Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда в ДОУ
проект по логопедии по теме

Крутовская Татьяна Васильевна
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности 
на период 2014-2019гг
учитель-логопед  Крутовская Татьяна Васильевна
 
Тема «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи»
Цель: Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.
Задачи: 
1. Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования  информационных компьютерных технологий в работе с детьми.
2. Спланировать  работу по использованию информационно-коммуникативных технологий.
3. Разработать и систематизировать методические и дидактические материалы.
4. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.
5. Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.
 
 

Тема "Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Цель:Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения речи, через применение  здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по укреплению и сохранению здоровья.
Задачи:
1. Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:
способствует повышению речевой активности;
развивает речевые умения и навыки;
снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;
активизирует познавательный интерес;
улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
позволяет полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии анализа

2014-2015гг.

2015-2016гг.

2016-2017гг.

2017-2018гг.

2018-2019гг.

Формулировка тем самообразования

«Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

"Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Цели и задачи

Цель: Разработать систему коррекционно-логопедической работы с дошкольниками с использованием информационных компьютерных технологий.

Задачи:

Изучить и обобщить психологическую и педагогическую литературу по проблеме использования  информационных компьютерных технологий в работе с детьми.

Спланировать  работу по использованию информационно-коммуникативных технологий.

Разработать и систематизировать методические и дидактические материалы.

Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием компьютерных технологий в корреционно-логопедической работе с детьми.

Внедрить систему работы по использованию информационных компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи, распространение положительного опыта.

Цель: Оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения речи, через применение  здоровьесберегающих технологий и использование форм и методов работы по укреплению и сохранению здоровья.

Задачи: Использование здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях позволяет решать следующие задачи:

способствует повышению речевой активности;

развивает речевые умения и навыки;

снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

активизирует познавательный интерес;

улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

позволяет полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка.

Самообразование

Посещение проблемных семинаров

Установочный вебинар «Правила создания анимационного обучающего ролика» на сайте

http://edcommunity.ru/learn/webinar/»

Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «В помощь Логопеду»

Вебинар «Приёмы создания анимационного обучающего ролика» на сайте

http://edcommunity.ru/learn/webinar/»

Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «ЛогоСтарт»

Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «ЛогоБлиц»

Вебинар  В.В. Онишина

 «Здоровьеформирую-щие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»

Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «Логомер 1»

Вебинар  В.В. Онишина «Развитие ДО на современном этапе»

Открытые вебинары на развивающем портале «Мерсибо», «Интерактивные игры для проведения занятий детскими специалистами, «Логомер 2»

Посещение курсов ПК

Курсы повышения квалификации на базе  НФ КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Курсы повышения квалификации на базе  НФ КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

Самостоятель ное изучение вариативных программ

С.В.  Бузмакова «Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ»

А.Н.  Сотниченко

«Использование ИКТ в ДОУ» - методическая разработка

Т.К.  Бондаренко «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

Изучение публикаций в периодической печати

Журнал «Логопед», 2014-2015 гг.

Журнал «Управление ДОУ», 2014-2015 гг.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»  2014-2015 гг.

Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2014-2015 гг.

Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2014-2015 гг.

Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html

Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html

Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html

Источник: http://logoportal.ru/statya-14566/.html 

Интернет ресурсы «Маам.ру».

«Воспитатель.ру»

Ю.Л. Горвиц «Управление инновационными процессами в ДОУ».  М., Сфера, 2008г.
Поздняк Л.

Т.В. Калинина  «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008г.


 Г.Ю. Ксензова

«Перспективные школьные технологии» учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000 

Интернет ресурсы «Маам.ру».

«Воспитатель.ру»

Журнал «Логопед», 2015-2017 гг.

Журнал «Управление ДОУ», 2015-2017 гг.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»  2015-2017 гг.

Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2015-2017 гг.

Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2015-2017 гг.

В.С.  Моторин "Воспитательные возможности компьютерных игр".

С.Л. Новоселова «Компьютерный мир дошкольника».

Интернет ресурсы «Маам.ру».

