Презентация "Развивающая среда логопедического кабинета"
презентация по логопедии на тему

Презентация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_na_mo.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель-логопед Гудкова Оксана Сергеевна

Слайд 2

Понятие коррекционно-развивающей среды Большой вклад в изучение проблемы предметно-развивающей среды внесли С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков , Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. По определению Л. С Новосёловой предметно-развивающая среда в общеобразовательных дошкольных учреждениях рассматривается «как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности». В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».

Слайд 3

Требования к развивающей ППС по ФГОС дошкольного образования Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей; возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность уединения.

Слайд 4

Характеристики предметно-пространственной среды Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими). Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 5

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств ( зон), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 6

Зоны логопедического кабинета Зона коррекции звукопроизношения (оснащена индивидуальным зеркалом, партой, набором карточек для артикуляционной гимнастики, одноразовые шпатели, пособия для коррекции звукопроизношения, пособия по развитию мелкой моторики и др.).

Слайд 7

2. Образовательная зона ( оснащена: парты, стулья, наборы дидактических пособий по развитию речи, доска, фланелеграф , мольберт, развивающий коврик)

Слайд 8

Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития речи, логопедическая документация )

Слайд 9

4. Информационная зона (стенд с информацией для учителей и родителей). Много советов, разработок. Некоторая информация сделана в виде буклетов, которые раздаются родителям .

Слайд 10

5. Зона ТСО (компьютер, интерактивная доска, принтер , здесь же рабочее место учителя). Компьютерные игры очень помогают в логопедической работе .

Слайд 11

6. Сенсомоторная зона (материал для развития мелкой моторики ).

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

Представление проедметно-развивающей среды логопедического кабинета

В данном представлении описана предмнетно -развивающая среда логопедического кабинета имеющего небольшую прощадь...

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...