кошка – котенок, собака – щенок.

5. Физ. минутка

Бу-бу,                                       (Два прыжка.)

Я рогатый.                               («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу,                                       (Два прыжка.)

Я хвостатый                            («Хвостик» из руки – за спину.)

Бу-бу,                                        (Два прыжка.)

Я ушастый.                              (Ушки из ладошек.)

БУ- бу,                                      (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу-бу,

Испугаю.

Бу –бу,

Забодаю.                                   (Бодаются.)

Буренушка»

Пальчиковая гимнастика

Дай молочка, Буренушка,                                         (Дети показывают, как доят  корову.)

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,                                                   (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                                            (Загибают по одному пальчику на обеих

Творогу немножечко,                                                  руках.)

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье                                                     (Снова «доят».)

Молоко коровье.

-  Матроскин не очень  грамотный. Давайте познакомим его со звуками.

- Определите, какой звук я произнесла (определение гласного по артикуляции).

- С каким звуком мы вчера познакомились? Какой это звук? Почему?

- Найдите символ.

- Посмотрите на картинки - найдите слова, в названии которых есть звук Н.

- Достаньте схемы. Анализ: АН, ОН.

6. Итог.

- Где мы с вами были?

- О ком говорили?

- Матроскин рад, что познакомился с вами. Вы познакомили его со звуками.

Он награждает самых старательных (медали и сладкие призы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Предлог НА".

Занятие позволяет в игровой форме познакомить детей с пространственным значение предлога НА и сформировать навык правильного употребления данного предлога во фразовой речи....

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи "Звук А".

Попасть в сказочную страну звуков и познакомиться с её жителями. Что может быть интереснее? Занятие в игровой форме знакомит детей со звуком А....

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе для детей с ОНР "В гостях у Весны"

Материал будет интересен логопедам, работающим с детьми с общим недоразвитием речи ( ОНР)...

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе для детей с нарушениями речи. Осенняя прогулка

Цели:Коррекционно-образовательные: - Активизация словарного запаса по теме "Осень"; - Формирование обобщающих понятий "овощи", "деревья"...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)по лексической теме:  «Домашние животные и их детёныши»....