«Воспитатель.ру

Т.В.  Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход»

Т.В.  Буденная «Логопедическая гимнастика», методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

Е.С. Евдокимова «Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Интернет ресурсы «Маам.ру».

«Воспитатель.ру»

Журнал «Логопед», 2017-2019 гг.

Журнал «Управление ДОУ», 2017-2019 гг.

Журнал «Справочник старшего воспитателя»  2017-2019 гг.

Журнал «Справочник руководителя ДОУ», 2017-2019 гг.

Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ», 2014-2015 гг.

М.Ю. Картушина. «Логоритмические занятия в дет. саду». М.:Сфера, 2003 г.

С.В. Коноваленко. «Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет». Москва, 1999 г.

Кувшинова, И.А. «Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией»

Интернет ресурсы

«Маам.ру».

«Воспитатель.ру»

Формы

отчетности

Подготовка тематической консультации

«Использование компьютерных технологий в работе с детьми»

Консультация для родителей «Всё о компьютерных играх»

Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по данной проблеме

Консультация для педагогов "Развитие физиологического и речевого дыхания»

Подготовка семинара-практикума, мастер-класса

Мастер-класс для педагогов видео материал с развивающими играми

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Методическая копилка «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» 

Открытый показ занятий с детьми

Подгрупповое занятие с детьми старшего возраста (обучающихся в логопедическом пункте)  «В поисках звука(С)».

Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «Тигренок учится рычать».

Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «В гостях у Маши».

Индивидуальное занятие (обучающихся старшего возраста в логопедическом пункте) «Расколдуем Клаву»».

Подгрупповое занятие с детьми старшего возраста (обучающихся в логопедическом пункте) «Цыпленок Цып».

Предметная развивающая среда

Центр экспериментирования детей

Центр по развитию речи

Изготовление дидактических игр по развитию речи

Центр театрализованной деятельности

Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики , дыхания у старших дошкольников

Реализация проекта

Интегрированное занятие для детей старшего возраста (логопед + психолог) ко Дню космонавтики

Клубный час для детей старшего возраста «Страна Логландия»

Квест-игра для детей старшего возраста «Позовем на помощь сказку»

Развлечение для детей старшего возраста «Волшебная шкатулка»

Праздник «Растим говорунов-здоровяков»

Выступление на педагогическом совете

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ

«Развивающие игры»

Презентация проекта психолого-логопедической секции «Мы вместе»

Стендовая информация «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей»

Презентация работы психолого-логопедической секции «Мы вместе»

Стендовая информация  «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями»

Участие в ГМО, педагогических чтениях

Педагогические чтения «Здоровьесберегающие технологии в коррекции речевых нарушений»

Выступление на ГМО № 2 учителей-логопедов «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Выступление на ГМО № 2 учителей-логопедов «Технология речевого развития»

Результат

Аттестация

Соответствие занимаемой должности

Первая квалификационная категория

Обобщение опыта работы

Разместить на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» сценарные планы групповых и индивидуальных занятий

Разместить на Всероссийском образовательном портале «Продлёнка» сценарные планы психолого-логопедической секции «Мы вместе»

Разместить на персональном сайте в социальной сети работников образования  материалы на тему «Использование ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Разместить на Всероссийском образовательном портале « Маам.ру» сценарные планы групповых и индивидуальных занятий,  сценарные планы психолого-логопедической секции «Мы вместе»

Разместить на персональном сайте в социальной сети работников образования  материалы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

Наставничест-во

Оказывать помощь молодым воспитателям по реализации и планированию образовательной области «Речевое развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Антошка»

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

на период 2014-2019гг

учитель-логопед  Крутовская Татьяна Васильевна

город Норильск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя – логопеда

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя логопеда с 2014 по 2017 уч.годы...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг.

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности учителя-логопеда на 2016-2020гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Сидоренко И.Г.

Индивидуальный план самообразования  «Биоэнергопластика как нетрадиционная форма развитияартикуляционной моторики у детей с нарушениями речи»  учителя-логопеда Сидоренко И. ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Слушкиной Елены Владимировны.

Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя-логопеда Моргуновой Ю.В.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, ч...