Представление проедметно-развивающей среды логопедического кабинета
материал по логопедии по теме

Буток Елена Николаевна

В данном представлении описана предмнетно -развивающая среда логопедического кабинета имеющего небольшую прощадь

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Представление

предметно–развивающей среды логопедического кабинета

Я  учитель – логопед,

У меня есть кабинет.

Но я ларцом его зову, и объясню вам почему.

Да, да не удивляйтесь,  ведь слово «кабинет» было заимствовано в   начале 18 века из немецкого языка, в который оно попало из французского,   и означало, «ларец с выдвижными  ящиками». Итак, кабинет и ларец означают одно и то же. Интересно? Интересно.

Тайны правильной речи

Постигают здесь дети,

Чтобы легче было им жить на этой планете.

Поделюсь секретами своего  «ларца».

И открою вам я

Тайну до конца.

«Ларец» ключом я открываю,

В свой кабинет вас приглашаю.

Как заходишь сразу взгляд

Падает на «Буквоград».

В буквограде том живут,

Свои буквы стерегут,

Принцесса согласных –Согласа,

Ну а гласных –Гласа.

Буквы в замки поселяя,

Дети их не забывают.

Касса букв есть у нас,

Дети думают, читают,

Ведь скоро детям в первый класс.

В учебной зоне - мольберт магнитный.

Удобно буквы прикреплять,

Он не простой у нас, мобильный,

Его легко передвигать.

Чтоб легче проходило усвоенье матерьяла,

С детьми все время в кабинете я играла.

Пособие «Гусеница» многофункционально,

Для развития сенсорики и мелкой моторики

Оно подходит идеально.

Определить позицию звука,

Для ребенка такая скука,

Когда такое пособие им предлагаю,

Процесс понимания я ускоряю.

Ведь игровая форма, как известно,

Ребенку без сомненья интересна.

Пособий в кабинете всех не счесть,

Даже «чудо – дерево» здесь есть.

Ни листочки на нем,

Ни цветочки на нем,

А картинки на темы лексические,

Красочные и эстетичные.

Для зрительного восприятия

Детям с ОНР обязательны.

Ребята не только тему запоминают,

Но и разные рассказы по ним составляют.

Есть в «ларце» моем «хозяйка»,

Молодчинка и всезнайка,

Умненькая черепашка,

Дети дали имя Даша.

Даша деток развлекает,

Мелкую моторику им развивает:

Бусинки, крючочки,

Липучки и  замочки.

Если станет трудно с языком управиться,

И здесь наша Даша ребятам понравится,

Подвижность ее языка удивляет,

Уклады детям она разъясняет.

Площадь логопедического кабинета, позволяет использовать только многофункциональные пособия, как в качестве оформления кабинета, так и в качестве наглядного материала, Мой «ларец» разбит на центры,

Остановимся на них.

  (центр наглядно –дидактических пособий)

В своей работе я постоянно использую наглядность. Предлагаю детям достаточно большое и разнообразное количество наглядного материала. Все это помогает вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями.

Представляю центр индивидуальной работы слайд.  Он включает  в себя Блок звукопроизношения слайд

Хочу обратить ваше внимание на то, что здесь используются зеркала, настенные и настольные. Глядя в них, дети следят за своим языком, выполняя разные  артикуляционные упражнения. А моим основным помощником является большая  картотека артикуляционных упражнений, которая компактно поместилась в мобильных  кармашках. Чтобы  на индивидуальных занятиях  моим  ребятишкам   не было скучно, было подобрано большое количество разнообразного речевого  материал для постановки и автоматизации звуков. Это различные картотеки  с чистоговорками в картинках и  пиктограммах, стихи  на лексические темы,  игры на формирование звукопроизношения. Имеется необходимая литература, которая позволяет сделать процесс автоматизации и дифференциации звуков наиболее разнообразным и увлекательным.

Блок лексико –грамматических категорий включает в себя

 дидактические пособия, игры, альбомы. 

слайд 

Именно такой материал помогает  в непринужденной форме  развивать лексико –грамматический строй ребенка.

В Блоке развития связной речи занимательные сюжетные картинки, кубики,  помогают детям составить рассказ, сказку, придумать интересный случай. А вот с помощью пальчикового и настольного театров  Дети  попадают в мир волшебной сказки,  где учатся овладевать развернутыми высказываниями.

 

В Блоке обучения грамоте живут разнообразные

Игры и пособия , которые помогают сделать процесс обучения чтению очень увлекательным. 

Следующий  Блок лексики

 С тщательным  подбором  картинного  материал я использую для  процесса  овладения обобщающими понятиями, активизации  словаря

А наборы разрезных  картинок  помогут усвоить не только  лексическую тему  но и развить логическое мышление.

 

В Центре  развития фонематических процессов

 Имеется большая подборка картотек: речевого материала

-Картотека с изображением артикуляционных укладов,  игр для развития фонематического восприятия. Звуковых  пеналов, сигналов, линеек. Именно они помогут ребенку в развитии фонематического восприятия, слуха, Различные музыкальные инструменты, бубны, погремушки, колокольчики, развивающие  слуховое внимание.

 

Центр развития мелкой моторики играет важную роль в успешном обучении письму

Для этого есть разные  игрушки, игры, шнуровки,  помогающие пальцам быть ловкими, быстрыми, Есть и тактильные планшетки «ощутинки» помогающие запоминать ощущения прикосновения к различным поверхностям.

Скорректировать и восполнить ослабленную функцию руки – помогают Трафареты подобранные по  лексическим  темам,- Кнопочная мозаика. -Контуры для раскрашивания. И др.

Переходим в Информационно – методический центр

Здесь собрана методическая и справочная литература, пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса, диагностический инструментарий для обследования детей, необходимые коррекционные  программы и  др.

Для успешной коррекционной работы

я руководствуюсь: паспортом кабинета, удостоверяющим содержание, документами нормативно – правовой базы и многим другим,  все это я храню в центре хранения документации.

  Я горжусь своим рабочим местом и своим кабинетом –ларцом. В век информационных технологий использую в работе компьютер, при помощи него создаю  презентаций  для занятий, для того чтобы картинки на экране монитора или мультимедиа «оживали».Тем самым вызываю у детей неподдельный интерес. Компьютер Позволяет подготовить не только презентации для детей, но и консультации для радетелей  и педагогов

Свой ларец я закрываю,

До свиданья говорю,

Коль секрет вам интересен,

Приходите в гости. Жду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Выступление

«Предметно – развивающая среда логопедического кабинета ДОУ»

                         

                                                          Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.

г.Зима

2012г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Выступление

«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований»

                       

                                                          Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.

г.Зима

2012г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

Выступление

«Организация логопедической работы в условиях комбинированного детского сада»

                       

                                                          Составил: учитель-логопед Буток Е.Н.

г.Зима

2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

Игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте....

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Коррекционно – развивающая среда логопедического кабинета.

в статье представлены дидактические принципы построения коррекционно - развивающей среды логоепдичекого кабинета, кратное содержание наполняемости коррекционных центров с фотографиями...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Центр по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи.

В статье раскрыто содержание предметно-развивающей среды логопедического кабинета по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР....

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

В презентации представлена развивающая среда логопедического кабинета в детском саду. Изложены основные принципы построения пространства и ее значимость в коррекционном процессе....

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...

Инновационные технологии в предметно развивающей среде логопедического кабинета как фактор управления качеством логопедической работы в ДОУ

Инновационные технологии, позволяющие повысить эффективность коррекционной работы в условиях логопедического пункта, в ситуации, когда время коррекционного воздействия ограничено двумя занятиями в нед...